Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Гилемханова Рамзия Габдулхаевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период составлен с целью качественной подготовки педагога к аттестации. В данном плане также указана методическая тема, над которой работает педагог, её цели и задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Кугаринская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района

 Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения 

профессионального уровня учителя начальных классов

Гилемханой Рамзии Габдулхаевны

на межаттестационный период

с 2015 по 2020 учебные годы.




Личная карта учителя

Год рождения1968

1. Образование: высшее

1)среднее специальное, КПУ №1, учитель начальных классов, 1987г.,

2)высшее, КГУ, преподаватель татарского языка и литературы, 1996г.

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1987 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1987 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение  курсовкурсы повышения  квалификации по программе «Методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях введения ФГОС», Институт экономики,управления и права ( Казань),72 ч., 2012 год; курсы повышения  квалификации по программе «Организация образовательного процесса в начальных классах с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта», », Институт экономики,управления и права   (Казань),144 ч., 2014  год ____

6. Тема самообразования: «Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов».

7. Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Общественная деятельность: председатель профкома школы

11. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Тема самообразования: «Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов».

Цели: 

. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

 •профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;

- создать мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

-пройти курсы повышения квалификации;

- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-накопить ЦОР по предметам.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:


-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

         Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности.                                3.Освоение инновационных образовательных технологий.                                 4.Использование ИКТ  на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

 Период  2015-2020

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

Период  2015-2020

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по  предмету.

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

 Период  2015-2020

 

1раз в 3 года

 

 Период  2015-2020

 ежегодно

 Период  2015-2020

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Сбор и анализ в Интернете информации по татарскому языку и литературе.

3. Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

4.Пополнение сайта школы новым материалом

Период  2015-2020

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Период  2015-2020 

 

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Изучение новых образовательных стандартов  http://standart.edu.ru/
  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  5. Прогнозирование результатов.
  6. Курсы повышения квалификации  2017-2018 г.г.
  7. Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»
  8. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
  9.  Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «АБВГДейка»
  10.  Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России», «ПНШ»
  11.  Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  12.  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  13.  Практическое применение материалов на уроках.
  14.  Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
  15.  Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  16.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  17.  Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  18.  Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  19.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  20.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  21.   Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Русский язык».
  22.  Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  23.   Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
  24.  Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
  25.  Пополнение  электронного портфолио учителя.

Список литературы.

  1. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей кшколе в 2-х частях. –М.:Просвещение, 2011
  2. «Преемственность. Программа по подготовки к школе детей» Е.В.Коваленко, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2014
  3. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  4. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  5. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  6. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
  7. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...