Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа 2100"
рабочая программа (2 класс) на тему

С.А. Соболева

В программу входит: 1) пояснительная записка; 2) колендарно- тематическое планирование УУД; 3) методические ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа234 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа

Высокогорненского городского поселения

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______Е.В.Кадочникова

протокол №  1_

от «_28__»08.15г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______Н.В.Башарина

«___»_________

«Утверждено»

Директор  МБОУ  СОШ

п. Высокогорный

__________Л.В.Жавнерова

 «___»_________

Принято решением педагогического совета

протокол №____

от «31»  087.15.

ПР.№140 от 31.08.15.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

2 класс

2015-2016 учебный год

Авторы составители: Соболева Светлана Александровна , учитель первой квалификационной категории.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:

- федерального Государственного образовательного стандарта;

- авторской программы  Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, образовательная система «Школа 2100».

Учебник: «Литературное  чтение». Учебник предназначен для учащихся 2-го класса общеобразовательной школы.  Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева.  Издательство «БАЛАСС»

 2012 г.

п. Высокогорный

2015 год

     

Программа «Чтение и начальное  литературное образование» для четырехлетней начальной школы. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 классов, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (заключения РАН (от 01.11.2010 г. №10106 – 5215/339) и РАО (от 20.10.2010 г. №01 – 5/7Д - 638). 

Пояснительная записка

      Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

      Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.

3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

    В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

- овладение функциональной грамотностью;

- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

- приобщение к литературе как искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

     Нами взят за основу традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем: во 2 классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы обнаруживают себя в «едином духовном пространстве» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в

произведениях фольклора разных народов отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для подтверждения этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

     Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать в отношении ребенка принцип идейно-художественной значимости того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? С нашей точки зрения, это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения учебников, а значит, и системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.

     Во 2 классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный персонаж – младший домовой Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задает Афанасию вопросы, а младший домовой отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает веселые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2 классе – это игра-путешествие в сказки.

      Рабочая  программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Ключевая особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», т.е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

     Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

     Программа по литературному чтению для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Тематика чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приемов понимания прочитанного.

4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание    прочитанного.

5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

6. Развитие устной и письменной речи.

    В авторскую программу изменения не внесены.

Содержание программы

136 часов (4 часа в неделю)

1. Тематика чтения

«Там, на неведомых дорожках...». Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки. Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри. Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...». Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намек...». Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо». Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

2. Техника чтения.

    В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

1. способ чтения – чтение целыми словами;

2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

    Во 2 классе должен осуществляться переход к осознанному правильному чтению целыми словами, формирование осознанного чтения про себя, а также осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3. Формирование приемов понимания прочитанного.

    Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

    Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

     Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

     Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

    Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

     Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

   

 Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем захотелось подумать).

    Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    Высказывание своего отношения к прочитанному.

5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Тема и основная мысль произведения.

Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).

Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

6. Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

- подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

- выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

- устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

- составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

     Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм  и  ценностей; оценивать конкретные  поступки как хорошие или  плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является  формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных  навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

выразительно читать и пересказывать текст;

 – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология  продуктивного чтения и  организация  работы в  парах и  малых группах.

 Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев  к одной  из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

- овладение функциональной грамотностью;

- овладение техникой чтения, приемами

понимания и анализа текста;

- овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

- приобщение к литературе как к искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах,

писателях

2 класс (программный минимум)

- осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами;

- понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста;

- умение делить текст на части, озаглавливать части;

- умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробный и выборочный пересказ текста;

- составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану

- размышления о характере и поступках героя;

- высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор)

- умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. сказочные приметы;

- умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений

                                                   Тематическое планирование.

Литературное чтение.

 2 класс.

Авторы учебника: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева.

Издательство «БАЛАСС»с  2012 г.

4 ч в неделю

по программе 136 ч

Программа «Школа 2100», руководитель издательской программы – Р.Н. Бунеев

№ п/п

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Дата

Характеристика деятельности учащихся.

I ч.

Вводный урок.  Приглашение в большой мир литературы

1

01.09.15г.

        Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся.

Характеризовать  особенности   прослушанного  художественного произведения (определять  жанр  –  рассказ,  стихотворение, сказка народная, авторская;  загадка,  пословица,  скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев. Воспринимать   учебное задание, ,выбирать последовательность  действий, оценивать ход

и результат выполнения

Чтение

Читать вслух целыми словами         осознанно, правильно, выразительно,

используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи. Декламировать   стихотворения, небольшие        отрывки прозы.

Внеклассное чтение.

1

02

Б.Заходер «Сказочка».

1

03

Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

1

05

. Читать про  себя,  осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать         текст: предполагать содержание по заглавию,         иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем  диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять    выбор     автором заглавия произведения; выбирать     наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять        план:         делить текст на  части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать  обложку,  титульный   лист, оглавление, иллю- страции.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих  элементов.

Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» . «Законы» волшебной сказки.

1

08

Как сказки складываются

1

09

«Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок»

1

10

Внеклассное чтение.

1

12

Сказочный мир Петра Ершова . Сказка «Конек-Горбунок»

1

15

Приметы волшебной сказки. Сказка «Конек-Горбунок»

1

16

«Добрым молодцам урок» . Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

17

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

1

19

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

22

Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

1

23

«Какова работа, такова награда» В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

24

Внеклассное чтение.

1

26

От сказки народной к сказке авторской. В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

29

 Как сказы сказываются? П. Бажов «Серебряное копытце»

1

30

Чему учат сказы и сказки? П. Бажов «Серебряное копытце»

1

01.10.

Сказки литовского народа. «Мальчик Золотой Хохолок и

девочка Золотая Коса»

1

03

Добро побеждает зло.  Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

06

Сказки литовского народа.  Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

07

Всех скороговорок не перескороговоришь

1

08

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

1

10

Обобщение по разделу . Проверочная работа №1.

1

13

В стране Вообразилии.

1

14

Знакомство с Муми-семейством. (1ч.)

1

15

Тайны шляпы Волшебника.  (2ч.)

1

17

Сказочная повесть Т. Янссон  «Шляпа  волшебника». (3-4 ч.)

1

20

Герои сказки «Шляпа Волшебника».

1

21

Опасное путешествие Бильбо. (1-2 ч.)

1

22

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать  вопросительные предложения. Конструировать монологическое    высказывание:   составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность Инсценировать  художественного  произведение (его  фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать художественное произведение.

 Сочинять  сказку,  

загадку, считалку.

Внеклассное чтение.

1

24

Путешествие продолжается. (3-4ч)

1

27

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. (5-6 ч.)

1

28

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. (7-8 ч.)

1

29

Авторская сказочная повестьДж. Р. Р. Толкина «Хоббит»

1

31

II ч.

Смешная история.

1

10.11.

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать:  вопросительные предложения. Конструировать монологическое    высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность Инсценировать:   художественное   произведение (его  фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать         художественное произведение.

Сочинять сказку,  загадку, считалку.

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух».

1

11

Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух».

1

12

Внеклассное чтение.        

1

14

Песенки сказочных героев.

1

17

Уроки Мальвины. Толстой «Приключения Буратино»

1

18

Друзья и враги Буратино.

1

19

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

1

21

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино».

1

24

Сказочный герой Чиполлино и его семья.

1

25

Чиполлино приходит на помощь.

1

26

Внеклассное чтение.

1

28

Чиполлино – настоящий герой.

1

01.12.

Фантазии Астрид Линдгрен. (1-2 ч.)

1

02

Кто же такой Карлсон? (3ч.)

1

03

Карлсон – воплощение детской мечты. (4 ч.)

1

05

Обобщение по разделу.  Проверочная работа №2

1

08

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.

1

09

Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

10

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки.

1

12

Былина как фольклорный жанр.

1

15

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

1

16

Илья Муромец – богатырь земли Русской.

1

17

Илья Муромец – любимый народный богатырь.

1

19

Сравнение богатырской сказки и былины. Техника чтения.

1

22

Чем силен человек?

1

23

Богатырская сказка киргизского народа.

1

24

Внеклассное чтение.

1

26

III ч.

Кому счастье помогает?

«Богатырь» Назнай.

1

12.01.16г.

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя,  учащихся.

Характеризовать:   особенности   прослушанного  художественного произведения (определять  жанр  –  рассказ,  стихотворение, сказка народная, авторская;  загадка,  пословица,  скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев. Воспринимать   учебное задание, выбирать последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми словами         осознанно, правильно, выразительно,

используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи. Декламировать   стихотворения, небольшие        отрывки прозы.

Читать про  себя,  осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать         текст: предполагать содержание по заглавию,         иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять    выбор     автором заглавия произведения; выбирать     наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

«Богатырь» Назнай.

1

13

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

1

14

Мечты о смелых и отважных. Проверочная работа №3

1

16

Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

1

19

Как мудрость в жизни помогает? Татарская сказка «Мудрый старик».

1

20

Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик».

1

21

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

1

23

Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка»

1

26

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

1

26

Русская сказка о мудрых людях. «Мудрая дева».

1

28

Мудрость ценят все народы. «Мудрая дева».

1

30

К чему приводит жадность. «Как появились разные народы».

1

02.02.

Где правда, там и счастье. «Честный мальчик».

1

03

Что высмеивают сказки. «Добрый крестьянин».

1

04

Внеклассное чтение.

1

06

Что высмеивают сказки. «Ивовый росток».

