Отчет РИП
материал на тему

Таминдарова Линиза Мадисовна

Письменный отчет РИП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennyy_otchet_rip_soksh_no4.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» города Нефтеюганска

 

Отчет

о работе по реализации инновационного проекта (программы)

«Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

За 2015 – 2016 учебный год


Структура отчета

№ п/п

Наименование раздела

I.

Общие сведения об образовательной организации

II.

Фактическая часть

2.1

События

2.2

Организации-партнеры

2.3

График реализации проекта (программы)

III.

Аналитическая часть

3.1

Описание текущей актуальности продуктов

3.2

Продукты

3.3

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта

3.4

Достигнутые результаты

3.5

Достигнутые эффекты

3.6

Список публикаций

3.7

Информация в СМИ

IV.

Задачи на 2016-2017 учебный год

V.

Приложения


  1. Общие сведения об образовательной организации

1.1

Муниципальное образование

Нефтеюганск

1.2

Населенный пункт (указать полностью)

Нефтеюганск

1.3

Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» города Нефтеюганска

1.4

Юридический/почтовый адрес

628307, г.Нефтеюганск, 7-й микрорайон, здание 31.

1.5

Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью)

Степкина Людмила Ивановна

1.6

Контакты (приемной): телефон

8 (3463) 270699

1.7

e-mail

sosh4_ugansk@mail.ru 

1.8

Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет

http://soksh4ugansk.ru/ 

  1. Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта

п/п

Ф.И.О.

сотрудника

Должность в образовательной организации

Функционал специалиста

в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.)

Степкина Людмила Ивановна

Директор

Управление реализацией программы.

Шевчук Светлана Борисовна

Заместитель директора

Координация деятельности региональной инновационной площадки.

Коровина Алена Сергеевна

Заместитель директора

Организация деятельности педагогов дополнительного образования; летнего оздоровительного военно-патриотического лагеря «Патриот».

Курирование работы школьного историко-краеведческого музея.

Томина Юлия Валерьевна

Заместитель директора

Планирование, организация и контроль образовательной деятельности в кадетских классах по приоритетным направлениям программы.

Анисимова Марина Васильевна

Заместитель директора

Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение программы

Кукленкова Ксения Андреевна

Педагог-организатор

Организация волонтерского движения, социальных практик учащихся кадетских классов, деятельности школьного пресс-центра  

Зайнуллина Галина Файзулловна

Учитель русского языка и литературы, педагог-организатор

Организация   социальных практик учащихся, организация проектной деятельности.

Стригин Владимир Олегович

Учитель истории и обществознания

Член проектной группы

Соломенникова Марина Александровна

Учитель истории и обществознания, тьютор кадетского класса

Член проектной группы

Сартасов Анатолий Евгеньевич

Учитель истории и обществознания, педагог-организатор

Организация деятельности школьного историко-краеведческого музея.

Гончаров Александр Владимирович

Учитель физической культуры

Организация занятий по строевой подготовке, проведение соревнований по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям

Степанов Яков Анатольевич

Учитель физической культуры

Организация занятий по строевой подготовке, проведение соревнований по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям

Малюков Андрей Сергеевич

Учитель физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности; педагог-организатор

Организация внеучебной деятельности по физкультурно-спортивному и военно-патриотическому направлениям

Таминдарова Линиза Мадисовна

Учитель начальных классов, тьютор кадетского класса

Член проектной группы

Белогурова Елена Филимоновна

Учитель русского языка и литературы, тьютор кадетского класса

Член проектной группы

Ледяева Елена Юрьевна

Учитель технологии, тьютор кадетского класса

Член проектной группы

Шамко Людмила Федоровна

Педагог дополнительного образования

Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом

  1. Фактическая часть

2.1. События

Название события

Дата проведения

Количество участников

педагогов /обучающихся

Ссылка на информацию о событии

Муниципальный уровень

Семинар «Патриотическое воспитание: традиции, опыт, инновации» (обобщение опыта работы направлению деятельности региональной инновационной площадки)

Сентябрь 2015

60 педагогов; 120 учащихся

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/vospitanie/145062-patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-tradici.html 

Мастер-класс для педагогов «Организация исследовательской и социально-значимой деятельности учащихся на базе школьного историко-краеведческого музея».

