Открытое занятие по кружку Истоки "Семья"
учебно-методическое пособие (2 класс) на тему

Поздеева Любовь Борисовна

Тема: «Семья »

Цели: формировать представления о жизненном идеале семьи согласно мудрой заповеди.

Задачи: формировать представления о почитании родителей согласно мудрой заповеди, умение анализировать семейные ситуации; учить строить отношения между детьми и родителями.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Мы сегодня будем

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2.Основная часть

Слайд 1 (фото с изображением семьи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_istokam_semya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья »

Цели: формировать представления о жизненном идеале семьи согласно мудрой заповеди.

Задачи: формировать представления о почитании родителей согласно мудрой заповеди, умение анализировать семейные ситуации; учить строить отношения между детьми и родителями.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Мы сегодня будем

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2.Основная часть

Слайд 1 (фото с изображением семьи)

Учитель:

 Посмотрите на фото и определите, о чём сегодня на занятии пойдёт речь?

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

 Ребята, сегодня мы с вами  будем обсуждать такие вопросы:

      1. Что значит  заповедь: Почитай отца твоего и мать, и будет тебе     хорошо, и ты будешь долго жить?

      2. Какая семья считается счастливой?

      3. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Ресурсный круг.

Учитель: Встаём в круг, передаём друг другу букет ромашек , обдумываем ответ на вопрос и выражаем свою мысль.

  • Что ты видишь, когда произносишь слово «семья»? (Ученики, передавая по кругу предмет, высказываются)
  • Что ты слышишь, когда произносишь слово «семья»? (Ученики, передавая по кругу предмет, высказываются) 
  • Что ты чувствуешь, когда произносишь слово «семья»? (Ученики, передавая по кругу предмет, высказываются)

Учитель обобщает ответы детей.

Учитель: А знаете ли вы лексическое значение слова - семья? (дети высказываются)

Учитель: Откуда можно взять информацию о лексическом  значении слова? (в толковом словаре)

Прочитайте  определение слова «семья» из словаря:

Слайд 2

 Ожегов С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель:

  • Какое лексическое значение вам больше понравилось и почему? 
  • А какие пословицы и поговорки про семью вы знаете? (дети называют, учитель  зачитывает пословицы и поговорки о семье на слайде)

Игра- физминутка:

Я вам читаю пословицы, а вы хлопайте, если они о хорошей семье,

топайте- когда о плохой.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.   +

.        В дружной семье и в холод тепло. +

  • В недружной семье добра не бывает. -

.        В семье согласно, так идёт дело прекрасно. +

.        В семье разлад, так и дому не рад.   -

.        Вся семья вместе, так и душа на месте. +

.        В хорошей семье хорошие дети растут.   +

.        В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. +  

•        В семье, где нет согласия, добра не бывает. -
.        Согласие да лад - в семье клад.   +

.        Не будет добра, коли в семье вражда.   -

.        Отца с матерью почитать- горя не знать.   +

.        Человек без семьи, что дерево без плодов. -

•        Дом согревает не печь, а любовь и согласие. +
.        Семья-опора счастья. +

Работа по учебнику.

Чтение текста на с.9-10 и анализ прочитанного по вопросам:

  • От какого слова произошло слово «семья»?
  • Как можно разделить слово «семья»?
  • Что значит выражение «семья едина и неделима»?

Игра «Отыскать подходящую половину фразы»

На доске прикреплены слова «Семья-это....» и даны различные варианты (любовь, взаимопонимание, забота, счастье, помощь, ссоры, уважение, слёзы, радость)

Учитель обобщает и вместе с детьми делает вывод, какие варианты нужно взять, а какие -нет.

Работа по учебнику.

Чтение с.10, 11.

 Перед чтением ставится проблемный вопрос: « Что значит «почитай отца и мать»? (ответы детей)

Обобщение учителя   

Анализ прочитанного по вопросам:

  • Что значит «счастливая семья»?
  • Какое правило в дружной семье является главным?
  • Какие обязанности в семье есть у вас?

Дети работают в парах и выполняют задание: кто и как заботится о благополучии и счастье в семье?

Дети рассказывают о выполнении своего задания.

Итог занятия.

Учитель:

  • Что значит для вас мудрая заповедь?
  • Как нужно жить в семье согласно ей?
  • Что важного вы взяли для себя из нашего занятия по этой теме?

Рефлексия.

Учитель: Символом  счастливой семьи является цветок - ромашка. На доске вы видите много ромашек. Выберете себе одну, и на лепестках ромашки напишите, как вы запомнили «Что ж такое счастливая семья?». Дома подарите эту ромашку своим родителям в знак любви, уважения и почитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Луна-спутник Земли" - Открытое занятие кружка "Юный эрудит"

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал....

Сценарий открытого занятия кружка "Умелые ручки"- творческая мастерская "Северная берегиня"

Цель этого занятия познакомить детей с историей народной игрушки, с технологией изготовления народной куклы "Северная берегиня" . Задачи занятия: Познакомить с историей возникновения куклы,...

Открытое занятие кружка "Всезнайка" по теме:"Семейные хобби"

Занятие построено с учётом требований ФГОС, конспект занятия оформлен в виде технологической карты занятия. Презентация отражает главные ключевые вопросы занятия. Учащиеся знакомятся с понятием "хобби...

"Весело в парке" открытое занятие в кружке английского языка в 3 классе

На занятии ребята совершат экскурсию в Гайд Парк в Лондоне, в игровой форме повторят ранее изученную лексику, узнают и научатся употреблять в речи новые лексические единицы по теме " In the park!", пр...

Анализ открытого занятия по кружку «Калейдоскоп чудесных ремесел»

Дата: 10.03.2016Учитель: Яицкая Олеся ВикторовнаТема: «Витраж»Открытое занятие  руководителя кружка «Калейдоскоп чудесных ремесел»  О.В. Яицкой был проведен 10 марта 2016 года, на кото...

Открытое занятие кружка"Бисероплетение". Занятие "Цветущая ветка сакуры"

Открытое занятие кружка "Бисероплетение" на тему "Цветущая ветка сакуры", проведенное на Республиканском семинаре. Занятие познакомило детей с отличительными особенностями искусств...

Открытое занятие театрального кружка Тема: «Казачьи сказки».

Создание условий для формирования личностных УУД; Формирование у школьников начального представления о казачестве, Пробуждение у них чувств патриотизма и гордостиразвитие интереса и уважения к истории...