Классный час :"Этикет в общественных местах"
классный час на тему

Дубасова Ольга Владимировна

Конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_etiket.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Этикет в общественных местах

Цель: сформировать представления обучающихся об основных этических нормах.

Средства воспитания: слово,  организационная деятельность учителя, наглядные пособия.

УУД:  

- познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы, получать информацию о жизни людей в настоящее время;

-регулятивные УУД: формировать умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;

-коммуникативные УУД: доносить свою точку зрения, пытаться её обосновывать.

- личностные УУД: уважительно относиться к позиции другого.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

       Мотивация деятельности

-Здравствуйте, ребята. Мы очень рады снова вас видеть.

-Надеюсь, сегодня вы будете такими же активными, как и в прошлый раз.

-Хотелось бы начать наш классный час с отрывка необычного стихотворения Григория Остера:

Если вы еще не твердо
В жизни выбрали дорогу,
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах -
Люди скажут вам: "Спасибо."
Вы поможете народу
Электричество беречь.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот...
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.
Девчонку встретил -
Сразу ей показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы ведь в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.

-Какие вредные советы нам даёт Григорий Остер? Следует  ли так поступать?

Приветствуют.

Формулирование темы. Постановка задач.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим на классном часе?

Предполагают.

                                                                    Основная часть

-Человек живёт в обществе, среди людей, где нужно соблюдать правила этикета. По вашему мнению, что такое этикет?(Этикет- это установленный порядок поведения людей в обществе)

-Перед вами на доске нарисован человек. Мы попросим нескольких из вас выйти и написать признаки воспитанного человека.

-Все согласны, что именно такой должен быть воспитанный человек?  Я надеюсь, что каждый из вас будет вырабатывать в себе эти качества.

-А сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу: в течение трёх минут придумать и разыграть сценки типичных ситуаций  соблюдения норм культуры, поведения и общения. Например, как вы приветствуете друг друга, взрослых в школе, на улице?

-Молодцы, вы отлично поработали. А теперь давайте снова посмотрим на доску. Перед вами размещена таблица из 2-х столбцов, в левой части записаны начала народных пословиц,  а в правой – окончания. Сопоставьте начала и окончания, чтобы восстановить смысл высказываний.

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова,

по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.

- А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь правильно на них ответить.

-Как поступить, если рядом с вами в транспорте  стоит человек старше вас?

-Что нельзя делать во время спектакля или просмотра фильма?

-Как правильно вести себя на переменах?

-Можно ли на уроке кушать? Слушать музыку? Шуршать бумажками?

-Закончить наш классный час нам хотелось бы песней Б.Окуджавы «Давайте восклицать!»  

Давайте восклицать, друг другом восхищаться
Высокопарных слов не стоит опасаться
Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это все любви счастливые моменты

Давайте горевать и плакать откровенно
То вместе, то поврозь, а то попеременно
Не надо придавать значения злословью
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью

Давайте понимать друг друга с полуслова
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова
Давайте жить во всем друг другу потакая
Тем более что жизнь короткая такая.

Отвечают.

 

Предполагают.

Выполняют.

Высказывают своё мнение.

Выполняют.

Сопоставляют.

Отвечают.

                                       Подведение итогов . Рефлексия

-Итак, мы сегодня выяснили, какой должен быть воспитанный человек. Какого человека можно назвать воспитанным?

-Что интересного было сегодня?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Спасибо за внимание, будьте вежливыми и помните о правилах этикета.

Анализируют.

Рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Разработка классного часа содержит памятки  о правила поведения в транспорте и на улице....

Классный час Поведение в общественных местах

Понадобиться в любом классе начальной школы...

Методическая разработка по теме "Этикет в общественных местах. Лестницы и Двери"

Дополнительное образование , работа объединения "Этикет" для учащихся 1-2 классов методическая разработка по теме "Этикет в общественных местах. Презентация "Правила поведения на л...

Классный час "Поведение в общественных местах"

Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в обще ственных м...