РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рушнова Светлана Валерьевна

В указанном материале содержится программа по внеурочной деятельности для разновозрастных групп учащихся 1-4 классов,  технологическая карта одного  занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ново-Александровская ООШ»

Суздальского района Владимирской области

 Согласовано                                                                                                                                                                                                                    

Директор МБОУ                                                                                                                                                          _________Григоренко  И.В.

«_____»_____________2014 г.

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД

«ЦДОД Суздальского района»

Костина О.И.

«____»______________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    внеурочной деятельности

                     «Удивительный мир оригами»

           для разновозрастной группы учащихся 1 – 4 кл.

                                                     

Разработчик: Рушнова Светлана Валерьевна,

педагог дополнительного образования

2014-2015 учебный  год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности разработана для разновозрастных занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

Цель данной программы -  развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики учебной деятельности в рамках содержания курса на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Программа  предусматривает решение следующих задач:

  • развитие  моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера,
  •  овладение умениями составлять план действий и применять его для решения практических задач, начальными конструкторско-технологическими умениями и навыками, способами планирования и организации деятельности;
  • воспитание трудолюбия;
  • формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности;  
  • формирования умений работать с различными источниками информации;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений делового сотрудничества.

  Практическая деятельность в рамках занятий по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов  в условиях выбора свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

На уровне предметного содержания  создаются условия для воспитания:

 -патриотизма, через активное познание истории культуры и традиций своего и других народов;

 -трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

 -ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

 -ценностного отношения к природе, окружающей среде;

 -ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

 Наряду с задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления образования, среди которых:

  • интеграция  предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностно-ориентированные подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации обучения. Ученик всегда имеет выбор учебных задач, исходя из их степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Данный курс внеурочной деятельности рассчитан как на одновозрастную, так и разновозрастную группу учащихся начальной школы, интегрирован с такими учебными предметами как литературное чтение, окружающий мир, технология.

Занятия курса состоят из двух частей: теория (25% занятия) и практика (75% занятия).

Программа рассчитана на 1 год обучения.

 Общее количество часов:  33 (из расчёта 1 час в неделю).

Содержание программы

  1. Вводное занятие (1 ч.).

Теория: Знакомство, сплочение детского коллектива, инструктаж ТБ на занятии, презентация.

  1. Бумажная мозаика (2 ч.).

Теория: Бумагапластика. Знакомство с понятием аппликация, достоинства и недостатки такого материала как бумага.

Практика: Работа по шаблону, вырезание и составление композиции из простейших геометрических фигур: «Подарок маме», «Полянка».

  1. Знакомство с оригами (1 ч.).

Теория:  История оригами. Освоение элементарных навыков складывания бумаги через искусство оригами, заочная экскурсия.

  1. Базовая форма «Квадрат» (5 ч.).

Теория: Геометрическая  фигура «Квадрат», знакомство  с понятием складывания  «Прямое», «Диагональ»

Практика: Складывание простейших фигур  «Закладка», «Коробочка», «Домик», «Парусник», «Пароход», «Собачка», «Китенок», «Лисенок», «Зайчик»   и т.д.

  1. Знакомство с модульным оригами (4 ч.).

Теория: Знакомство с понятием модуль, возможности соединения модулей, презентация.

Практика: Изготовление модулей, возможности соединения «Прямое», «Перевернутое», «Одностороннее».

  1. Изготовление плоских фигур (7 ч.).

Практика: Изготовление модулей для создания плоских фигур «Рыбка», «Крокодил», «Черепаха», «Подсолнух».

  1.  Изготовление объемных фигур (5 ч.).

Практика: Изготовление модулей для создания объемных фигур «Клубника», «Винни-Пух», «Лебедь».

Тематическое   планирование

Часы

Тема

Формируемые УУД

1

1

История оригами.

Личностные: интерес к новому в содержании школьных занятий; стремление к получению новых знаний;

Регулятивные: целеполагание курса, прогнозирование результата обучения.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2

1

Бумагапластика.

