Особенности формирования программы коррекционной работы как составляющего раздела АООП НОО для детей с НО
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему

Колесник Надежда Леонидовна

Особенности  формирования программы коррекционной работы

как составляющего раздела АООП   НОО для детей с НО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1  имени 50-летия «Красноярскгэсстрой»  г.Саяногорска

655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Енисейский м/район,д.20

Тел. 8(39042)2-08-55

        

               Доклад                                                            

«Особенности  формирования программы коррекционной работы

как составляющего раздела АООП   НОО для детей с НОДА»

(вариант 6.1)

 

                            

                                                       Выполнила: учитель начальных классов

                                                                             МБОУ СОШ№1

                                                                             Колесник Надежда          

                                                                             Леонидовна

                                 

           

        

                                                        г  Саяногорск 2016г

Программма коррекционной работы включает в себя :

работу  по предупреждению вторичных биологических и социальных отклонений в развитии,  которые затрудняют  образование и социализацию ребёнка;

работу над коррекцией  нарушений психофизического и психофизиологического  развития  медицинскими,психологическими и педагогическими средствами;

формирует у обучающихся с НОДА  механизмы компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению

и освоение ассистивных средств компенсации;

 

формирует способы познавательной  деятельности ,позволяющей учащемуся  усваивать общеобразовательные предметы.

В комплексную программу коррекционной работы входит   медицинское воздействие (коррекция двигательных нарушений),

специальная  психолого-педагогическую  и логопедическая работа , а также психологическое  сопровождение.

Программа  коррекционной работы обеспечивает:

выявление особых  образовательных потребностей детей с НОДА,

обусловленных недостатками в их физическом и(или)психическом

развитии.

осуществляет  индивидуально ориентировачную  психолого – медико-педагогическую помощь детям с НОДА с учётом  особенностей психофизического  развития и индивидуальных возможностей  и ресурсов  (в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной    

программой реабилитации (ИПР)

даёт возможность освоения детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата АООП и их адаптацию  к условиям образовательного учреждения .

                                                     1

Программа  коррекционной работы содержит

- программу коррекционного курса психологической коррекции, обеспечивающего особые образовательные потребности  обучающегося  с НОДА, его адаптацию к условиям в школе  и освоении им АООП  НОО (приложение к АООП, на сайте школы).

-систему комплекного психолого-медико-педагогического сопровождения, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей консилиумом, мониторинг развития детей, их успешности в освоении  АООП, подбор коррекционных мероприятий .

В программе есть описание специальных условий обучения и воспитания, обучающихся с НОДА.

Также в программе прописаны механизмы  реализации коррекционных мероприятий учителями на основе рекомендаций специалистов коррекционной  педагогики Реабилитационного центра, педагога-психолога и медицинских работников.

 Предусмотрены занятия  по коррекции  недостатков двигательных и психических функций.Определены предметы коррекционного цикла, которые зависят от  имеющихся у детей нарушений:

-преимущественно двигательных;

- преимущественно речевых;

- имеющие  совместное сочетание двигательных и речевых;

- имеющие недостатки общего психологического развитии.

Эта   коррекционно –развивающая  работа  построена  дифференцированно  и зависит  от структуры  нарушений  у детей данной категории.

В  цикл  коррекционных занятий  включены логопедические занятия для детей с  речевой патологией.При тяжёлых нарушениях(артриях) используется компьютерные программы.

Особенность структуры двигательного развития обучающегося определяет содержание коррекционных занятий.

                                                        2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР»

По итогам диагностики, проделанной за последние пять лет, наблюдаю среди поступающих в школу увеличение числа детей с речевыми нарушениями, со слабой школьной готовностью. Одним из наиболее тяжелых и ...

ПРОГРАММА "КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДИСГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в ...

Коррекционная работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

Настоящая работа является актуальной в связи с необходимостью совершенствовать коррекционно-педагогический процесс с целью предупреждения вторичных отклонений в психофизическом развитии дошкольников....

Программа коррекционной работы для детей с повышенной тревожностью

В настоящее время число детей страдающих повышенной тревожностью значительно увеличилось. Следовательно физическое и психическое состояние здоровья ухудшилось. К психологическим проявлениям тревожност...

Адаптированная рабочая программа ( коррекционного курса) «Русский язык» (Вариант АООП НОО 7.1.)

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе: Федерального государственного образовательного ста...

Программа коррекционной работы, направленая на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ

Программа коррекционной работы, в соответствии со Стандартом, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья[1] в освоении основной образовательно...

Рабочая программа по чтению для обучающегося по АООП НОО для детей с РАС, 2 класс

Рабочая программа по чтению для обучающегося по АООП НОО для детей с РАС, 2 класс...