Ноябрь 2015

12 педагогов-организаторов школ города; 36 учащихся

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Событийное мероприятие «День рождения кадетских классов. Посвящение в кадеты»

Февраль 2016

450 учащихся; 56 педагогов; 500 родителей

http://ugra-news.ru/article/18022016/25839 

Школьная методическая конференция. Предъявление опыта работы педагогов по реализации задач региональной инновационной площадки

Апрель 2016

7 докладчиков-педагогов; 8 учащихся; 40 слушателей

Материалы школьного сайта

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Городской конкурс проектов по основам религиозных культур и светской этики.

Апрель 2016

5 участников

http://nsportal.ru/media-gallery/detail/2331469/10383950 

Событийное мероприятие «Рассвет Победы»

Май 2016

450 учащихся; 56 педагогов;  

http://www.admugansk.ru/read/25379 

Событийное мероприятие «Мы этой памяти верны» (концерт для ветеранов войны, тружеников тыла, старожилов города)

Май 2016

450 учащихся; 56 педагогов;  

http://mbukkdk.ru/afisha/koncert-my-etoy-pamyati-verny-0 

Муниципальные «Кирилло-Мефодиевские чтения». Представление детских исследований духовно-нравственной тематики

Май 2016

2 ученика-докладчика; 25 учащихся-слушателей

http://ugraeparhia.ru/vii-kirillo-mefodievskie-yunosheskie-chteniya-v-nefteyuganske/ 

http://www.znpress.ru/obshestvo/73-sedmye-kirillo-mefodievskie-yunosheskie-chteniya-v-nefteyuganske.html 

Августовское совещание педагогических работников. Выставочно-презентационная сессия «Современные педагогические практики образовательного пространства города Нефтеюганска». Предъявление опыта работы по реализации деятельности региональной инновационной площадки; проведение мастер-класса «Комплексный курс для младших школьников «Образ Защитника Отечества на страницах книг детских писателей» как средство развития духовных основ личности»

Август 2016

2 педагога – докладчика; 24 слушателя

Программа муниципального совещания педагогических работников (план выставочно-презентационных  сессий)

Социальная практика «Лучики в ладошках» (серия совместных творческих мероприятий и мастерских с воспитанниками реабилитационного центра «Детство»)

В течение учебного года

60 учащихся; 6 педагогов; социальные партнеры школы

http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/08/13/sotsialnyy-proekt-luchiki-v-ladoshkah 

Региональный уровень

VIII региональные рождественские образовательные чтения.

Доклады на секциях «Традиции и новации духовно-нравственного воспитания»; «Россия: гражданственность и патриотизм»; выступление учащихся на молодежном форуме в рамках региональных рождественских образовательных чтений.

Ноябрь 2015

4 педагога-докладчика; 2 ученика-докладчика; 20 учащихся – участников молодежного форума

Программа чтений. Сертификаты участников.

http://ugraeparhia.ru/viii-regionalnyie-rozhdestvenskie-obrazovatelnyie-chteniya-traditsii-i-novatsii-kultura-obshhestvo-lichnost-v-nefteyuganskom-blagochinii/   

http://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2016/02/09/viii-regionalnye-rozhdestvenskie 

III Епархиальные рождественские образовательные чтения «Традиции и новации: культура, общество, личность», г.Ханты-Мансийск.

Представление докладов на секции.

Ноябрь 2015

2 педагога-докладчика

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/my-page.html

Окружной семинар «Перспективы развития кадетского и казачьего образования в ХМАО-Югре». Нижневартовск.

Предъявление доклада на пленарном заседании.

Декабрь 2015

1 педагог-докладчик

Программа семинара (с указанием авторов докладов)

Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы».