Работа по шаблону

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение анализировать степень выполнения учебной задачи 

Познавательные: умение принимать и удерживать готовую учебную задачу;

  • Коммуникативные: умение координировать разные точки зрения; умение осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь.

3 - 4

2

Составление композиции из простейших геометрических фигур: «Подарок маме», «Полянка».

Личностные:   совершенствование своих умений на более высоком уровне,

Регулятивные: умение анализировать степень выполнения учебной задачи 

Познавательные: умение принимать и удерживать готовую учебную задачу;

  • Коммуникативные: умение координировать разные точки зрения; умение распределять обязанности, действия и операции в группе;

5-6

2

Геометрическая  фигура  «Квадрат». Два способа получения квадрата из прямоугольника.

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение анализировать степень выполнения учебной задачи 

Познавательные: умение принимать и удерживать готовую учебную задачу;

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7

1

Складывание простейших фигур «Закладка».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

8

1

Складывание простейших фигур «Домик».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

9

1

Складывание простейших фигур «Коробочка».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

10

1

Складывание простейших фигур «Парусник», «Пароход». Оригамская сказка.

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные: умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

11

1

Знакомство с понятием модуль.  Изготовление модулей, возможности соединения «Прямое». Изготовление плоских фигур «Рыбка».

Личностные:  стремление к получению новых знаний;

Регулятивные: умение анализировать степень выполнения учебной задачи 

Познавательные: умение принимать и удерживать готовую учебную задачу;

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

12-13

2

Изготовление модулей, возможности соединения «Перевернутое». Изготовление плоских фигур. «Крокодил».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение анализировать степень выполнения учебной задачи 

Познавательные: умение принимать и удерживать готовую учебную задачу;

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

14-15

2

Изготовление модулей, возможности соединения  «Одностороннее». Изготовление плоских фигур «Черепаха».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение анализировать степень выполнения учебной задачи 

Познавательные: умение принимать и удерживать готовую учебную задачу;

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

16-17

2

Изготовление модулей, возможности соединения  «Одностороннее». Изготовление плоских фигур «Стрекоза»

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение анализировать степень выполнения учебной задачи 

Познавательные: умение принимать и удерживать готовую учебную задачу;

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

18

1

Геометрическая  фигура  «Квадрат».

«Бумажный зоопарк». Складывание фигуры  «Китенок»

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

19

1

Складывание фигуры «Собачка».  

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

20

1

Складывание фигуры  «Зайчик».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать вгруппе.

21

1

Складывание фигуры «Лисенок». Оригамская сказка.

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

22

1

Складывание фигуры  «Волк».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

23

1

Складывание фигуры  «Лебедь».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать вгруппе.

24

1

Создание композиций  с использованием фигурок зверей.

Личностные:   совершенствование своих умений на более высоком уровне,

Регулятивные: умение анализировать степень выполнения учебной задачи 

Познавательные: умение принимать и удерживать готовую учебную задачу;

  • Коммуникативные: умение координировать разные точки зрения; умение распределять обязанности, действия и операции в группе;

25 - 26

2

Изготовление объемных фигур.

Изготовление модулей для создания объемных фигур.

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

27-28

2

Изготовление объемных фигур.

Изготовление модулей для создания объемных фигур. «Клубника».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

29-30

2

Изготовление модулей для создания объемных фигур.

Изготовление объемных фигур «Лебедь».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

31-32

2

 Изготовление объемных фигур «Винни-Пух».

Изготовление объемных фигур «Винни-Пух».

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

33-34

2

Впереди – лето!

Изготовление модулей.

Изготовление плоских фигур «Подсолнух»

Личностные:  стремление к получению новых знаний; совершенствование своих умений,

Регулятивные: умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, умение оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: умение формулировать практическую учебную задачу,  умение применять усвоенный способ действий к решению Коммуникативные:  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать вгруппе.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  •  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  •  достичь оптимального для каждого уровня развития;
  •  сформировать навыки работы с информацией.

