план самообразования
методическая разработка на тему

Ефименко Оксана Юрьевна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план самообразования55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Алгатуйская средняя общеобразовательная школа

План самообразования

учителя начальных классов

Ефименко Оксаны Юрьевны

2014-2017 гг.

Алгатуй

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС».  

Задачи методической работы:

- изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга учебных достижений обучающихся;

- информационно-методическая поддержка педагогических работников в условиях введения ФГОС;  

- профессионально – личностное развитие педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями в связи с введением ФГОС;

Основное направление методической работы в 2014-2015 учебном году:

Технологии, методы, приемы формирования и развития универсальных учебных действий

 

Методическая тема ШМО учителей начальной школы: Технологии формирования универсальных учебных действий

Цель: Освоение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствующих формированию универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования

 Задачи:

  1. Информационное погружение по теме: «Технологии формирования универсальных учебных действий»
  2. Создание творческих групп по освоению  технологии «Проектные задачи в начальной школе»
  3. Погружение в концептуальные основы данной технологии
  4. Апробация  технологии в образовательном процессе
  5. Представление промежуточных результатов апробации  технологии

Тема самообразования: Проектные задачи в начальной школе, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (парная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2014 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015 год

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в  практическом семинаре на безе МОУ СОШ (проведение открытых уроков)

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» (проект «Определитель растений родного края» ).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2017 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении  семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...