Представление опыта работы на очной и заочной части конференции (6 докладов)

Апрель 2016

6 педагогов-докладчиков; 18 педагогов-слушателей в дистанционном формате

http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909 

Сертификаты докладчиков на конференции

Материалы докладов.

Региональный этап военно-спортивной игры «Казачий сполох». Участие команды учащихся кадетских классов (1-е место)

Март 2016

10 учащихся. 1 преподаватель

http://www.ugra-tv.ru/news/society/kazachiy_spolokh_soberyet_luchshikh_kadetov_so_vsey_yugry/?sphrase_id=6970058 

Региональный этап конкурса «Лучший казачий кадетский класс». Участие команды учащихся кадетских классов (1-е место)

Март 2016

10 учащихся. 1 преподаватель

http://www.admugansk.ru/read/24274 

Окружная музейная интернет-конференция «Связь времен». Представление исследовательских работ в секциях «Родословная», «Поколение победителей».

Май 2016

8 учащихся

http://okhm86.wixsite.com/svremenru/blank-6

Итоги конференции. Дипломы и грамоты.

Региональные Кирилло-Мефодиевские чтения. Представление исследовательской статьи духовно-нравственной тематики.

Май 2016.

1 ученица.

Диплом.

Федеральный уровень

Всероссийский педагогический форум – научно-методический семинар «Проектирование и реализация программ воспитания, социализации и развития ключевых компетенций учащихся» (ФГБУ «ДДО «Непецино», УД Президента РФ).

Выступление с докладом «Современные подходы к образованию в условиях ФГОС».

Ноябрь 2015.

1 педагог

Диплом участника.

Грамоты.

http://nsportal.ru/media-gallery/detail/2340688/10423705 

Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО».

Представление проектных исследований учащихся в области духовно-нравственного воспитания

Ноябрь 2015

1 ученица – очное участие; 2 ученика – заочное участие.

Дипломы и грамоты

http://nsportal.ru/media-gallery/detail/1660808/10423698 

Всероссийский этап военно-патриотической игры «Казачий сполох». Участие команды учащихся кадетских классов (2-е место)

Октябрь 2015

10 учащихся, 1 педагог

Дипломы и грамоты

http://ng86.ru/news/nashi-otlichilis-v-kazachem-spolohe 

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (Москва, очный тур).

Представление проектных исследований учащихся в области духовно-нравственного воспитания

Март 2016

2 ученика

Дипломы

Программа мероприятия

Всероссийская конференция «Первые шаги в науке» (НС «Интеграция»).

Представление проектных исследований учащихся в области духовно-нравственного воспитания

Март 2016

4 участника заочного тура, 1 участник очного тура

Дипломы

Международный уровень

2.2.  Организации-партнеры

Наименование организации

Функции в проекте (программе)

«Нефтеюганское городское казачье общество»

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

Реабилитационный  центр  «Детство» нефтеюганской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

Центр социально-психологической помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «»Веста»

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

«Нефтеюганский городской совет ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

«Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана»  

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

«Общество старожилов города Нефтеюганска»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

Нефтеюганская городская общественная организация «Ветераны Чернобыля».

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

ОМВД России по городу Нефтеюганску

Создание  условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

ГИБДД по городу Нефтеюганску

Создание  условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре

Создание  условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

Региональное отделение общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту»

Содействие спортивно-патриотическому воспитанию учащихся.

ТО «Культура»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России  

Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени В.В.Андреева»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России  

МРО «Приход храма Святого Духа»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России  

Музейные комплексы г.Нефтеюганска

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России  

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская библиотека»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России  

2.3 График реализации проекта

Шаги по реализации

Выполнено/Не выполнено

Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения. Формирование рабочей группы по реализации проекта.

Выполнено

Создание  нормативно-правовой и организационно-методической базы по реализации проекта.

Выполнено

Разработка и реализация программ специальных курсов духовно-нравственной, военно-патриотической и культурно-исторической направленности, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4»,  учебный план  дополнительного образования детей.