Материально-техническое  обеспечение:

  • инструкционные карты,   демонстрирующие   процесс складывания изделий, схемы складывания изделий,
  •  различные виды бумаг (белая бумага, цветная бумага тонкая, цветная бумага плотная,      двухсторонняя цветная бумага, цветной картон),
  •  линейки,
  • треугольники,
  • простые карандаши,
  • цветные карандаши,
  •  ластик,
  •  фломастеры,
  • ножницы,
  • клей ПВА, кисточки для клея
  • таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
  • проекционная техника.
  • компьютер.

Список литературы

 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

 3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

4. М. Роблес  Оригами для всей семьи, Харьков Белгород «Клуб семейного досуга», 2010

 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

 6. Сайт «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru

 7. Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru



Предварительный просмотр:

МБОУ «Ново-Александровская ООШ»

Суздальского района Владимирской области

Занятие по внеурочной деятельности

«Оригамская сказка»

(для учащихся 1-4 классов)

                        

Февраль 2015 г.

Тема занятия:  Оригамская сказка  «Лисичка».  

Цель:  формирование УУД учащихся через художественное моделирование фигурки  оригами, сделанной  из бумаги  путем складывания.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: работать в подготовленной предметно-развивающей информационной среде, взаимодействовать в группе, развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее,
  • Регулятивные: выполнять задание в соответствии  с целью,  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, развивать навыки первичной рефлексии;
  • Познавательные: развитие умения формулировать задачи занятия,  совершенствовать умения по основным  приемам работы с бумагой (сгибание, многократное сгибание);  умения ориентироваться на листе бумаги, ознакомление с приемами художественно-творческой деятельности.

Прогнозируемый результат работы - творчески  оформленная фигурка  оригами  «Лисичка»

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

     Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  презентация Power  Point, фильм  про лису, бумага для оригами,  ножницы,  фломастеры, клей, на ватмане  композиции «Зимний лес», «Лесная полянка»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Давайте проверим все ли у нас готово:

Бумага

Фломастеры

Простой карандаш

Ластик  

Ножницы

Клей

- Все готовы? Молодцы!

  1. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки. (Ученик загадывает загадки, отгадки в картинках  появляются на экране)

***

Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.

 (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

***

Словно вихрь летит спасаясь

 От врага пугливый... (заяц)

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ... (лиса)

***

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

 А нитки ни одной.  (Ёжик)

***

Есть на свете этот зверь,

Он не злой, уж нам поверь.

Много сыра может съесть,

Знает каждый, кто здесь есть.  (Мышь)

- О ком говорится в загадках? Где живут эти животные? Как по-другому называются эти животные?

- В каких произведениях по литературному чтению  мы встречаемся с этими героями? Чему учат сказки?

  1. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

- Как вы думаете,  что мы сегодня будем делать на занятии? (зверька)

- А какого зверька мы будем делать,  вы узнаете, когда он будет готов. Пусть пока это останется  тайной.

- Прочитайте учебные задачи  на доске. Какая из задач не подходит для нашего занятия? Почему?

Задачи написаны на доске:

  1. Учиться делать зверька из листа бумаги
  2. Учиться вырезать зверька из бумаги
  3. Быть внимательным
  4. Помогать друг  другу в работе
  5. Оценить выполненную  работу

  1. Практическая работа.

-  По мере  выполнения заданий не забудьте поднимать  карточки:

Зеленую   -   выполнено задание

Желтую    -   сомневаюсь

Красную  –  нужна помощь

        Но прежде выберете в группе  командира, который будет проверять готовность группы и поднимать цветовой сигнал.

- Проведем  разминку:   Игра  на внимание «Солнце, забор, камень».   (Приложение 1)

-А где зародилось искусство оригами? (Япония)

-Я  буду  рассказывать  вам японскую сказку, а вы будете выполнять мои задания  и складывать фигурку оригами, при этом вам  будут помогать схемы на экране.

Оригамская сказка «ЛИСИЧКА»

 Представим себе, что простой квадратный лист стал сказочной страной, в которой живут двое - прекрасный юноша и молодая красавица. Живут они в разных концах.

  1. Укажи  на два противоположных угла квадрата.

 Но вот однажды девушка и юноша встретились.

  1. Соедини два противоположных угла квадрата. Прогладь сгиб в середине.

