Разработка занятия ритмики на тему "Партерная гимнастика"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Разработка занятия ритмики на тему "Партерная гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия – «Партерная гимнастика».
Дата проведения – 21.04.2016г.
Время проведения – 12.45-13.25
Место проведения – спортивный зал МАОУ СОШ № 3
Цель занятия – закрепление умений по формированию правильной осанки и умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи занятия:
- Формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку.
- Развитие навыков гибкости, пластичности, выразительности, грациозности.
- Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Ритмика | Класс | 2 класс |
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать хореографические термины, уметь выполнять гимнастические и хореографические упражнения | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ, выделять в речи англоязычные речевые обороты, путём проведения параллелей между действием и англоязычной фразой, определять её перевод. | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |
Решаемые учебные проблемы | Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений, усвоение грамматической формы «I can…» | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Осанка, гибкость, пластичность, ритм | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ноутбук | ||
Образовательные интернет-ресурсы | - | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ |
Этап занятия | Время | Содержание материала | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности | Деятельности учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап занятия | ||||||
1.Организационный | 2мин. | Готовность к занятию, приветствие. | Словесный | Коллективный, индивидуальный | Организация группы, проверка готовности обучающихся. Приветствие на английском языке. “Hi boys and girls!” | Вход в зал, построение, поклон. |
2. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. | 5мин. | Выявление детьми темы урока, постановка задач | Проблемно-поисковый | Фронтальный | Тема нашего занятия «Партерная гимнастика» Что такое гимнастика? Почему её называют партерной? Какую пользу вы бы хотели получить от занятия гимнастикой? Моё приветствие недаром было на английском языке. Я знаю, что английские слова не всегда легко запомнить. Поэтому предлагаю вам попробовать новый способ запоминания слов – во время выполнения упражнений. Какие англоязычные слова хотите узнать на сегодняшнем занятии ритмикой? Вы поставили отличные цели. И чтобы их достичь, нужно соблюдать два главных условия. Быть в хорошем настроении и получать удовольствие от занятия ни смотря ни на что! | Дети отвечают на вопросы учителя, самостоятельно определяя тему и цель урока. |
Основной этап урока | ||||||
| 4 мин. | Совершенствование навыков при выполнении упражнений стоя на месте, упражнений на развитие правильной осанки, упражнений на разминку плечевых, локтевых, коленных суставов. Развитие чувства такта и ритма. | Демонстрация, упражнение | Фронтальный | Упражнение на разминку в положении стоя. | Дети выполняют упражнение о которых поётся в песне. Дети выполняют упражнения. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь (работа в парах). |
| 2 мин. | Восстановление дыхания, | Объяснение,демонстрация, упражнение | Фронтальный | Восстановим дыхание, успокоим сердцебиение и подышим.
| Дети выполняют упражнения, осуществляя взаимоконтроль. |
| 6 мин. | Изучение новой лексики по английскому языку | Объяснение, наблюдение, игра | Фронтальный | Дышать как животные у вас получается здорово. А теперь подвигаемся как животные. И здесь я предлагаю вам отгадать название движения и животного, которое его выполняет.
| Дети повторяют движения, предеводя английские слова |
| 10 мин. | Развитие гибкости, формирование красивой осанки, чувство ритма. | Упражнения | Фронтальный Парный | Вы отлично справляетесь с заданиями. Английские слова вы уже освоили, пришло время для тренировки и растяжки мышц. Присаживайтесь на коврики. Все упражнения вы должны выполнять в такт музыке. Чтобы было легче, я буду выполнять счет.
И.п. ноги выпрямлены вперёд, носки натянуты, спина ровно, руки на полу
И.п. ноги выпрямлены вперёд, носки натянуты, спина ровно, руки на полу.
| Выполнение детьми упражнений под музыку. |
| 3 мин. | Повторение ранее выученной танцевальной композиции. | Упражнение | Фронтальный | Уберите коврики. Повернуться лицом к гостям. | Дети танцуют ранее выученный танец. |
Заключительный этап урока | ||||||
| 2мин. | Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний | Проблемно-поисковый, словесный, практический | Групповой | Релаксация под музыку упражнения на восстановление дыхания | Выполнение заданий учителя. |
| 2мин. | Подведение итогов занятия | Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный | Групповой | Подводится итог занятия: - Чему вы научились? - Понравилось ли вам на занятии? - Что больше всего понравилось? «Помните про сюрприз? На выходе каждый может взять по конфетке. А сейчас поклон». | Ученики делают вывод. Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на занятии. Выполняют поклон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17488.jpg)
Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.
Данная разработка предназначена для проведения итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686195-1444654699.jpg)
Роль занятий ритмикой в начальной школе для всестороннего развития обучающихся.
Урок ритмики обычно представлен как вид двигатеьной активности младшего школьника. Такое олднообразие не позволяет полностью использовать потенциал данноо занятия. статье кратко описаны возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621657-1428605661.jpg)
Методическая разработка урока ритмики "Упражнение на развитие правильной осанки. Перестроения в танце».
Цели и задачи: "Закреплять представления о правильной осанке, правильном дыхании, гармоничном движении, воспитывать здоровый образ жизни"....
Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)
Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаим...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1173403-1570862235.jpg)
Методическая разработка урока ритмики в 1 классе
Методическая разработка одногоиз первых уроков ритмики в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/02/picture-1369261-1685687876.jpg)
Методическая разработка Тема: «Ритмика как первоначальная ступень обучения хореографии»
Методическое пособие предназначается в помощь преподавателям по предмету «Ритмика» В методической разработке изложены содержание, методика занятий и примеры практического материала, к...