экологическое воспитание
презентация к уроку на тему

Габдулкаюмова Рузиля Давлетгараевна

Презентация педагогического опыта "Экологическое воспитание в начальных классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vosptaie_v_nachalnoy_shkole.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, 1 категории школы №66 Московского района г. Казани Габдулкаюмовой Рузили Давлетгараевны Тема: Экологическое воспитание в начальной школе

Слайд 2

Экологическая задача Задача школы не только в том, чтобы дать определенный объем знаний по экологии, дети должны: приобретать навыки научного анализа явлений природы, анализировать свои наблюдения за состоянием окружающей среды и посильный вклад в улучшение её состояния; проявить инициативы в решении экологических проблем, осмыслить взаимодействия общества и природы, осознать значимость своей практической помощи природе. 2

Слайд 3

Экологизация воспитательной работы школы должен стать одним из главных направлений развития системы школьного образования «В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый ребёнок – человек, требующий любви, заботы и внимания». В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы. 3

Слайд 4

Моя задача, как учителя Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», «Секретный разговор», «Лес благодарит и сердится», «Радости и огорчения», экскурсии, проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений , фенологические наблюдения, сбор гербария, тесты, экологический тренинг «Экологическая этика». Одним из главных направлений совершенствования обучения и воспитания в начальных классах является применение инновационных интерактивных технологий. 4

Слайд 5

Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать: сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. ); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 5

Слайд 6

Методическая тема Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Во время классных часов для достижения поставленных задач применяю различные технологии и методы: Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения Обучение в коллективном сотрудничестве (В.Дьяченко) Групповые технологии ( Г.Селевко ) 6

Слайд 7

7 Ф ормы экологического воспитания

Слайд 8

Методы экологической работы В программу экологического воспитания входят теоретические занятия и практическая работа – выполнение исследовательских проектов. Итогом проведенной работы становится участие в районных и городских научно-исследовательских конференциях. С этой целью на классных часах использую технологии: игры - “Экологический светофор”, “Письмо зелёному другу”, “Секретный разговор”, «Колобок много лет спустя»

Слайд 9

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕСАНТЫ Такая работа развивает у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает учащихся перспективами природоохранной деятельности, формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся. 9 Уборка старой листвы и сучьев, побелка стволов деревьев в школьном парке; Уход за парком Уборка мусора Уборка старой листвы и сучьев , побелка стволов деревьев в Парке Ветеранов; Уход за старым школьным дендрарием. Такая работа развивает у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает учащихся перспективами природоохранной деятельности, формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.

Слайд 10

Экологические акции Воспитательная работа построена с использованием различных способов вовлечения учащихся в активную природоохранительную деятельность. Экологические акции – одна из многочисленных форм экологического воспитания. Ежегодно мы проводим акцию « Покормите птиц зимой» - (январь- февраль), «Отходы – в доходы» - по сбору пластиковых бутылок, коробок из-под соков , в которых затем выращиваем рассаду цветов для клумб, «Вторая жизнь дерева» – сбор макулатуры. 10

Слайд 11

Экологический месячник Традиционные мероприятия месячники – День птиц ( 1 апреля) и День Земли ( 22 апреля) Летом работает летний экологический лагерь «Салют». Третий год работает экологический кружок «Юные экологи» 11

Слайд 12

Экологический проект Экологический проект играет большую роль в воспитании и образовании школьника: развивает исследовательские умения и умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем и учениками. 12

Слайд 13

13

Слайд 14

Результативность работы 14

Слайд 15

Работа с родителями и старшеклассниками Посадака деревьев и кустарников Выращивание цветов Изготовление домиков и кормушек для птиц Отпиливание больных и надломленных веток, замазывание ранок пластилином 15

Слайд 16

Практическая значимость экологической работы Метод проектов позволяет детям осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского и творческого характера 16

Слайд 17

Выводы Только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты. Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. А метод проектов дают для детей разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера. 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе

Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...

Изучение понятий «экологическая культура», «экологическое воспитание и образование»

Статья о  понятиях «экологическая культура», «экологическое воспитание и образование»...

Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)

Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»

В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....

Экологическое воспитание как средство формирования основ экологической культуры

Цели и задачи экологического воспитания. Возможности школы в формировании экологической культуры. Практическая деятельность детей. Работа с родителями....