Методический семинар Дердяй О.С. 2016 г.
проект (4 класс) по теме

Дердяй Ольга Сергеевна

Групповая работа как средство формирования УУД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» учитель начальных классов Дердяй Ольга Сергеевна ,

Слайд 2

Дердяй Ольга Сергеевна - Образование: Высшее. Череповецкий Государственный университет; специальность «Педагогика и методика начального образования»; квалификация «Учитель начальных классов » - Категория: Первая. - Педагогический стаж (по специальности): 11 лет.

Слайд 3

Групповая работа как средство формирования УУД

Слайд 4

Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци

Слайд 5

Изменения , которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Учебно-образовательные учреждения на сегодняшний день перешли на ФГОС . Меняются цели и задачи которые ставит перед нами общество. Задачей современной школы ( в том числе нашей школе) сегодня является воспитание ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Слайд 6

В соответствии с ФГОС второго поколения основным результатом образования в начальной школе является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач .

Слайд 7

Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще.

Слайд 8

Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Считаю , что моя тема очень актуальна.

Слайд 9

Задачи групповой работы на уроке: Активная познавательная деятельность Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного обучения Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 10

Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся . Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны. Таким образом, группы выполняют коммуникативную (направленную на создание и сплочение коллектива) и личностно – ориентированную (направленную на самоорганизацию) функции.

Слайд 11

ФУНКЦИИ ГРУППЫ коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива) личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию)

Слайд 12

В своей практике групповую работу я использую с 1 класса. И наблюдая за этой работой в течении 4 лет, я выделила , что у детей с каждым годом происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми.

Слайд 13

Виды комплектования групп: По желанию По определенному признаку Случайным образом По выбору педагога По выбору «лидера»

Слайд 14

Выбор того или иного способа формирования групп зависит от целей, которые я ставлю в данный момент. Например, для того, чтобы дети научились работать вместе, целесообразно использовать тщательно подобранные мною группы , которые могут оставаться без изменения достаточно долго (5- 6 недель). Когда дети уже усваивали основные навыки работы в группах, я ставила перед ними задачу – научиться устанавливать нормальные рабочие отношения с любыми людьми, даже если они им не нравятся. В этом случае самый подходящий способ формирования групп – по принципу случайности .

Слайд 15

Правила совместной работы работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего ; работать по алгоритму (плану) ; своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца ; качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы ; каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Слайд 16

Поведение учителя во время групповой работы Контролировать Организовывать Оценивать Участвовать в работе группы Предлагать участникам разные варианты решений Выступать в роли наставника, Выступать в роли наставника, источника информации

Слайд 17

Принципы выбора заданий для групповой работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ты будущий первокласник.

Слайд 2

Соблюдай режим дня.

Слайд 3

Чтобы спросить учителя подними руку.

Слайд 4

Не списывай на уроке!

Слайд 5

Не считай ученье за своё мученье.

Слайд 6

1 проблема. Поведение в столовой. 1. Не бегай в столовой. 2. Не кидайся едой. 3. Мой руки перед едой.

Слайд 7

2 проблема. Поведение в классе. 1. Не бегай в классе. 2. Не выкрикивай с места. 3. Когда входит учитель вставай с места.

Слайд 8

Делай домашнее задание.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ты будущий первокласник.

Слайд 2

Что надо делать когда ты пошол в первый класс. 1)Познакомиться со своими одноклассниками и учителями. 2)Слушать указания учителя , и выполнять их просьбы. 3)Слушать важные матеериалы на уроках. 4)Не опаздывать на уроки. 5)Не бегать на переменах.

Слайд 3

Правила поведения на улице. 1)Не перебегать дорогу на крассный свет. 2)Как переходить дорогу когда нет светофора:Убедится что нет машин сначало посмотреть на лево потом на право,потом переходить дорогу. 3)Не выскакивать на дорогу. 4)Не играть на дороге. 5)Не разговаривать с незнакомыми людьми.

Слайд 4

Спасибо за внимание! Работала 4 группа, 31 школа, 4 А класс. Участники группы: Водолазкин Алексей Орлова София Мельников Иван Собенко Виктория Проничев Никита Киселёва Ксения Богатырёва Ксения Спасибо, мы старались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"

«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...