Планирование внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Усова Аэлита Алексеевна

Планирование внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"Л.В. Мищенковой поможет интересно организовать работу по воспитанию положительных качеств каждого ребенка по  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

14 классы

Пояснительная записка

        ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».

        Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

        В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.

        Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

        Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

        Задачи курса:

        - сформировать систему нравственных ценностей;

        - способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

        - формировать экологически воспитанную личность;

        - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

        - формировать интерес к чтению художественной литературы;

        - развивать познавательную активность;

        - развивать творческие способности.

        Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».

        Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

        Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.

        Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).

        Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.

        Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.

        Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

        К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:

        - систему нравственных качеств и этическое сознание;

        - потребность в самовоспитании и саморазвитии;

        - чувство уважения к правам и обязанностям человека;

        - чувство трудолюбия, уважения к людям труда;

        - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

        - ценностное отношение к природе, окружающей среде;

        - потребность в чтении художественной литературы.

Календарно –тематическое планирование

«Уроки нравственности» (33часа – 1 час в неделю)

№п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

           Дата

План             факт

1

Здравствуй, школа!

Воспитание ответственности, самостоятельности

2

Вот и стали мы учениками…

3

Учимся работать в команде

4

О хорошем и плохом

5

Клуб «Выручайка»

Обсуждать, что такое доброта и её проявления в школе, умение приходить на помощь другу

6

О дружбе

7

В царстве Мойдодыра

8

«Здравствуй!»

9

Венок осени

Умение видеть красоту природы

10

Профессий много есть на свете

Уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.

11

В мире любимых сказок

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

12

Учимся приходить на помощь

Обсуждать, что такое доброта и её проявления в школе, умение приходить на помощь другу

13

О рабочих руках и трудолюбии

Уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.

14

Зайкина избушка

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

15

Учимся вежливости

Стремление быть добрым и вежлимвым

16

Новогодняя сказка

Бережного отношения к природе. чувства доброты и сострадания

17

Познакомьтесь: это я!

Стремление к изучению себя как личности

18

Снегурочка

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

19

Сказка о солнечном зайчике

20

Учимся быть добрыми

Бережного отношения к вещам

21

По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк»

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

22

Когда люди радуются

Стремление быть полезным окружающим

23

Я расту!

Умение отличать хорошие поступки от неблаговидных

24

Поезд везёт подарки мамам

Воспитание любви к маме

25

Сказка о веселой пчеле

26

Клуб любителей природы

Бережного отношения к природе. чувства доброты и сострадания

27

Как у зайчика зуб болел

28

Приглашаем в гости

Воспитание доброжелательности

29

В городе Лекарственных растений

Бережного отношения к природе. чувства доброты, наблюдательности

30

Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается

31

На пороге лета

32

О рыбалке

33

К.И. Чуковский и его произведения

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс

занятия по внеурочной деятельности в 1 классе...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...

Тематическое планирование внеурочная деятельность 4 класс

Тематические планы курсов "Мастерим игрушки сами", "Мир профессий", "Весёлая палитра", "Уроки здоровья" для 4 класса...

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Уроки здоровья»КТП  Кружок  «Я и мои д...

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Мы и окружающий мир»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Урок...

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура

Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс....