План самообразования
статья на тему

Харисова Зилина Исламгалиевна

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Мари-Суксинская ООШ»

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей нач.классов

______ /Петрова А.А./

Протокол №

от «      » августа  20      г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Мари-Суксинская ООШ»

_________  / Галиева И.А./

«      »  августа 20      г.

«Утверждено»

Директор школы МБОУ «Мари-Суксинская ООШ»

________   / Галиев Э. А../

Приказ № ___

от «      »  августа 20      г.

        

Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
(2013 – 2017 гг.)

по повышению профессионального уровня

учителя начальных классов
Харисовой Зилины Исламгалиевны

                 

2013 – 2017 гг.

        Личная карта учителя начальных классов

Харисовой Зилины Исламгалиевны

Год рождения: 1965

Домашний адрес: РТ, Актанышский район, с.Татарские Суксы, ул.Б.Давлетова, 33

Контактный телефон:   89656103865

1. Образование:  высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 30 лет

4. стаж трудовой деятельности: 30 лет

5.Квалификационная категория:  первая

6.Прохождение курсов:      

№ п/п

Наименование курсов

Часы

Год прохождения

1.

Повышение квалификации

по теме «Содержание и методика преподавания ПДД и технологии»

132 часа

2000 год

2.

Личностно-ориентированный подход как основа повышения качества начального образования

84 часа

2004год

3.

Основы ИКТ компетентности педагогических работников»

36 часов

2009 год

4.

ФГОС как условие получения нового образовательного результата.

72 часа

2011 год

5.

Планирование дополнительных образовательных программ для детей школьного возраста.

16 часов

2012 год

6.

Использование информационных технологии в образовательной деятельности.

36 часов

2012 год

7.

Дистанционное обучение по теме «Использование ЭОР в образовательной деятельности»

72 часа

2012 год

8.

Дистанционное обучение. Основы религиозных культур и светской этики

72 часа

2013 год

9.

Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО

72 часа

2015 год

6. Учебная нагрузка:  24 часа

7. Программа, по которой работает учитель:  УМК «Перспектива»

8. Методическая тема: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».

9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО

12. Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.  

 .  

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь…

В.Ключевский

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

План самообразования

Моя методическая тема: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».

Срок реализации: 2013 – 2017 гг.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • Постоянное действие персонального сайта;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Периодические издания
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет
  • Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении; повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2014 год

Изучение ФГОС

начального общего образования. http://standart.edu.ru/

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические  издания, специальную литературу, интернет.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение  психолого– педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),  «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2014 год

Участие в тренинге личностного роста   и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе с учителями начальных классов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2017 год

Создание рабочих   программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах    

       

Выступление на ШМО

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2017 год

Участие в работе ШМО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио  учителя.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Творческий отчёт по

самообразованию

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2017 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/harisova-zilina

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru».

Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru 

   Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Марийский язык. «Типы предложений»,

3 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в  рамках  недели учителей начальных классов  на базе   МБОУ «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики  Татарстан

15.02.14

2

Русский язык.  «Части речи»,

 4 класс

Образовательное учреждение, ШМО

Открытый урок в  рамках  недели учителей начальных классов  на базе   МБОУ «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики  Татарстан

10.03.15

3

 «Без-Тукай шэкертлэре»,

4 класс

Образовательное учреждение, неделя начальных классов

Открытое мероприятие в  рамках  недели учителей начальных классов  на базе   МБОУ «Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района РТ

14.04.14

4

Математический базар

Образовательное учреждение, неделя начальных классов

Открытое внеклассное мероприятие в  рамках  недели учителей начальных классов  на базе   МБОУ «Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики  Татарстан

18.11.15

5

Математика. «Цифра 9»,

1 класс

Образовательное учреждение, ШМО

Открытый урок в  рамках  недели учителей начальных классов  на базе   МБОУ «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики  Татарстан

16.11.16

                             

                                      Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, и место проведения

Дата

1.

 «Нормативные документы ФГОС»

Федеральный

Участие на конкурсе (заочно)  «Нормативные документы ФГОС»

30.11.15

2.

 «Духовно-нравственное воспитание на уроках окружающего мира»

Республиканский

Участие на конкурсе учителей начальных классов «Духовно-нравственное воспитание школьников»

15.03.14

                        Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Оценка результатов усвоения УУД школьником с использованием средств ИКТ

Российская

Участие во Всероссийской учебно-практической конференции

Санкт-Петербург

23.02.2013

2

Современные технологии развития образовательных учреждений-2013

Российская

Участие в Четвёртой Всероссийской конференции «Современные технологии развития образовательных учреждений-2013»

2013 г.