Выполнено

Составление программы внеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, личностному развитию и социализации учащихся. Разработка сценариев событийных мероприятий. Проведение данных мероприятий.

Выполнено

Заключение договоров о сотрудничестве, составление планов  совместной деятельности с социальными партнерами Школы.

Выполнено

Уточнение и корректировка основных показателей (индикаторов) системы оценки качества воспитания, развития и социализации школьников.

Выполнено

Составление и реализация перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации проекта.

Выполнено

Организация социальных практик, проектных исследований, оформление выставок и экспозиций военно-патриотической направленности на базе школьного историко-краеведческого музея.

Выполнено

Организация военно-спортивных игр «Казачий сполох», «Тайфун», проведение сборов и слетов.

Выполнено

Организация деятельности летнего военно-спортивного лагеря «Патриот».

Выполнено

Организация деятельности творческих групп педагогов,  по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.

Выполнено

Выполнено

  1. Аналитическая часть

3.1. Описание текущей актуальности продуктов

Реализация проекта осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания и социализации личности школьника с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта.  Интеграция основного, дополнительного образования и институтов социализации - основа инновационного развития российского общества, становления современных поколений людей, мотивами и смыслами деятельности которых станет любовь к Родине, ответственность за результаты своей деятельности, готовность к созиданию будущего.

Инновационные продукты  представляют  собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся.

Опыт инновационной деятельности по данному направлению  возможно воспроизвести на любом уровне: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском. Опыт, предъявленный в проекте, может быть легко воспроизведен в общеобразовательных организациях (в том числе в школах, реализующих казачий кадетский компонент образования), в военно-спортивных клубах и секциях, а также в отделениях дополнительного образования.

3.2Полученные инновационные продукты

Наименование

Краткое описание продукта с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет

Рекомендации по практическому использованию в массовой практике

Краткое описание возможных рисков и ограничений

Инновационный проект «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

Проект построен на основе базовых национальных ценностей российского общества. Он  направлен  на достижение требований стандарта, включая обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества  и воплощения их в социальной практике.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Может быть использован в качестве программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования, реализующих программы военно-патриотической и художественно-эстетической направленности

Недостаточное включение родителей в реализацию программы инновационной деятельности воспитания и социализации.

Программа развития «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как средство социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся»

Реализация инновационной программы осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания, самореализации,  социализации личности школьника  с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта российского казачества и кадетского движения. Базовым вектором инновационной программы является активное взаимодействие образовательной организации с различными институтами социализации школьников с целью реализации исторической миссии современного российского патриотизма в обеспечении будущего России. Развитие образовательной среды патриотического воспитания обеспечивают инновационные технологии: поисково-исследовательская, проблемно-исследовательская, проектная, ИКТ-технологии, технологии организационно-деятельностных и сюжетно-ролевых игр, технология развития критического мышления.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Может быть использована в качестве программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования.

Недостаточное количество социальных партнеров для реализации инновационных установок программы в связи с отсутствием мотивации совместной деятельности

Образовательная программа учебного курса, направленная на реализацию кадетского компонента с учетом региональных особенностей: «История казачества России и кадетского движения» (автор – Стригин В.О., учитель истории и обществознания; научный руководитель – Клюсова Т.В., СурГУ).

Учебный курс «История казачества России и кадетского движения» включает большой объём известных фактов образования, становления, культуры, развития казачества. Особое внимание уделяется вопросу об участии казачьих войск в служении России и охране границ Отечества. Программа направлена на сохранение культурного наследия русского народа, показывает его как органическую часть современного поколения людей. Курс дает возможность реализовать связь поколений, по новому оценить вклад казачества в региональную и общероссийскую и мировую историю. Курс является самостоятельной линией. Для более прочного усвоения материала и обогащения знаний по истории Отечества данный курс синхронизирован с курсом истории Отечества в 7-9-х классах, поскольку он предполагает углубленное освоение содержания базовых знаний по истории России. В 6-ом классе учащиеся усваивают основы казачьей культуры, этот раздел не синхронизирован с историей России.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Может быть использована в качестве программы спецкурса, элективного курса в рамках предметной области «История и обществознание»

Образовательная программа курса дополнительного образования, направленная на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей: «Танцевальная культура казаков Сибири» (автор: Шамко Л.Ф., педагог дополнительного образования; научный руководитель - Мунтагиров А.А., профессор, заведующий кафедрой хореографии Ханты-Мансийского филиала Московского Государственного университета культуры и искусства)

Изучение хореографии в  кадетской школе направлено на освоение культуры бального танца, которая включает в себя историко-бытовой, классический европейский танец и бальный танец на народной основе.  Вспомогательным средством овладения техникой и манерой исполнения бального танца являются элементы народного танца,  классического танца, общеразвивающие и специальные тренировочные упражнения.   Изучение хореографии рассматривается как средство физического, эстетического и этического воспитания. Программа по хореографии «Танцевальная культура сибирского казачества» гармонично дополнила и расширила содержательную базу учебно-методического комплекса по хореографии в кадетской общеобразовательной школе.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Может быть использована в качестве программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Возможные риски в материально-техническом оснащении реализации программы

Учебно-методическое пособие для учащихся – рабочая тетрадь «История казачества России и кадетского движения» (для учащихся 6-9 классов).

Рабочая тетрадь включает различные тематические направления: права и обязанности казаков, занятия, жилье, общественное устройство, семья, казак-воин, одежда казака и казачки, выдающиеся представители казачества. Задания и вопросы рабочей тетради разработаны в соответствии с содержанием учебной программы и в рамках технологии развития критического мышления. В структуру разработанной тетради входят разделы: содержание, введение, основная часть, разделённая по темам. Композиционное построение заданий рабочей тетради имеет следующую структуру: источник по изучаемой теме, вопросы и задания, термины. Некоторые задания сопровождаются иллюстрациями, таблицами, схемами, картами, что позволяет учащимся, выполняя задания, наглядно представлять содержание учебной информации.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Основа для разработки подобных учебно-методических пособий

Недостаточная мотивация педколлектива к инновационной деятельности

3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки.

        В школе разработан мониторинг качества патриотического воспитания и гражданского становления школьников. Оценка результативности опыта работы по инновационной деятельности в МБОУ «СОКШ №4» осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами (за основу взяты индикаторы реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»).

        В качестве изучения результативности работы используются следующие методы диагностики результатов: тестирование; наблюдение; анкетирование; самооценка учащихся; анализ продуктов творческой деятельности; создание специальных ситуаций; анализ статистических данных; экспертиза материалов; мониторинг  основных показателей.

        Результаты диагностики показывают позитивную динамику духовно-нравственного воспитания  учащихся по таким параметрам, как уровень воспитанности. уровень толерантности, сформированность ценностных ориентаций школьников (принятие патриотических ценностей), проявление мировоззренческих установок на готовность к защите Отечества, а также позитивную динамику количественных показателей.

3.4. Достигнутые результаты

Результат

достигнут/не достигнут

Формирование системы военно-патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Достигнут

Позитивная динамика по данным мониторинга качества патриотического воспитания и гражданского становления школьников (количественные и качественные показатели).

Достигнут

Соорганизация внешних и внутренних ресурсов для формирования социокультурной среды духовно-нравственного, патриотического воспитания, самоопределения и социализации учащихся.

Достигнут

Создание банка учебно-методических материалов, дидактических пособий по реализации инновационной деятельности в области духовно-нравственного воспитания: образовательные программы учебных предметов, курсов (в которых отражен кадетский компонент), рабочие программы дополнительного образования, контрольно-измерительные материалы по курсам кадетского компонента, дидактические пособия, видеотека, фильмотека, цифровые образовательные ресурсы.

