Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»
материал (3, 4 класс) на тему
Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".
В материале содержатся описания станций и задания.
На станции при выполнении задания команды получают листы из дневника, в которых загадано следующее местонахождение станции. Тексты листов представлены в отдельном документе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Листы из дневника | 34 КБ |
Описания сюжета и заданий | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Здесь очень красиво! Явно, к оформлению зала приложила свою властную руку сама Червонная Королева. Когда я впервые попала в страну Чудес и зашла к Шляпнику, зал выглядел совсем по другому. Сейчас у него здесь мастерская. Его все называют Болванщиком, видимо, потому, что он использует болванки для изготовления шляп. Некоторые считают, что он совсем оболванился из-за своего творчества. Я так не думаю. Шляпник хороший, хоть и не совсем в своем уме. | На первом этаже замка есть маленькая комнатка. В ней отдыхают дети после занятий грязнописанием, мать-и-мачехой, анатомией и физиономией. Здесь можно вдоволь наиграться, начитаться, настроиться. Конечно же мимо таких прелестей не может пройти ни один уважающий себя ребенок. И я не исключение. Однажды зашла туда, а там в шариках Траляля зарылся. Или Труляля.. Всё время их путаю. |
Говорят, что вода обладает волшебными свойствами. Она бывает живая и мертвая. Когда смотришь на течение воды всегда так приятно и спокойно. На двери там было написано «Вода». Но мне туда не надо. Я прошла чуть дальше, прямо, распахнула двери и зашла.. «Вот здесь точно будет тихо и спокойно» - подумала я. И не ошиблась. Мягкие пуфики, интересные истории, тишина. Кот периодически задания для ума подкидывал. Настораживал меня мой собеседник. Он, конечно, улыбается, но в любой момент может исчезнуть. Или уши у него исчезнут, а сам останется. | В светлом зале с множеством зеркал очень часто устраивают бал. Королеве там самое место. И найти его не сложно, как на 2 этаж поднимешься, в холле с множеством летающих ящиков с картинками оглядишься, так дверцу и увидишь. К Королеве нельзя опаздывать, а то ей кого-нибудь казнить проще простого. |
Это какой-то тронный зал, только сидений королевских очень много. И техника разная. Вряд ли Шахматная Королева всем этим пользуется. Придворные детишки здесь изучают новые виртуальные технологии. | Если выйти от шляпника и пойти по длинному коридору, то справа можно найти дверь, которая приведет в большой зеркальный зал. Там часто звучит музыка. В этом королевстве очень любят танцы. Неужели Кролик тоже танцует? Насчет этого не уверена, но чаёвничать он любит. |
Этот зал находится на первом этаже замка. Раньше в нём занимались те, кто надевает на ноги острые лезвия. Мне кажется, что здесь очень часто исполняют гимн. Ну ведь так на двери написано! Труляля наверняка хорошо поёт, или танцует, или на лезвиях ездит. Зайду к нему в гости. | Я так люблю бывать у Шляпника! Во время чая у него всегда так много гостей! Белый Кролик приносит свежую газету, и они обсуждают новости дня. А Мышка Соня всё время спит, уткнувшись носом в блюдце. Шляпник иногда подливает ей свежего чая. Труляля и Траляля рассказывают анекдоты и подшучивают над маленькими пешками. Здесь очень весело. Всегда играет музыка, все танцуют и веселятся. Мне кажется, что здесь центр Королевства. Всегда хочется сюда вернуться. |
Предварительный просмотр:
Предисловие от Шляпника
Добро пожаловать в наш мир! Как вы думаете, где мы сейчас? В Зазеркалье или в Стране Чудес?
А я и сам не знаю. Всё так переменчиво и сумасводительно!
Собрались вы очень кстати. На днях навещала меня Алиса. Вы, конечно же, её знаете. Так вот забыла она у меня свой дневник. Девочка к нам часто заглядывает, ну, думаю, вернется – заберет.
И вот несчастье. Случился у меня приступ чихания. Так расчихался, стёкла повылетали, дневник растрепался, листочки разлетелись по всему Королевству. Осталось у меня несколько страниц. Читать чужие дневники, конечно, крайне неприлично.. Но это же не дневник, а просто листочки. Так вот в них Алиса описывает наше Королевство. Помогите мне Алисины записи вернуть!
Червонная королева приказывает
Сюжет: Королева восседает на троне. Встаёт с места, она в гневе - садовники опять всё перепутали и вместо красных роз посадили белые. Королева хотела их казнить, но несносная девчонка Алиса их спрятала. Сейчас Королева в зале одна, ей скучно. Команда обязана её развлекать.
Вытягивают карточку, должны коллективно изобразить действие, указанное в карте.
Задание: Всю команду делят на части (по 7-8 человек). Выдаются карточки с заданием. В течение одной минуты команда готовит действие, в завершении которого будет некая скульптура.
Варианты заданий в карточке:
Во время прогулки по саду группа срывает розы для букета и на них нападают гигантские пчелы.
Группа попадает в лабиринт из высоких зарослей, пытается найти выход и натыкается на крота, который соглашается провести их по своему туннелю.
Группа после долгого странствия расположилась у костра, уснула, а проснулась в гнезде у совы.
Группа проголодалась, находит сундук, в котором хранятся сокровища и мешок с морковкой.
Реквизит: Трон, карточки с заданиями, мешочек с реквизитом
Мастерская Шляпника
Сюжет: Каждый день мне приходится шить для Королевы новую шляпку. И каждый раз необычную, непохожую на предыдущие. У меня заканчиваются идеи. Я продержусь еще неделю, а потом.. Если новая шляпка не понравится Королеве, она лишит меня головы.
Вы мне сможете помочь!
