"Формирование учебной мотивации у детей с задержкой психического развития"
презентация к уроку по теме

Дианова Альбина Владимировна

Данный материал предназначен для учителей с целью оказания помощи при формировании мотивации у детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_seminaru.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Подготовила учитель начальных классов Дианова А.В.

Слайд 2

Главная цель школы – создание условий для развития и самореализации каждой личности, формирование поколения, способного учиться на протяжении всей жизни.

Слайд 3

Цель – это предвидимы результат, представляемый и осознаваемый человеком Мотив – побуждение к достижению цели.

Слайд 4

У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: снижены способности к усвоению учебных действий; отсутствует перенос знаний, умений в новые условия; слабая способность адекватно переключаться на новую деятельность; свойственен низкий уровень самоконтроля; не умеют самостоятельно применять измененный способ действия; учебная мотивация резко снижена.

Слайд 5

КАК ЖЕ ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ? Заинтересованность – сильная мотивация к обучению. Чтобы обучающиеся по-настоящему начали учиться, их нужно заинтересовать. Нестандартный урок и его нестандартное начало.

Слайд 6

Нетрадиционный, нестандартный урок

Слайд 7

Игровая деятельность: дидактические игры

Слайд 9

ролевые игры, конкурсы, соревнования

Слайд 10

инсценировка отрывков из художественных произведений

Слайд 11

познавательные игры

Слайд 12

Эмоциональные переживания в обучении . Чувство успеха. Умышленная ошибка, или «Помоги мне». Модель поведения самого учителя.

Слайд 13

Уровень школьной мотивации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности учебной деятельности у детей с задержкой психического развития в начальных классах общеобразовательных школ

В статье отражены вопросы классификации детей с ЗПР, причины задержки психического развития у детей, характеристика детей с ЗПР, особенности учебной деятельности детей с ЗПР....

Формирование фонематического слуха у детей с задержкой психического развития

Фонематический слух - это способность четко отличать одни звуки от других, благодаря чему понимаются и узнаются отдельные слова.В понятие фонематический слух входит:- умение различать твердые и мягкие...

Презентация «Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития»

В презентации представлен материал по теме «Формирование школьной мотивации младших школьников с  задержкой психического развития»...

Методы и приемы формирования навыка чтения у детей с задержкой психического развития

В работе дана характеристика детей с ЗПР, описаны основные ошибки, которые дети допускают при чтении. Даны методы и приемы формирования навыка чтения....

Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Проблема обучения детей с задержкой психического развития является одной из актуальных в современной дефектологии. В последнее время отмечается увеличение численности детей с данным диагнозом. С таким...

Создание условий для формирования учебной мотивации в классах для детей с задержкой психического развития

Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из ...

Презентация по теме: "Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития"

В настоящее время в современном школе остро стоит задача повышения эффективности обучения. При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть урове...