 Они полюбили друг друга и решили пожениться. А поженившись,  они построили дом у самой горы.

  1. Расположи сложенный лист так, чтобы он стал похож на гору.

 Они жили счастливо и, вскоре, у них родились два мальчика.

  1. Укажи на два нижних угла полученного треугольника и

соедини их. Прогладь сгиб.

 Однажды братья поссорились и разбежались из родительского дома в разные стороны, в горы. Один побежал в одну сторону, а второй - в другую.

  1. Разведи углы треугольника в разные стороны. Прогладь сгиб.

 И пропали оба в лесу.

  1. Демонстрируем три верхних угла фигуры.

 Родители были неутешны и решили, во что бы это ни стало, найти и вернуть своих сыновей. Только дороги в горы они не знали. Поэтому они решили попросить помощи. Они позвали самого хитрого Зверя и попросили его найти детей в лесу и вернуть их домой. И Зверь пошел по дорожке.

  1. Сложи  слева-направо полосу на треугольнике.

 Дорожка, по которой бежал Зверь, была то узкая, то широкая.

  1. Раскрой полосу, увеличивая ширину,  и в то же время загни сверху-вниз уголок среднего слоя.

И вот, наконец, в дремучем лесу нашел Зверь братьев. Они давно уже помирились. Но не знали,  как им вернуться домой. Зверь мордочкой указал им путь к дому, и даже хвостом помахал.

  1. Загни хвостик.

- Какой же зверь нашел и спас двух братьев? Кто помог им вернуться?

(лисенок)

Физминутка   

 

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы.

Снегом замело дороги.  (Руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени   высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем. (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (садимся за парты)

  1. Дополнительные сведения о лисе.

- Ребята,  что же вам известно об этом звере? (Ответы  учащихся).

- Давайте посмотрим небольшой фильм о лисе.

-Что нового  вы узнали?

  1. Творческая работа учащихся.

-  Вы можете по-своему оформить  своего лисенка, вырезав и приклеив  ему глазки, носик, лапки, ушки…..

-  Игра для пальчиков  «Замок» (Приложение 2)

  1. Оценка результатов деятельности. Рефлексия.

-Посмотрите на своих лисичек. Оцените выполненные работы в группах.

-Давайте поместим ваших лисят на  лесную полянку.  (Каждая группа  прикрепляет сделанных лисят   на ватман, где нарисованы  лесные полянки)

- Определите самого  лучшего, на ваш взгляд лисенка.  (Голосуем за понравившегося лисенка)

-Все лисички  получились красивые. Каждая лисичка  по-своему хороша.

- Ребята,  выполнили ли мы с вами поставленные на занятии задачи?

- Мы с вами вспомнили сказки, героями которых  являлись лисы. Познакомились с новой сказкой о лисе. А чему научила вас  эта «оригамская»  сказка?

- Выбери в соответствии с твоим желанием цветной листок

желтого цвета,  если ты свою работу покажешь  дома

красного цвета, если ты научишь своих родных делать фигурку лисички

зеленого цвета, если ты попробуешь сочинить «оригамскую сказку»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Игра  на внимание «Солнце, забор, камень»

Солнце                        Руки подняты вверх, пальцы обеих рук

                                         растопырены

Забор                        Руки слегка поднять, ладони выпрямлены,

                                        пальцы прижаты друг к другу.

Камень                Руки внизу  (на парте)  -  сжаты в кулаки.

Приложение 2

Игра для пальчиков  «Замок»

На двери висит замок.                        Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в

                                                             замок.

Кто его открыть бы смог?                Локти расходятся в стороны, пальцы

Потянули                                            остаются переплетёнными.

Покрутили                                        Кисти рук крутятся в разные стороны,

                                                Не расцепляя пальцев.

Постучали                                        Постукивают друг об друга основания

                                                Ладоней.

И открыли!                                        Пальцы распрямляются, руки

                                                Расходятся в разные стороны

Содержание взаимодействия с учащимися

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Проверяет подготовку к занятию

Проверяют,  все ли у них имеется для проведения занятия

Регулятивные-самоорганизация

Личностные-способность регулировать свои действия

2

Актуализация знаний.

