Нормативно-правовые основы психолого-педагогической коррекции
презентация к уроку на тему

Красильникова Светлана Ивановна

Нормативно - правовые документы по психолого - педагогической коррекции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовые основы психолого-педагогической коррекции Красильникова С.И. группа942У

Слайд 2

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней: международные (подписанные СССР или Россией) федеральные (законы РФ, кодексы) правительственные (постановления и распоряжения Правительства СССР или РФ) ведомственные (документы Министерства образования) региональные (документы Департаментов или управлений образованием)

Слайд 3

К международным документам относятся: «Всеобщая Декларация прав человека» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года

Слайд 4

«Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц» принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г . « Декларация ООН о правах инвалидов » провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года

Слайд 5

« Конвенция о правах инвалидов » принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года Государства-участники признают право инвалидов на образование и реализуют это право без дискриминации и на основе равенства возможностей .

Слайд 6

« Всемирная декларация об образовании для всех » (Рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей) ( Джомтьен , Тайланд , 5-9 марта 1990 г.) Всем людям - детям, молодежи и взрослым предоставляются возможности получения образования, предназначенного для удовлетворения их базовых образовательных потребностей.

Слайд 7

«Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) среднее образование в различных его формах всеобщим достоянием и обеспечить его общедоступность; высшее образование доступным для всех на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого; начальное образование обязательным и бесплатным;

Слайд 8

«Конвенция ООН о правах ребенка» - Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. ( Ст. 23 Конвенции ООН о правах ребенка, 1989 год). Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Слайд 9

Федеральные документы Главным федеральным актом России является Конституция РФ 1993 г. Статья 43 Конституции: «Каждый имеет право на образование» Постановление Правительства РФ от 12 марта 1977 года №288 (в ред. от 10 марта 2009 г.) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 10

«Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №175

Слайд 11

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2009 г. N 95) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 Ведомственные документы Программа коррекционной работы

Слайд 12

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. 19 декабря 2014 года вышли приказы Министерства образования об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Слайд 13

Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23 8 вида. Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 8 вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые основы реализации ФГОС ОО

Нормативно-правовое основы реализации ФГОС ОО....

Нестандартные уроки в 1 классе: нормативно-правовая основа и практическое применение.

В данной публикации размещаю два документа: "Организация обучения первоклассников в адаптационный период" - извлечение из  документа Письмо Минобразования России от 20.04.01 № 408/13-13 "Рек...

Нормативно-правовые документы, определяющие основы государственной политики Российской Федерации и Московской области в сфере образования.

Изучение вопросов, изложенных в нормативно-правовых документах в сфере образования, определяющих основы государственной политики РФ и МО....

Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературы и современных нормативно-правовых документах

На сегодняшний день сформировано множество точек зрений по вопросам определения понятия, его структуре и особенностям его формирования.Именно младший школьный возраст является вершиной детства. Ребено...

Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературы и современных нормативно-правовых документах

На сегодняшний день сформировано множество точек зрений по вопросам определения понятия, его структуре и особенностям его формирования....

«Нейропсихологические основы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ»

Педагоги  в своей работе сталкиваются с тем,  что у детей младшего школьного возраста снижена работоспособность,  наблюдается колебание внимания, гиперактивность, дети испытывают трудно...