Эссе "Прости меня, Учитель!"
статья по теме

Куделина Алла Романовна

Конкурс сочинений межрегионального педагогического фестиваля "Алый парус", "Учитель в моей жизни".Награждена дипломом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_prosti_menya_uchitel.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Прости меня, Учитель!

Долгие годы работаю в школе учителем начальных классов. Очередной раз, когда приходят первоклассники  в школу, с болью в сердце, проходит урок - знакомство с буквой «эм». С этой буквы начинается слово «мама». Моей мамы нет в живых, поэтому после этого урока я долго не могу прийти в себя. Воспоминания детства, забота, ласка, многое хотелось бы вернуть. Да поздно! Воспоминания  о маме приходят ещё тогда, когда встречаю старенькую учительницу. Маленькая, скромная женщина, похожая на  маму, слёзы появляются на глазах. Так и хочется её назвать мамой. Ведь судьбы так похожи! Мне хочется рассказать о жизни прекрасного Учителя Шальневой Жанны Ивановны.

Родилась Жанна Ивановна в селе Богатырёво Горшеченского района в 1932году. До войны училась в первом классе, мама работала учителем начальных классов. Но четвертый класс пришлось закончить в 1945 году, ей было тринадцать лет. Вспоминает, как на уроке учительница объявила, что закончилась война. Слезы радости на глазах у всех. Она никогда не забудет этот урок. Плакал мальчик, у которого погиб отец на фронте. Не вернулся её папа с фронта.

Тяжело было, но десять классов Жанна Ивановна закончила в Горшечном. Жила на квартире.  В выходные дни с корзинкой еды и осенью, и зимой ходила пешком двадцать километров. В протертых чулочках, обмораживая ноги. Терпения ей хватало с детства!

Вспоминает свою учительницу истории Мельникову Валентину Александровну, которая работала в то время в Горшечном. Хранит заметки из газеты « Вести» об учительнице, так как она работала позднее в посёлке Касторное.

После школы поступила в педагогическое училище в г. Старый Оскол, но не закончила. Пришлось с мамой перебраться в село Горяйново к родственникам. Несколько суток шли пешком зимой, ведя с собой корову, из села Богатырева до села Горяйново …

-А как же вещи? -спрашиваю её.

-Да ничего больше и не было …

В селе Горяйново приняли на работу в школу. Учила детей немецкому языку, но так сложились обстоятельства, что пришлось ехать в город Курск и работать на хлебозаводе. Но не забывала детей, тянуло в школу. Вернулась в село, а места в школе нет. Обратилась в РОНО и её направили в село Бычок. Пешком из Касторного до Бычка дошла. Стала преподавать немецкий язык. Поступила в Курский педагогический институт, который заканчивала вместе с учителями, начавшими трудовую деятельность в школе вместе с ней: Мамоновой Ниной Ивановной, Баркаловой Любовью Васильевной, Баркаловой Зоей Ивановной, а директора, Шашкину Анну Тихоновну, которая её приняла в коллектив и помогала во всём, вспоминает с любовью. Помнит, как строилась новая школа. Директор в течение дня находилась на строительстве.

Так и работала в школе до 1989 года . Терпеливая, трудолюбивая, выполняла всё, что от неё требовалось, любила детей. Ходила на работу, а дома приходилась ухаживать за больными мамой и мужем: на всё время хватало. Пришлось уйти из школы по старости на пенсию. Вспоминает 1 сентября, когда за многие годы, ей не пришлось идти на работу. В школе праздник, а она, чтобы успокоить свою боль, что её там нет, целый день одна мастерила дома изгородь.

Снится школа до сих пор! Ходит и ищет во сне класс, который не может найти. Заполняет журнал, вызывает детей к доске. Просыпается с тревогой и приходит в себя, ведь это только сон.

Сидим до ночи, разговариваем, а я чувствую тепло от этой женщины. Просит ничего не записывать и никуда не писать. Жизнь отдала школе, а своя судьба сложилась так тяжело. Прожила , никогда никому не жаловалась. Расстаёмся, она меня провожает и тихонько шепчет, что к ней приезжали ученики, которые закончили тридцать пять лет назад школу. Пришли навестить, а она в домашней одежде - не успела переодеться. До сих пор переживает, а я смотрю на неё в темноте, держа за руки, и мне хочется сказать: «Спокойной ночи, мама!»

Простите меня, Жанна Ивановна, что открыла Вашу тайну, ведь на детей не обижаются!

P.S. В июле месяце ушла из жизни Шальнева Жанна Ивановна… Сердце разрывается от боли. Жизнь проходит так быстро. К своему огромному  стыду, поздно понимаем, как  мало внимания и заботы  уделяем при жизни  людям, которые живут, работают рядом с нами, которые помогали и отдавали  нам частицу себя. Но мы помним Вас, Учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Классный час "Будущее зависит от меня"

Разработка классного часа для 1 класса к 1 сентября...

Родительское собрание "Быть отличником хочу! Пусть меня научат!"

Кто из родителей не желает видеть своего ребенка отличником? Вы таких знаете? Я нет. Каждый мечтает, чтобы его ребенок учился на пятерки или четверки. А как этого хотят сами ребятишки!  Но не у к...

ПОНИМАЮТ ЛИ МЕНЯ РОДИТЕЛИ.

ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ....

Статья "В помощь учителю начальных классов или "Что делать? У меня в классе дисграфик!"

Как показывает практика, у многих поступающих в 1 класс детей ограниченный словарный запас, слабо развита мелкая моторика, стойкие речевые нарушения (так называемое ОНР – общее недоразвитие речи...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...

Групповая интеллектуальная игра "Я б в учители пошёл пусть меня научат!"

Данная методическая разработка будет полезна учителям коррекционных классов и педагогам-организаторам....