Конспект урока по теме: Посадка репчатого лука на перо.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Глазунова Ольга Сергеевна

Конспект урока по предмету - Природоведение 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_prirodovedenie_1_klass.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету: Природоведение

1 класс

тема: «Посадка репчатого лука на перо».

составила и провела учитель: Глазунова Ольга Сергеевна

Предмет: Природоведение

Тема урока: «Посадка репчатого лука на перо».

Класс: 1

Форма работы: групповая.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Сформировать у детей навыки посадки репчатого лука на перо.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умения правильно высаживать лук;
  • Вызвать интерес к выращиванию растений;
  • Расширить представления об условиях необходимых для роста и развития растений.

Коррекционные:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать трудовые умения и навыки;
  • Учить координировать свои действия с речью педагога;
  • Развивать подражательность движений;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к уроку;
  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
  • Воспитывать аккуратность в работе;
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование к уроку: 

  • Стаканчики;
  • Ящик с землей;
  • Совочек;
  • Лейка с водой;
  • Луковицы;
  • Палочки с фото учащихся;
  • Демонстрационный материал (карточки).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Вводная часть.

1.Организационный момент. 

(создание положительного эмоционального состояния)

-Ребята, здравствуйте. Сейчас у нас урок природоведения  (педагог вывешивает на доску карточку с названием предмета).

Педагог задает вопрос:

- Ребята, какое сейчас время года? ( Зима)

Верно, сейчас зима.

-А вы хотите, чтобы нам стало теплее и веселее? (Да)

Для этого нужно встать в круг  взяться за руки и сказать друг другу приятные, добрые слова (педагог обращается к каждому ребенку, говорит ему приятные слова, обращая внимание на внешний вид, личные качества ребенка).

- Вам стало от этих слов теплее? (Да)

Вот с таким хорошим настроением мы приступим к работе.

Дети здороваются с учителем.

Дети встают в круг.

Дети садятся за парты.

II. Основная часть.

1.Введение в тему.

Загадка:

2.Физминутка «Огород».

3.Сообщение темы.

4.Практическая часть.

Ребята посмотрите  у меня, что то есть под салфеткой, чтобы узнать, что там вам нужно отгадать загадку.

« Сидит дед во сто шуб одет,

   Кто его раздевает, тот слезы проливает»

                                                       (Лук)

Правильно это – лук (педагог поднимает салфетку).

Посмотрите сколько лука. Каждый возьмите себе по луковице (педагог проходит с подносом и дети берут по одной луковице).

Давайте вместе скажем – луковица.

Рассмотрим луковицу. Вспомним, что мы знаем о ней.

- Какой она формы? (Круглая) Покатаем луковицу ладошкой на столе.

- Какого цвета луковица? (Жёлтая, коричневая).

- Покатайте луковицу на ладошке, сожмите ее.  Какая она на ощупь?  (Твердая)

- Даня, вспомни какой лук на вкус? (Горький)

- Саша,  лук полезный? (Да) Правильно лук полезный в нем много витамин. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.

- Покажите где верх у луковицы? Как называется верх луковицы? (Верхушка) Скажем вместе – верхушка.

Покажите где низ у луковицы. Как называется низ луковицы? (Донце) Скажем вместе – донце.

Если взять луковицу и посадить ее донцем в землю и полить ее, то луковица прорастет и из ее верхушки появятся зеленые листочки - зеленый лук (педагог демонстрирует пророщенный лук).

Давайте вспомним, что необходимо для роста любого растения (педагог открывает доску, там размещены демонстрационные карточки). Педагог показывает на карточку и проговаривает вместе с детьми (ПОЧВА, ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО).

А теперь ребята давайте с вами отдохнем и поиграем.

Есть у нас огород, (дети берутся за руки и встают в круг)

Там зеленый лук растет (дети присаживаются на корточки)

Вот такой вышины, (встают)

Вот такой ширины (расходятся)

Ты лучок сюда спеши (шаги на месте)

И немного попляши (повороты вокруг себя)

Молодцы ребята. Мы отдохнули. Вот какой хороший огород получился у нас.

А сейчас мы с вами научимся сажать лук и сделаем свой огород  (педагог подводит детей к столу, на котором подготовлен необходимый инвентарь).

Посмотрите, что лежит у меня на столе. Для того, чтобы посадить лук нам понадобится… (педагог называет и показывает предметы).

Сейчас я посажу свою луковицу, а вы смотрите внимательно:

1.Насыпаю совочком в стаканчик землю.

2.Делаю лунку, аккуратно не просыпая землю.

3.Беру луковицу и опускаю ее в лунку  донцем вниз.

4.Поливаю.

Вот я посадила свою луковицу.

Давайте еще раз вспомним последовательность того, как нужно сажать лук (педагог закрепляет на доске последовательность действий при посадки лука (пошаговые изображения) проговаривает действия).

Игра: «Что сначала, что потом?»

После закрепления алгоритма действий при посадке лука, педагог предлагает детям самостоятельно посадить лук.

Педагог включает музыку (Звуки природы).

Дети подходят к столу по 3 человека, где все подготовлено для посадки (фартуки, стаканчики, земля, совочки, лейка с водой, палочки с фото). Дети приступают к самостоятельной практической деятельности по посадке лука, опираясь на алгоритм посадки на доске. Педагог осуществляет контроль, помощь. После посадки ребенок в свой стаканчик вставляет палочку со своей фотографией. Педагог предлагает выбрать место, где поместить огород  подоконник (там светло и тепло).

Вот какие вы молодцы, все справились и посадили свои луковицы.

Показывают. Проговаривают.

Проговаривают.

Встают в круг, выполняют действия.

Самостоятельная практическая деятельность.

III. Заключительная часть.

Итог урока.

 Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня на уроке мы с вами научились сажать лук в землю. Что мы с вами делали? (проговаривание алгоритма),

Вспомнили, как ухаживать за посадкой. Что нужно делать? (поливать, свет, тепло). Вы все молодцы, хорошо потрудились теперь мы будем ухаживать за нашим  огородам, и ждать урожай. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"

Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....

Проектная работа "Выращивание лука на перо"

Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: "Выращивание лука на перо".Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер...

Влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период.

Презентация учащихся, исследовавших влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период на Крайнем Севере....

Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса

Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта.  Задачи проекта:Сформировать представления у детей...

Проект "Выгонка лука на перо"

Формирование исследовательских умений у младших школьников условиях реализации ФГОС на примере  внеурочной деятельности «Росток"....

Исследовательская работа по выращиванию репчатого лука.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.    Таким образом, наиболее актуальным будет изучить ...