Задает вопросы.

Загадывают загадки (подготовленный ученик). Отгадывают загадки. Вспоминают литературные произведения

Познавательные- умение анализировать

Коммуникативные–умение точно выражать свои мысли

3

Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

Задает вопросы  подводящие учащихся  к определению темы занятия, постановке цели и задач урока

Определяют тему занятия.

Выбирают задачи подходящие для занятия

Познавательные- общеучебные (формулирование и выделение цели)

Коммуникативные-совместное осуждение

Регулятивные-целеполагание

Личностные–формирование интереса

4

Практическая работа.

Ребята  разделены на 2 группы.

Рассказывает сказку,  показывает пошаговую  схему сборки фигурки

Позиция консультанта-фасилитарора

Собирают фигурку оригами.

Познавательные-умение осваивать приемы работы с бумагой

Коммуникативные-умение слушать, умение работать в группе

Регулятивные-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные –развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы

5

Дополнительные сведения о лисе.  

Задает вопросы

Показывает фильм

Отвечают на вопрос

Смотрят фильм

Познавательные - общеучебные

6

Творческая работа учащихся.

Позиция консультанта-фасилитарора

По-своему украшают, раскрашивают фигурку лисенка

Регулятивные

умение анализировать степень выполнения учебной задачи

Личностные-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы

7

Оценка результатов деятельности. Рефлексия.

Организует подведение итогов. Предлагает каждому ребенку задание по их желанию

Оценивают результат своей работы.

Выбирают задания по своему желанию.

Личностные

приобщение к мировой культуре

Регулятивные–оценивание

Коммуникативные

Умение ориентироваться на позиции других людей, отличать от собственной

Анализ занятия по внеурочной деятельности.

Рабочая  программа  внеурочной деятельности  «Удивительный мир оригами»  разработана в соответствии с  требованиями ФГОС начального общего образования, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  для разновозратной группы учащихся 1 – 4 кл.

Направление деятельности – общекультурное.

Занятия по данной программе проводятся первый  год.

Занятия в творческой мастерской проводятся по желанию детей и родителей (что соответствует  итогам анкетирования в начале учебного года).

Работа  по программе «Удивительный мир оригами» будет продолжена  в следующем учебном  году.

Данный курс внеурочной деятельности интегрирован с такими учебными предметами как литературное чтение, окружающий мир, технология.

Тема занятия: Оригамская сказка «Лисичка».

Цель:  формирование УУД учащихся через художественное моделирование фигурки  оригами, сделанной  из бумаги  путем складывания.

 Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности учащихся, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: работать в подготовленной предметно-развивающей информационной среде, взаимодействовать в группе, развивать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее,
  • Регулятивные: выполнять задания в соответствии  с поставленной задачей,  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, развивать навыки первичной рефлексии;
  • Познавательные: развитие умения формулировать задачи занятия,  совершенствовать умения по основным  приемам работы с бумагой (сгибание, многократное сгибание),  умения ориентироваться на листе бумаги, ознакомление  с приемами художественно-творческой деятельности.

Прогнозируемый результат работы - творчески  оформленная фигурка  оригами  «Лисичка»

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Фронтальная форма обучения - Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Групповая форма обучения - Организация  работы в группе при выполнении  заданий  (с помощью схем и рассказа учителя)

Индивидуальная форма обучения – художественно-творческая деятельность  учащегося.

  Практическая деятельность в рамках занятий по данной программе позволяет формировать у учащихся Универсальные учебные действия. Освоение множества технологических приёмов  в условиях выбора свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Удивительный английский" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Удивительный английский" разработана для учащихся 1 класса начальной школы. Программа рассчитана на 1 учебный год (66 часов учебного времени) и содержит подробное ка...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 3 класс

Рабочая программа "Удивительный мир слов" 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» для 4 класса

В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.«Удивительный мир слов» - внеуроч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов", 2 класс

Программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое планирование внеурочной деятельности (общекультурное направление) для 2- х классов....

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 1 класс

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 1 класс...

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 2 класс

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 2 класс...