Разработка урока знаний в 1 классе "Путешествие с Солнечным Лучиком в страну Знаний".
план-конспект урока (1 класс) на тему

Ищенко Ольга Константиновна

Конспект урока знаний, проводимый 1 сентября в 1 классе. Сопровождается презентацией, которую можно посмотреть, перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B-NURbtProdgUFk1b...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок знаний в 1 классе

«Путешествие с Солнечным Лучиком по стране Знаний»

Цель: дать представление о школьной жизни, познакомить со школьными предметами, с правилами поведения учеников на уроке.

Задачи: формировать поведение «ученика», формировать положительную учебную мотивацию, развивать познавательные способности, воспитывать стремление дружить, помогать друг другу.

Оборудование: интерактивная доска для подготовленной презентации, компьютер, проектор, колонки, яркий счетный материал в виде зверей, изображения букв с отсутствующими элементами

Ход урока:

Когда вошли в класс, размещаемся, разбираемся с букетами, рассматриваем подарки.

Учитель:

Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

Вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Вы знаете что это за страна? (Это школа, а каждый кабинет – это город знаний. Кто жители этой страны? Школьники.)

Слайд №1. Правила поведения на уроке (в стране знаний).

Посмотрите, какой сегодня солнечный денёк. К нам в окно заглянул солнечный лучик. Он приглашает нас в путешествие. Давайте вслед за ним войдём в страну знаний. Но в ней есть особые правила. (Учитель рассказывает о правилах поведения на уроке. Ребята тренируются поднимать руку для ответа, держать правильно руки на парте и т.д.)

Слайд№2 Поляна загадок

Учитель предлагает отправиться дальше. На слайде возникает название. Дети читают и предполагают, какое задание будут выполнять.

Учитель читает первую загадку (ранец) и после отгадки по щелчку мыши появляется изображение ранца. Учитель предлагает разобраться, что нужно складывать в ранец ученику, а что стоит оставить дома. Загадываются загадки, после отгадки по щелчку появляются нужные изображения, дети говорят, класть это в ранец или нет. По щелчку изображение или отправляется в ранец, или выносится из кадра.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься! 
Дал бы кто мне пару ног, 
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец! 
Да нельзя, я — школьный...(ранец)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота.
Там, глядишь, красота! (карандаши)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей кз!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?... (тетрадь)

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. (букварь, азбука)

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы.
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю... (игрушки)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (два)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)

Итак, наш ранец наполнен нужными вещами, и мы отправляемся дальше.

Слайд №3 Холмы интересных наук

На слайде новое название. По щелчку появляется представитель одной из наук – учебник, ребятам предлагается выполнить задание, связанное с этой наукой. Затем всё повторяется с новым учебником.

Математика. Игра «Посчитайка». В разныхместах кабинета прикреплены фигурки зайчиков, лисичек, птичек и т.п. Нужно найти их глазами и посчитать.

Букварь. Игра «Буквоежка». На доске написаны или прикреплены напечатанные изображения букв с отсутствующими элементами. Нужно догадаться, что это за буквы и дописать недостающий эелмент.

Ок. мир. Игра «Живое - неживое». Учитель кидает мягкий мяч и называет слово, ученик бросает мяч обратно и указывает живое это или неживое.

Технология.  Слушаем стихотворение.

На уроке труда,

На уроке труда…

Ну и ну! Вот так да!

Сделать я решил кота

Из зеленого листа.

Лапы вырезал и брюшко,

Шею, голову, два ушка.

Но зеленого листа

Не хватило для хвоста.

Ну и ну!.. Вот так да!

Ладно. Это не беда.

Сделать я могу кота

И из красного листа.

Хвост я выкроил и шею.

Уж кроить-то я умею!

Уши где? Вот это да…

Снова мало мне листа.

На уроке труда

Долго думал я тогда

И из красного листа

Сделал голову кота,

Из зеленого — два ушка

К фиолетовому брюшку

Я приклеил синий хвост.

Получился кот не прост.

Разноцветнее кота

Не встречал я никогда.

Ну и ну! Вот так да

ИЗО. Смотрим мультфильм (гиперссылка).

А чему ещё мы будем учиться? (Петь, бегать и прыгать.)

Слайд №4 (гиперссылка). Танцевальная физминутка под песню «Солнечные зайчики». Дети повторяют движения за учителем.

Слайд №5 Ручей правды и мостик дружбы.

А как вы думаете, ребята, как лучше изучать науки, рисовать, делать поделки, петь, бегать и прыгать, одному или вместе? (Ответы детей).

Конечно, легко учиться, когда рядом друзья. Что же для вас дружба?

Игра «Доскажи словечко».

Тот в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует …(плечо),

Он никогда не упадёт,

В любой беде … (не пропадёт).

А, если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет … (друг).

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет…( руку)! (берутся за руки)

Давайте дадим клятву дружбы (Учитель читает строчку, дети повторяют).

Клянёмся дружить 11 лет и даже дольше.

Клянёмся не драться, не толкаться, не щипаться, не забирать чужие вещи, не обзываться и не жадничать.

Клянёмся всегда помогать другу.

Клянёмся защищать друг друга и выручать из любой беды.

Клянёмся делиться друг с другом ручками, карандашами, листочками и даже хорошим настроением.

Клянёмся быть верными друзьями и никогда друг друга не обманывать.

Клянёмся! (3 раза)

Слайд №6  Как же мы будем дружить, если мы ещё не познакомились. Лучик беспокоится, давайте его успокоим. (Все по очереди называют своё имя или все хором, можно провести игру на знакомство). Лучик успокоился, заулыбался. Улыбнёмся и мы друг другу.

Слайд №7 Ну, вот мы узнали немного о стране знаний, теперь можно смело шагать дружно вместе по дорогам знаний, делать новые открытия, испытывать новые эмоции и дружить. Но наша страна пока ещё ничем не наполнена, не было в 1Г новых эмоций, новых переживаний, приключений на переменах, событий на уроках. Давайте наполним эту страну нашими желаниями. И пусть эта дорога желаний приведёт нас к блестящим результатам: кто-то приобретёт в стране знаний нового друга, кто-то узнает много нового, кто-то сочинит целую книгу, кто-то сможет выбрать любимую профессию, кто-то построит дом и т.д. Нарисуйте своё желание, которое исполнится в конце пути по стране знаний.

Дети делают рисунки. Фотографируются.

Слайд №8 Строятся под музыку и уходят с пожеланиями доброго пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 1 сентября во 2 классе "Путешествие в страну знаний"

Открытый урок 1 сентября во 2 классе "Путешествие в страну знаний"...

Разработка урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы"

Цели и задачи урока:1)    ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб...

Конспект урока по английскому языку на тему: "Путешествие в страну Знаний"

Цели урока: - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения...

Интегрированный урок в 1 классе на тему «Путешествие в страну знаний».

Интегрированный урок- обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания  разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для активизации познавательной деятельности учащих...

Методическая разработка для комплекса "Детский сад-начальная школа": "Путешествие по стране ЗНАНИЙ"

Цель: ознакомить со школой и правилами поведения в школьном здании; сформировать представление о назначении различных помещений. Учитель предлагает отправиться в путешествие по Стране знаний. Вид...