Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие во 2 классе по основам православной культуры Тема: "Семья в православной традиции"
    план-конспект урока (2 класс) на тему

    Внеклассное мероприятие во 2 классе по основам православной культуры Тема: "Семья в православной традиции"           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_osnovam_pravoslavnoy_kultury_vo_2_klasse_format.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Средняя общеобразовательная школа № 25 имени А.М. Черемухина муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

    Внеклассное мероприятие во 2 классе по основам православной культуры

    Тема: "Семья в православной традиции"

                             

    учитель начальных классов

    Корсанина О.В.

    Люберцы

      Ход урока.

    1.Оргмомент.

    - Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе хорошее настроение.

    -Посмотрите, как у нас сегодня оформлена доска.

    - Кого вы видите на фото? (семейные фото учащихся)

    -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( о семье)                        

       В центре нашей доски солнышко со словом семья, но этому солнышку не хватает лучиков и, мы сегодня постараемся расширить наши представления о семье, попробуем разобраться, как православие учит относиться к семье.

    Слайд 1.Тема нашего урока: «Семья в православной традиции»

    Чтение стихотворений о семье учащимися.

    Учитель: А как вы понимаете , что такое семья?

    - Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие- основа семьи.

    - А сейчас мы послушаем  сценку о том, как появилось слово семья?

    Как появилось слово семья.

    Когда-то о нем не слыхала Земля…

    Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

    Сейчас я тебе семь вопросов задам

    «Кто деток родит  мне, богиня моя?»

    И Ева тихонько ответила: «Я»

    - Кто их воспитает, царица моя?

    И  коротко Ева ответила: «Я»

    -Кто пищу сготовит, о радость моя?

    И Ева все так же ответила: «Я»

    - Кто платье сошьет?

    - Постирает белье?

    - Меня приласкает?

    Украсит жилье?

    - Ответь на вопросы, подруга моя.

    - Я, Я – тихо молвила Ева.

    - Я, Я.

    Сказала она знаменитых семь «Я»

    Вот так на земле появилась «семья».

    - Когда люди решают создать семью?

    Слайд 2. Вступление в брак в православии называется венчание. Венчание происходит в храме.

    Слайд 3.  На голову жениха и невесты возлагают венцы. Это знак того, что в этот день  молодые «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и решимость жертвовать себя друг другу.

    Слайд 4 .  Во время венчания молодые обмениваются кольцами. Кольцо, как и венец, не имеет конца. Это означает, что муж и жена должны быть верны друг другу до смерти. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе.

    Слайд 5.  Православные семьи обычно многодетные. Детей в православных семьях принято принимать как дары от Бога. Их любят, стараются растить в трудолюбии, послушании родителям. Часто причащают  и рано приучают к церковным службам.

     -Легко ли любить детей? Всегда ли вы бываете послушными?                        

      -Но все равно нас любят. Любят не за что-то ,а просто за то, что мы есть.

    - В народе говорят: «Семья без детей, что цветок без запаха»                              

    Лучик. «Дети – радость» прикрепляется к солнышку .

    Просмотр притчи: «Воробей»        

    -Кто герои этой притчи?                            

    -Понял ли сын свою ошибку, когда он прочитал о себе в детстве был?

    -Вспомните одну из заповедей про родителей.

    «Почитай отца твоего  и мать твою, и благо тебе будет, и долголетен ты будешь»

    -Каково главное условие долголетия? (уважение родителей).

    Лучик «Уважение родителей, старших членов семьи.»

    Просмотр притчи «Семейное счастье»

    - Почему же в одной семье были ссоры ,а в другой царил мир и спокойствие?

    Лучик: «Согласие»

    Чтение притчи о гончаре.

    Вопрос: О ком этот рассказ?

    - Как жили в  семье гончара? (трудились все члены семьи)

    Лучик: « Труд каждого-общее дело»

    Чтение притчи подготовленными учащимися.

    Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья  не хотели жить вместе и поделили все что у них было. Когда они поделили зерно, ямы в которых оно хранилось, оказались у старшего  по одну сторону от мельницы, а у младшего-  по другую. Старший брат украдкой брал зерно  из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:

      - Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.

    Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:

           - Один я на земле, куда бы ни забрел- легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть этот хлеб достанется ему.

     Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. Господь всегда помогает в благих делах.

    Вопрос: Почему Бог приумножил добро и старшего и младшего брата?

    ( Каждый заботился не о себе, а о брате.)                        

    Лучик: « Братская любовь»,  «Нравственный долг».

      –Посмотрите, наше понятие  «семья» обогатилось очень емкими словами.

       - Данные компоненты необходимы, чтобы семья христианина была дружной и крепкой.

    -Какие традиции и праздники есть в вашей семье?                                  

     Лучик: «Традиции и праздники».

    - А сейчас послушайте песню.(Петр и Февронья)

    Марьяна приготовила проект о святых праведных Петре и Февроньи.

    Чтение проекта

    - Эта история похожа на сказку, но ее герои реальные исторические лица. Петр и Февронья княжили в Муроме в начале 13 века и умерли в 1228 году.

         С 8 июля 2008 года в нашей стране отмечается День любви и верности. Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность»

    - Семейная жизнь – это необыкновенный труд, и чтобы этот труд не был тягостным нужно соблюдать правила:

    Слайд 6. 1. Ставь интересы других людей выше собственных. 2.Будь предан своей семье 3.Терпимо относись к чужим точкам зрения 4.Проявляй чуткость 5.Умей прощать, не будь обидчив.6.Воспринимай людей как равных себе.

    Работа с пословицами.  Соединить начало и конец пословицы.  

    - Какие еще пословицы о семье знаете вы?

    Песня «Моя семья».Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

    Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе по теме «Здравствуй, гостья-зима!»

    Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для детей начальной школы по теме «Здравствуй,  гостья – зима!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект познавател...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе по теме «Детям о правильном питании» из цикла занятий «ДОБРАЯ ДОРОГА К ЗДОРОВЬЮ»

    Рассказать детям о пользе каши;Уточнить знания детей: о витаминах групп A, B, C, D  о вредных и полезных продуктах...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

    Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе по избирательному праву и избирательному процессу

    Детям начальной школы сложно объяснить во время простого урока, что такое выборы.Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности, повышения эмоционального уро...

    Самоанализ внеклассного мероприятия во 2 классе по английскому языку «Праздник алфавита»

    Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения анг...

    Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе по теме "В гостях у Дедушки Мороза"(Игра-викторина)

    Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе по теме "В гостях у Дедушки Мороза"(Игра-викторина)...