План самообразования
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Живаева Ольга Дмитриевна

План самообразования учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План самообразования80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»

«Рассмотрено»

На заседании МО

протокол №____

от «___»__________ г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

/___________/_________

«Утверждено»

Директор школы

/Ерубаева У.С./__________

Приказ №___

от «___» _______ г.

План самообразования

 

учителя начальных классов

МОУ «СОШ п.Новозаволжский»

Живаевой Ольги Дмитриевны  

на 2015 – 2016 учебный год

Тема:   «Формирование самооценки младшего школьника»

Год работы над темой: первый

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи: 

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Предполагаемый результат:

Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.

Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.

Творческая активность

 Овладение технологиями обеспечивающими

 Создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.

Актуальность темы:

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т. е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Телевидение

Газеты, журналы

Литература (методическая, научно - популярная, публицистическая, художественная и др.)

Интернет

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Семинары и конференции

Мастер - классы

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии, библиотеки, выставки, музеи, концерты.

 формы самообразования

индивидуальная,

групповая.

Виды работы по самообразованию:

Чтение конкретных педагогических периодических изданий

Чтение методической, педагогической и предметной литературы

Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Изучение информационно - компьютерных технологий.

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

     Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

     Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное  

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей  

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования  

-современные требования к образовательной среде в начальной школе  

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов  

-итоговое  

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Выступление.

4

Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»

Методический семинар

Декабрь

Выступление.

5

Участие в работе   школьного семинара «Исследовательская деятельность школьника»

Окружной семинар

Октябрь

Участие

6

Участие в заседаниях ШМО:

- основные направления деятельности ШМО в 2015/2016, задачи по их реализации.  Утверждение  образовательных программ дополнительного образования обучающихся;

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

-  дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 3-4  классов;

- анализ научно-методической работы за 2015/2016 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2016/2017 учебный год

Заседания НМС.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

Выступления

7

Участие в работе педсоветов: 

-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2016/2017 учебном году, задачи по их реализации;

- формирование толерантности у школьников;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

- анализ работы школы за 2015/2016 учебный год

Педагогические советы.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Выступления

8

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

9

Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира».

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Методические рекомендации для учителей.

10

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 1-4 классов, согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

13

Участие в работе  Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Школьный семинар

14

Школьный семинар «Адаптация первоклассников»

Круглый стол

Октябрь

Выступление

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, библиотеки,  выставки, музеи, концерты, путешествия.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...