1

09

Сказки о глупости. «3 калача и 1 баранка»

1

10

«Сказка о глупости» И. Франко

1

11

«Сказка – ложь, да в ней намек…»«Сказка о глупости» И. Франко

1

13

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

1

16

Мудростью богаты. Русские народные загадки.

1

17

Как придумать загадку? Литературные загадки.

1

18

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

20

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №4

1

24

Зачем поют колыбельные песни.

1

25

Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»

1

27

Мудрые сказки о животных.

1

01.03

Кто сильнее? Р.н.с. «Напуганные медведь и волк»

1

02

Как ум и хитрость силу побеждают. Р.н.с. «Напуганные медведь и волк»

1

03

Чего стоит ум? «Похождения дикого кота Симбы».

1

05

Внеклассное чтение.

1

09

Чем силен Симба? «Похождения дикого кота Симбы».

1

10

Какие бывают развлечения?

1

12

Сказки дядюшки Римуса.

1

15

Братец Кролик – главный герой сказки.

1

16

Любимые герои сказок.

1

17

Какие вопросы задают сказки? «Почему у зайца губа рассечена».

1

19

Современные сказки о животных. А.Курлянский «Ну, погоди!»

1

22

Внеклассное чтение.

1

23

Как создаются мультфильмы. А.Курлянский «Ну, погоди!»

24

Разные стихи о животных. Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи».

1

26

IV ч.

Разные стихи о животных. Л.Квитко «Весёлый жук», Ю.Мориц «Резиновый ёжик».

1

05.04.

Авторские считалки.

1

06

О чем говорят считалки? Б.Заходер «Считалия».

1

07

Сочиняем считалку.

1

09

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

1

12

Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов.

1

13

Проверочная работа №5

1

14

Г. Горбовский «Розовый слон»

1

16

Чего не могут взрослые? А. де Сент

– Экзюпери  «Маленький принц».(1 ч.)

1

19

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент – Экзюпери  «Маленький принц» (2ч.)

1

20

Лекарство от одиночества. А. де Сент – Экзюпери  «Маленький принц» (3-4 ч.)

1

21

Секрет Лиса. А. де Сент – Экзюпери  «Маленький принц» (5-6 ч.)

1

23

Внеклассное чтение.

1

26

Секрет счастья. Дж. Родари «Солнце и туча».

1

27

Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала».

1

28

Чудеса вокруг нас.  В.Берестов «Честное гусеничное».

1

30

Необычное в обычном мире. В. Хмельницкий «Дождь в лесу».

1

03.05.

«Другие» сказки В. Хмельницкий  «Гора».

1

04

Музыкальные сказки Г. Цыферова «Град».

1

05

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. «Куда лето прячется».

1

07

Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный»

1

10

Сказки-игры Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1

11

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

1

12

Уроки творчества Дж. Родари.

1

14

Веселые стихи  Ю.Владимирова, Г.Остера.

1

17

Веселые стихи. Мониторинг.

1

18

Какая душа у поэта? Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

1

19

134-135

Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 

2

21,24

136

Проверка техники чтения.

1

25

137-138

Урок-отчет   «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

2

26.28

I

II

III

IV

За год

По программе

36

28

42

30

136

Фактически дано

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

Для реализации принципа наглядности в кабинете доступны изобразительные наглядные пособия: портреты писателей,  видеозаписи, таблицы для  внеклассного чтения (сказки), словари, сюжетные и предметные картинки, ЦОР. Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).

УЧЕБНИК:

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, «Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир»,2-го класс. - М.: «Баласс», 2012

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Тетрадь по литературному чтению. 2 класс». - М.: «Баласс», 2013 г.

ПРОГРАММА:

Авторская  программа  «Литературное чтение » (для четырехлетней начальной школы) Бунеев Е.В., Бунеев Р.Н..  («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под  науч.  ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

«Уроки литературного чтения по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»». Методические рекомендации для учителя. / Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, О.В.Чиндилова, - М.: «Баласс», 2013 г.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст].

Электронно-программное обеспечение. Игры и задачи. 1-4 класс. Образовательная система «Школа 2100»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс . УМК "Школа 2100"

Учебный год начинается с рабочей программы. Надеюсь эта программа пригодится вам . Составлена с учётом требованиёй ФГОС....

Рабочая программа 3 класс УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по программе 2100 по предметам: русский язык, математика, окружающий мир и ОБЖ, изо, технология и информатика....

рабочие программы 1 класс по "Школа 2100"

рабочие программы по математике , русскому языку, чтении, окружающему миру, труду....

Рабочие программы 3 класс УМК "Школа 2100"

Рабочие программы по предметам и календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы 4 класс УМК "Школа 2100"

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам....

Рабочая программа 1 класс ОС "Школа 2100" в соответствии с требованием ФГОС

Этот документ содержит рабочую программу 1 класс ОС "Школа 2100" по предметам: обучение грамоте, письмо, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, изобрази...

Рабочая программа 4 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа 2100"...