Задание: Подготовить несколько эскизов новых шляпок.
Реквизит: Мольберты 5 шт, листы, карандаши, фломастеры
Мудрости Чеширского кота
Сюжет: Куда направляетесь, уважаемые? Лучше знать куда идешь, чем блуждать неизвестно где!
Умные мысли летают в воздухе и оседают в моей голове. Вот вам несколько мудростей. Правда, сложились они необычным образом. Разгадайте и осмыслите!
Задание: На листе размечено поле с буквами. Одна из букв отмечена звездочкой – первая буква.
, | Ь | С | И | |
Д | О | М | Ч | |
Е | Т | С* | У | |
Й | Р | И | , | ! |
С | Т | В | У | Й |
Смотри, учись, действуй!
У | В | Е | Р | Е | Н | Н | О |
Р | З | Е | Б | И | Ь | Т | С |
А | С | С | У | Д | С | Т | В |
О | Т | С | Е | В | Д | - | О |
Р | О | Н | Ы | О | Д | Н | О |
! | И | Л | А | Д | Е | М | Й |
Уверенность и безрассудство – две стороны одной медали.
М | Е | И | Б | О | Н | М | Ь |
Я | Р | Т | Ю | . | Ь | Е | Т |
! | В | Ь | Л | О | Л | Н | А |
О | И | О | Б | Е | Я | М | |
В | К | Н | Я | Т | Н | И | |
Ь | О | Ь | З | А | Е | Н | |
Т | Р | Л | А | З | О | О | |
И | М | Е | Т | Я | Б | П |
Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя!
Реквизит: Лист с заданием, ручка, лист для записи ответа
Труляля и яблоки
Сюжет: Недавно мы с Тралей собирали яблоки в королевском саду. Когда все корзинки наполнили, стали складывать в кувшин и вазочки. А горло у кувшина узкое было, не все яблоки влезали. У крупных пришлось кусочки откусывать. Мы с Тралей, конечно, молодцы – всё собрали. Но уж очень объелись. Как можно было по-другому собрать весь урожай?
Яблок у меня для вас не осталось, есть кое-что поинтереснее.
Задание:10 человек берутся за веревочки, привязанные к фигуре. Остальные ребята распределяются к ним в пару и третьим человеком.
Задача – перемещаясь по кругу и в пространстве фигурой попасть в отверстие.
Реквизит: Фигура с нитками, форма с отверстием, кувшин, шарики.
Тралаля и королевский крокет
Сюжет: Есть у нас при дворе игра – крокет. Она похожа на гольф, но у нас вместо клюшек - фламинго, а вместо мяча – ёжики. Вот умора! А сейчас по осени птицы улетели, ёжики разбежались по норам. Скучно. Вот попробуйте. Даёт командиру клюшку, должен попасть в воротики. Ну, это никуда не годится. Не-ин-те-ре-сно! В другое будем играть!
Задание: Встать в круг, держась за талию впереди идущего. Все вместе повторяют слова и движения ведущего.
Труляля – правая нога вверх
Траляля – левая нога вверх
Развлекаем короля – прыжки по кругу вперед.
Повторяем 3 раза. Делаем шаг в центр круга, обхватываем человека впереди и держимся за человека, который от вас через одного.
Вместо «развлекаем» говорим – обыграем.
Снова 3 раза, еще шаг в центр, обхватываем впереди идущего через 2, говорим «напугаем».
Делаем 3 раза. Если ребята плотно друг к другу, попытаться сесть на колени сзади стоящего, вытянуть руки в стороны, просидеть так 3 секунды.
Реквизит: клюшка и мяч, 2 кубика для ворот.
Переправа у Шахматной Королевы
Сюжет: В каждом шахматном королевстве есть свои традиции, свои игры и турниры. Белый король, например, любит Шоу слонов. Чёрный король предпочитает после обеда сыграть в шашки. Мне нравится «Угловая переправа».
Задание: На поле 5х5 в левом верхнем и правом нижнем углах клетки занимают по 4 человека.
Остальные участники располагаются вокруг поля. Игроки на поле молчат. Игроки вне поля совершают ходы влево, право, вперед, назад, перепрыгнуть 1 участника влево, вправо, вперед, назад. Задача – переместиться из одного угла в другое за 3 минуты.
А | А | |||
А | А | |||
Х | Х | |||
Х | Х | |||
Х | Х | |||
Х | Х | |||
А | А | |||
А | А |
--->
Реквизит: Поле 5х5, начерченное на полу.
Хлопоты Белого Кролика
Сюжет: Ох, я опаздываю, опаздываю! Королева будет в ярости! Я потерял свой веер и белые перчатки. Алиса сказала, что нашла их, но где-то оставила. Она ушла за моими перчатками так давно! Ох, мои ушки, мои ножки! Такой бардак! Время чая, а вся посуда разбросана! Пока я жду Алису, помогите мне прибраться!
Задание: На полу разбросаны стаканчики. Команда делится на три части. За одну минуту ребята собирают все стаканчики в отмеченные зоны, за следующую минуту они должны построить из стаканчиков башню-замок.
Реквизит: Пластиковые стаканчики, 3 обруча
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "Патриот"
Цель игры: создание условий для формирования у учащихся чуства патриотизма к Родине и гордости за подвигисоветских солдат, армии РФ...
Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода
Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...
Сценарий квест-игры "Найди книгу"
сценарий квест-игры для 3-4 классов....
Сценарий квест-игры «Форд-боярд»
Разработанный сценарий квест-игры для старшего возраста...
Сценарий квест-игры «Большой совет индейцев».
Данная игра подходит для совместного мероприятия с родителями....
сценарий квест-игры "Цветочные часы".
Методическая разработка сценария квеста "Цветочные часы"....