3

Современные подходы обучения в работе учителя

Российская

Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции

15.08.2013

4

«Человек-неотъемлемая часть природы»

Межрегиональная

Выступление на научно-практической конференции «Человек -неотъемлемая часть природы» на базе МБОУ «Кулегешская СОШ» Агрызского района

12.12.13

5

 «Использование современных интерактивных технологии»

Российская

видеоконференция

Участие на видеоконференции по теме:«Современные интерактивные технологии»,

г.Санкт-Петербург.

22.08.14

6

 «Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействия»

Международная

Участие на V Международной научно-практической конференции учителей общеобразовательных учреждений по теме: «Современный учитель: личность и профессиональная деятельность»,

г. Таганрог

31.03.14

7

Роль Р.Фахреддина в духовно-нравственном воспитании своего народа

Всероссийская

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции посвящённый к 155-летию Р.Фахреддина.

г.Альметьевск

20.02.2014

8

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Межрегиональная

Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции «День марийской письменности»

17.12.2014

9

Мастер –класс на стажировочной площадке

Региональная

Мастер-класс по теме «Урок. Моделирование современного урока в свете новых образовательных стандартов».

17.02.2016

Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации)

Год издания

1

Статья «Роль Р.Фахреддина в духовно-нравственном воспитании своего народа»

Всероссийская

Сборник материалов конференции «Роль Р.Фахреддина в духовно-нравственном воспитании своего народа»

2014 г.

2

Учебно-методический материал «В стране светофорных наук»

Всероссийская

Сеть работников обр-ия

Web-адрес публикации:

http://nsportal.ru/node/819811

16.10.2013

3

Конспект открытого урока по русскому языку «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Всероссийская

Сайт infourok

Web-адрес публикации:

infourok.ru-124432

17.11.2014

4

Методическая разработка «Священные рощи марийцев»

Всероссийская

Сайт infourok

Web-адрес публикации:

infourok.ru/material.htmI?mid=34987

17.03.2014

5

От теории к практике: внеурочная деятельность

Международная

Образовательный портал «Продлёнка»

2015

6

Эссе «Педагог-это не профессия, это- призвание души»

Международная

Образовательный портал «Продлёнка»

2016

Результаты участия в конкурсах (конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Конкурс «Педагогическое мастерство на уроках русского языка»

Российский

Диплом II степени

ноябрь, 2013 г

2

Конкурс «Лучшая проектная работа математики учителей начальных классов»

Районная

II место

20.12.2013

3

Конкурс «Авторские методические разработки по изучению ПДД для учащихся 1-4 классов среди педагогов образовательных учреждений»

Районная

II место

26.09.2013

4

Конкурс педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии: среднее образование»

Всероссийский

Диплом

Декабрь, 2013 г

5

Республиканский конкурс методических разработок «Использование инновационных технологии на современном уроке»

Республиканский

участник

2014 г

6

Участие на конкурсе профессионального мастерства учителей и педагогов «Современный учитель (педагог) – 2014

Номинация «Мой лучший урок» (разработка урока по русскому языку)

Российский

участник

2014 г

7

Всероссийское тестирование ФГОС НОО

Российский

II место

2015г

8

От теории к практике: внеурочная деятельность

Международный

Лауреат

2015г

9

Конкурс авторских эссе «Портрет современного педагога» (Педагог-это не профессия, это- призвание души»

Международный

I место

2016г

  Участие в олимпиадах, конкурсах

Показатели

2013-2014

учебный год  

         3 класс

2014-2015

учебный год

4 класс

2015-2016

учебный год

1 класс

2016-2017

учебный год

2 класс

Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней:

муниципальных, региональных, федеральных

Региональный уровень

«Русский медвежонок»-

6 уч.

Муниципаль-

ный  уровень

Конкурс рисунков по правилам пожарной безопасности»-

        1 уч.

Всероссийский конкурс – фестиваль         «Я -Современный ученик» - 1 уч.

Всероссийский уровень

Конкурс детских рисунков «Краски осени» -1 уч.

Муниципальный уровень

Конкурс рисунков «Будь осторожен-тонкий лёд»-4 уч.

Межрегиональ-

ный уровень

«День марийской письменности»

(сочинение стихов, презентация, сочинения)- 4 уч.

Муниципаль-

ный  уровень

Конкурс сочинений «Любимая бабушка» - 1 уч.

1 место

Муниципальный уровень

Конкурс рисунков «Будь осторожен-

тонкий лёд»-2 уч.

Международный уровень

Конкурс «Я ЭнциклопедиЯ» Олимпиада по математике-

3 уч.

Ведение кружков, секций, факультативов

(в них учащихся)

Внеурочная деятельность

Кружок «Радость творчества»-

8 уч.

Кружок «Математичес

кое конструирование»-

8 уч.

Внеурочная деятельность

Кружок «Радость творчества»-

8 уч.

Кружок «Математичес

кое конструирова-

ние»-

8 уч.

Внеурочная деятельность

Кружок

«Мой край»-

3 уч.

Кружок «Радость творчества»-

3 уч.

Внеурочная деятельность

Кружок

«Мой край»-

3 уч.

 Список победителей и призеров конкурсов, выставок, конференций

Учебный год

Фамилия, имя ученика

уровень

Конкурс, конференция

Место

2013-2014

Айбашев В.

Усманов К.

Тимербаев Д.

Российский

уровень

«Центр поддержки талантливой молодежи», олимпиада для младших школьников по математике

1 место

2 место

3 место

2014-2015

Айбашев В.

Усманов К.

Тимербаев Д.

Абышев Б.

Межрегиональный

уровень

День марийской письменности

(презентация, сочинения, стих)

сертификат

2014-2015

Усманов Кирилл

Районный уровень

Конкурс «Лучшая проектно-исследовательская работа среди младших школьников»

сертификат

2014-2015

Айбашев В.

Усманов К.

Тимербаев Д.

Абышев Б.

Российский уровень

Конкурс «Русский медвежонок»

сертификат

2014-2015

Усманов К.

Тимербаев Д.

Надриева Я.

Российский уровень

Конкурс «Кенгуру»

сертификат

2014-2015

Усманов Кирилл

Российский уровень

Конкурс-фестиваль «Я современный ученик»

диплом

2014-2015

Усманов Кирилл

Российский уровень

Конкурс детских рисунков «Краски осени»

сертификат

2015-2016

Усманов Матвей

Муниципальный

уровень

Конкурс сочинений ко дню пожилых людей «Любимая бабушка»

грамота,

1 место


Форма представления результатов работы в портфолио

Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессиональное

1. Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/

2013 – 2017 гг.

Изучен  ФГОС НОО

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и интернет.

регулярно

Внедрение в работу

3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2013 – 2017 гг.

Изучены документы,  методическая литература

4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Перспектива»  в соответствии с ФГОС НОО.

Ежегодно

Рабочие программы по предметам

5. Разработать авторские программы по внеурочной деятельности по (духовно – нравственное направление) «Юный друг природы» в соответствии с ФГОС НОО.

2013-2017гг.

Рабочие программы, рецензия 2015г.

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

1 раз в 3 года

Удостоверение, сертификат

7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Регулярно

Грамоты, сертификаты, дипломы

8. Участвовать в научно-практических конференциях

По плану

Сертификат участника конференции

9. Участие на стажировочной площадке. Мастер-класс по теме «Урок. Моделирование современного урока в свете новых образовательных стандартов».

По плану

Отчёт

10. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

2014-2017 гг.

Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта

11. Участие в профессиональных конкурсах

2013-2017

Документ об участии

12. Постоянное действие персонального сайта http://nsportal.ru/harisova-zilina и ведение портфолио учителя.

2013-2017гг.

Регулярно

Пополнение

материала, представление результатов работы

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно

Участие, документ

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и ШМО, районных семинарах учителей начальных классов.

Регулярно

Выступление

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) региональный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные заочные и дистанционные олимпиады и конкурсы

Ежегодно регулярно

2013-2017гг.

Разработан план работы с одарёнными детьми.

Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися

Регулярно

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет

Регулярно

Обмен опытом

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Обмен опытом

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно

Разработанные материалы

9. Проводить мастер-классы для учителей

10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

2013-2017

Разработка уроков

11. Участие в педсоветах         

Регулярно

Выступление

12. Участие в сетевых сообществах, публикации

2013-2017

Свидетельства,сертификаты

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Внедрение

2. Сбор и анализ в интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах

Регулярно

Применение

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Участие

4. Разработка собственных ЭОР

Регулярно

Представление результатов на персональном сайте

http://nsportal.ru/harisova-zilina

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Внедрение и применение

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина 

3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...