Достигнут

Рост результативности участия в конкурсах духовно-нравственного и патриотического  направления различного уровня: 1-е место  в окружном конкурсе программ   по вопросам развития кадетских классов  с казачьим компонентом на базе муниципальных общеобразовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе -  Югре; 1-е место в региональном этапе военно-спортивной игры «Казачий сполох 2016»; 1-е место в региональном конкурсе «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа 2016», 2-е место в окружном слете юных казаков (г.Сургут, 2015 год), 2-е место в фестивале кадетских классов «Готов служить России» (г.Сургут, 2015 год); 2-е место во Всероссийском этапе военно-спортивной игры «Казачий сполох» (г. Анапа,   2015 год), 1-е место во Всероссийском молодежном конкурсе по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО» («Государственная дума федерального собрания  Российской Федерации», 2015 год) и пр.

Достигнут

Совершенствование кадрового потенциала: плановое повышение квалификации специалистов в области патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся; распространение опыта  инновационной деятельности: публикации педагогов, предъявление опыта работы на всероссийских и региональных семинарах, педагогических чтениях, проведение семинаров для педагогов округа по вопросам патриотического воспитания и гражданского становления учащихся, проведение тренингов и консультаций для лидерского актива молодежи.

Достигнут

3.5. Достигнутые внешние эффекты

Эффект

достигнут/не достигнут

Востребованность кадетского образования, что подтверждается ежегодным ростом количества учащихся в кадетских и кадетских казачьих классах по отношению к общему количеству учащихся, высокой степенью удовлетворенности учащихся и родителей организацией образовательного   процесса в кадетских классах.

Достигнут

Увеличение доли граждан, положительно оценивающих результаты деятельности школы по духовно-нравственному  воспитанию

Достигнут

Расширение сети социального партнерства в области патриотического и духовно-нравственного воспитания

Достигнут

3.6. Список публикаций за 2015 – 2016 учебный год

Ф.И.О. автора

Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.)

Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц)

Степкина Л.И.

«Патриотическое воспитание: традиции, опыт, инновации»  

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841). Сертификат о публикации №1780-145062.

Степкина Л.И.

Публикация методической статьи «Социальное партнерство как средство духовно-нравственного воспитания учащихся кадетских классов»  

Всероссийский образовательный портал    «Prodlenka».  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 58841). Свидетельство о публикации  методического материала №1780-214203

Немальцева А.Н

Публикация мастер-класса по литературе «Я буду видеть сердцем»

Всероссийский образовательный портал «Академия развития творчества «Арт-талант». Диплом МК 2015-82.

Коровина А.С.

Внеклассное занятие «Образ казака в произведениях фольклора»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Кукленкова К.А.

Лотарингская И.

«Скульптурный образ Петра и Февронии Муромских – символ любви, семьи и верности» (стр. 119-120)

Сборник тезисов работ участников 8-го Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО 2015» (Издательство научной литературы «Ноосфера», Москва, 2015)

Максимова Л.А.

«Сценарий Дня православной книги»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сертификат о публикации 16827 195150.

Кукленкова К.А.

«Танцевальная культура сибирского казачества как средство духовно-нравственного воспитания»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909 

Зайнуллина Г.Ф.

«Христианские мотивы в творчестве Ивана Шмелева»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909 

Максимова Л.А.

«Комплексный курс для младших школьников «Образ Защитника Отечества на страницах книг детских писателей» как средство развития духовных основ личности»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909 

Стригин В.О.

«Учебный курс «История казачества России и кадетского движения» как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909 

Сартасов А.Е.

«Казачьи семейные традиции как основа православного воспитания»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909 

3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, Интернет-издания) о деятельности региональной инновационной площадки за 2015 – 2016 учебный год

Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала

Название публикации / сюжета

Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии)

Олег Полиенко

«Казачьи сполохи над Югрой»

Всероссийский казачий информационно-аналитический центр

http://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/nasha_molodezh/kazachi_spolokhi_nad_jugroj/165-1-0-2457

Алла Волкова

«Нефтеюганские кадеты взяли серебро на «Казачьем сполохе» в Анапе»

«Комсомольская правда»

http://www.kp.ru/online/news/2218445/

Информ-центр

«Команда юных казаков из Нефтеюганска заняла 2-е место на Всероссийских соревнованиях»

«Югра-ТВ»

http://www.ugra-tv.ru/news/society/komanda_yunykh_kazakov_iz_nefteyuganska_zanyala_vtoroe_mesto_na_vserossiyskikh_sorevnovaniyakh/

Драчев Е.С.

