"Увлекательная математика"
план-конспект урока на тему

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnaya_mat-ka.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

           Программа "Увлекательная математика". 3-й класс

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. 

   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, пра

вильному применению математической терминологии и т.д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

   Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

 

Название программы: Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

 Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

Ø      развивать математический образ мышления

Задачи:

Ø     расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; 

Ø     расширять математические знания в области многозначных чисел;

Ø     содействовать умелому использованию символики;

Ø     учить правильно применять математическую терминологию;

Ø     развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

Ø     уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Ø      Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Ø      Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Ø      Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Ø      Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Ø      Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Ø      Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

Ø      Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

Ø      усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

Ø      помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

Ø      формировать творческое мышление;

Ø      способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах. 

Основные виды деятельности учащихся:

Ø      решение занимательных задач;

Ø      оформление математических газет;

Ø      участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

Ø      знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

Ø      проектная деятельность

Ø      самостоятельная работа;

Ø      работа в парах, в группах;

Ø      творческие работы

alt

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

п

ф

п

ф


1


Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

1

02.09


2


Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

1

09.09


3


Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

1

16.09


4


Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

1

23.09


5


Римские цифры. Как читать римские цифры?

1

30.09


6


Решение задач из стенгазеты № 1.

1

07.10


7


Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

1

14.10


8


Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

1

21.10


9


Архимед. Упражнения, игры, задачи.

1

28.10


10


Умножение. Упражнения, игры, задачи.

1

11.11


11


Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1

18.11


12


Деление. Упражнения, игры, задачи.

1

25.11


13


Делится или не делится.

1

02.12


14


Решение задач из стенгазеты № 2.

1

09.12


15


Новогодние забавы.

1

16.12


16


Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

1

23.12


17


Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

1

13.01


18


Игра «Веришь или нет».

1

20.01


19


Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

1

27.01


20


Экскурсия в компьютерный класс.

1

03.02


21


Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

1

10.02


22


Математические фокусы.

1

17.02


23


Конкурс знатоков.

1

24.02


24


Открытие нуля. Загадки-смекалки.

1

03.03


25


Решение задач из стенгазеты № 3.

1

10.03


26


Денежные знаки. Загадки-смекалки.

1

17.03


27


Решение задач повышенной трудности.

1

07.04


28


Игра «Цифры в буквах».

1

14.04


29


КВМ «Царица наук».

1

21.04


30


Задачи с многовариантными решениями.

1

28.04


31


Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1

05.05


32


Игра «Поле чудес».

1

12.05


33


Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

1

19.05


34


Интеллектуальный марафон.

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа математического кружка "Увлекательная математика"

   Программа кружка  предназначена для работы с  одарёнными детьми,  школьникам с устойчивым интересом к математическим   исследованиям и открытиям....

Кружок "Увлекательная математика" 2 класс

Кружок "Увлекательня математика" 2 класс...

"Увлекательная математика"

Внеклассное мероприятие. Тема: Увлекательная математикаЦель: отработка понятий числовая закономерность, признаки предметов, задача, решение буквенно-цифровых ребусов, умение работать в малых группах, ...

Развитие математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»

Развитие  математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»...

Конспект занятия НОД "Увлекательная математика" подготовительная группа

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект непосредст...

Занятие по внеурочной деятельности "Увлекательная математика"

Занятие по внеурочной деятельности "Увлекательная математика" для 2 класса....

Рабочая программа кружка "Умка"( увлекательная математика каждому").

В материале дается рабочая программа внеурочной деятельности по математике....