Конспект урока по теме: Посадка репчатого лука на перо.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока по предмету - Природоведение 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_prirodovedenie_1_klass.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету: Природоведение
1 класс
тема: «Посадка репчатого лука на перо».
составила и провела учитель: Глазунова Ольга Сергеевна
Предмет: Природоведение
Тема урока: «Посадка репчатого лука на перо».
Класс: 1
Форма работы: групповая.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Сформировать у детей навыки посадки репчатого лука на перо.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения правильно высаживать лук;
- Вызвать интерес к выращиванию растений;
- Расширить представления об условиях необходимых для роста и развития растений.
Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать трудовые умения и навыки;
- Учить координировать свои действия с речью педагога;
- Развивать подражательность движений;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уроку;
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Воспитывать трудолюбие.
Оборудование к уроку:
- Стаканчики;
- Ящик с землей;
- Совочек;
- Лейка с водой;
- Луковицы;
- Палочки с фото учащихся;
- Демонстрационный материал (карточки).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Вводная часть. 1.Организационный момент. (создание положительного эмоционального состояния) | -Ребята, здравствуйте. Сейчас у нас урок природоведения (педагог вывешивает на доску карточку с названием предмета). Педагог задает вопрос: - Ребята, какое сейчас время года? ( Зима) Верно, сейчас зима. -А вы хотите, чтобы нам стало теплее и веселее? (Да) Для этого нужно встать в круг взяться за руки и сказать друг другу приятные, добрые слова (педагог обращается к каждому ребенку, говорит ему приятные слова, обращая внимание на внешний вид, личные качества ребенка). - Вам стало от этих слов теплее? (Да) Вот с таким хорошим настроением мы приступим к работе. | Дети здороваются с учителем. Дети встают в круг. Дети садятся за парты. |
II. Основная часть. 1.Введение в тему. Загадка: 2.Физминутка «Огород». 3.Сообщение темы. 4.Практическая часть. | Ребята посмотрите у меня, что то есть под салфеткой, чтобы узнать, что там вам нужно отгадать загадку. « Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает» (Лук) Правильно это – лук (педагог поднимает салфетку). Посмотрите сколько лука. Каждый возьмите себе по луковице (педагог проходит с подносом и дети берут по одной луковице). Давайте вместе скажем – луковица. Рассмотрим луковицу. Вспомним, что мы знаем о ней. - Какой она формы? (Круглая) Покатаем луковицу ладошкой на столе. - Какого цвета луковица? (Жёлтая, коричневая). - Покатайте луковицу на ладошке, сожмите ее. Какая она на ощупь? (Твердая) - Даня, вспомни какой лук на вкус? (Горький) - Саша, лук полезный? (Да) Правильно лук полезный в нем много витамин. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме, и мы не будем болеть. - Покажите где верх у луковицы? Как называется верх луковицы? (Верхушка) Скажем вместе – верхушка. Покажите где низ у луковицы. Как называется низ луковицы? (Донце) Скажем вместе – донце. Если взять луковицу и посадить ее донцем в землю и полить ее, то луковица прорастет и из ее верхушки появятся зеленые листочки - зеленый лук (педагог демонстрирует пророщенный лук). Давайте вспомним, что необходимо для роста любого растения (педагог открывает доску, там размещены демонстрационные карточки). Педагог показывает на карточку и проговаривает вместе с детьми (ПОЧВА, ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО). А теперь ребята давайте с вами отдохнем и поиграем. Есть у нас огород, (дети берутся за руки и встают в круг) Там зеленый лук растет (дети присаживаются на корточки) Вот такой вышины, (встают) Вот такой ширины (расходятся) Ты лучок сюда спеши (шаги на месте) И немного попляши (повороты вокруг себя) Молодцы ребята. Мы отдохнули. Вот какой хороший огород получился у нас. А сейчас мы с вами научимся сажать лук и сделаем свой огород (педагог подводит детей к столу, на котором подготовлен необходимый инвентарь). Посмотрите, что лежит у меня на столе. Для того, чтобы посадить лук нам понадобится… (педагог называет и показывает предметы). Сейчас я посажу свою луковицу, а вы смотрите внимательно: 1.Насыпаю совочком в стаканчик землю. 2.Делаю лунку, аккуратно не просыпая землю. 3.Беру луковицу и опускаю ее в лунку донцем вниз. 4.Поливаю. Вот я посадила свою луковицу. Давайте еще раз вспомним последовательность того, как нужно сажать лук (педагог закрепляет на доске последовательность действий при посадки лука (пошаговые изображения) проговаривает действия). Игра: «Что сначала, что потом?» После закрепления алгоритма действий при посадке лука, педагог предлагает детям самостоятельно посадить лук. Педагог включает музыку (Звуки природы). Дети подходят к столу по 3 человека, где все подготовлено для посадки (фартуки, стаканчики, земля, совочки, лейка с водой, палочки с фото). Дети приступают к самостоятельной практической деятельности по посадке лука, опираясь на алгоритм посадки на доске. Педагог осуществляет контроль, помощь. После посадки ребенок в свой стаканчик вставляет палочку со своей фотографией. Педагог предлагает выбрать место, где поместить огород подоконник (там светло и тепло). Вот какие вы молодцы, все справились и посадили свои луковицы. | Показывают. Проговаривают. Проговаривают. Встают в круг, выполняют действия. Самостоятельная практическая деятельность. |
III. Заключительная часть. Итог урока. | Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня на уроке мы с вами научились сажать лук в землю. Что мы с вами делали? (проговаривание алгоритма), Вспомнили, как ухаживать за посадкой. Что нужно делать? (поливать, свет, тепло). Вы все молодцы, хорошо потрудились теперь мы будем ухаживать за нашим огородам, и ждать урожай. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"
Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....
Проектная работа "Выращивание лука на перо"
Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: "Выращивание лука на перо".Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер...
Влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период.
Презентация учащихся, исследовавших влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период на Крайнем Севере....
Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса
Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта. Задачи проекта:Сформировать представления у детей...
Проект "Выгонка лука на перо"
Формирование исследовательских умений у младших школьников условиях реализации ФГОС на примере внеурочной деятельности «Росток"....
Исследовательская работа по выращиванию репчатого лука.
Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство. Таким образом, наиболее актуальным будет изучить ...