«Кадетское братство». Нефтеюганские кадеты заняли второе общекомандное место и восемь призовых во Всероссийской военно-спортивной игре «Казачий сполох»

Официальный сайт администрации Нефтеюганска («Молодежная политика»)

http://www.admugansk.ru/read/22582

Наталья Платонова

«В Нефтеюганске 68 ребят посвятили в кадеты. Будущую национальную элиту поздравила губернатор Югры Н.Комарова»

«Новости Югры», 18.02.2016.

http://ugra-news.ru/article/18022016/25839 

Пресс центр Правительства Югры

«Наталья Комарова поздравила юных нефтеюганцев с зачислением в кадеты»

Официальный портал правительства Югры, 18.02.2016

http://www.admhmao.ru/press-center/vse-novosti/natalya-komarova-pozdravila-yunykh-zhiteley-nefteyuganska-s-zachisleniem-v-kadety/ 

Драчев Е.С.

«Губернатор Югры Наталья Комарова поздравила учащихся МБОУ «СОКШ №4» с 15-летием открытия кадетских классов»

Официальный сайт администрации Нефтеюганска («Образование»)

Кочерова Кристина

Репортаж «Рассвет Победы»

Телерадиокомпания «Юганск»

Драчев Е.С.

«Рассвет Победы» (информация о мероприятии)

Официальный сайт администрации Нефтеюганска («Образование») http://www.admugansk.ru/read/25379 

  1. Задачи проекта на 2016-2017 учебный год

Цель: Создание социокультурной образовательной среды, способствующей социализации, самоопределению и патриотическому воспитанию учащихся кадетских казачьих классов на основе   самобытных духовно-нравственных, культурно-исторических и этнографических ценностей российского народа.

Задачи:

  1. Создание условий для социализации и самоопределения учащихся, для формирования активной жизненной позиции и гражданской ответственности за судьбу страны, для укрепления чувства сопричастности к великой истории и культуре России, для обеспечения преемственности поколений на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества.
  2. Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды (в том числе он-лайн консультации, вебинары для педагогов округа).
  3. Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских организаций «Совет ветеранов войны, труда и вооруженных сил», «Общество старожилов», «Ветераны Чернобыля», «Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана», «Нефтеюганское городское казачье общество»  для укрепления и развития преемственности поколений.  
  4. Создание условий для развития волонтерского движения и социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся: социальное направление (воспитание милосердия, осознания необходимости заботы о людях с особыми социальными потребностями и ограниченными возможностями); образовательное и предпрофессиональное направление (организация шефской деятельности на основе принципов казачьей общины, кодекса чести казака; социальные практики на предприятиях и в организациях города); культурное направление (организация благотворительных концертов, спектаклей).
  5. Развитие спортивно-патриотического воспитания, увеличение количества учащихся, успешно выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  ГТО; организация деятельности летнего военно-патриотического лагеря «Патриот».
  6. Активное использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для развития гражданской активности и патриотизма учащихся:  организация деятельности школьного виртуального пресс-центра «Казачий вестник», дискуссионные интернет-форумы и блоги в социально-педагогической сети «Дневник.ру».

  1. Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....

Отчет

Отчет о курсах повышения квалификации реализованный за 2010-2011 уч.год....

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Отчет об организации деятельности школьного оздоровительного лагеря

Краткий отчёт работы в летнем оздоровительном лагере...

Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть

Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...

Отчет зама по ВР

Предлагаю форму для отчета заместителям директора по воспитательной работе. Может, кому-нибудь пригодится....