Открытое занятие театрального кружка Тема: «Казачьи сказки».
план-конспект

Коротаева Анастасия Леонидовна

Создание условий для формирования личностных УУД; Формирование у школьников начального представления о казачестве, Пробуждение у них чувств патриотизма и гордости

развитие интереса и уважения к истории сибирского казачества, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края; Активного творческого отношения к окружающему миру;

Побуждения к активному участию в театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx830.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Открытое занятие театрального кружка

Тема: «Казачьи сказки»

Выполнили руководители кружка: Коротаева Анастасия Леонидовна и Куцуева Ирина Константиновна учителя начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск

Сценарий мероприятия:

Характеристика детей: В группе театрального кружка 12 человек. Учащиеся второго и четвертого класса.

У ребят, которые занимаются в театральном кружке сформирована мотивация, интерес к занятиям, к конструированию кукол. Вместе с детьми помощь в изготовлении кукол к сказкам оказывают родители. Необходимо отметить высокую активность большинства детей, способность к самостоятельной творческой деятельности.

В процессе занятия дети делятся на группы: актеры и художественный совет. Высказывают свое мнение по поводу игры актеров, дают советы ребятам. Затем меняются между собой.

Дети с интересом посещают кружок театрального искусства. Спектакли были показаны первоклассникам, детям реабилитационного центра города Нефтеюганска, детям детского сада «Радость», которые являются социальными партнерами школы.

Направление: начальная школа (инновационная площадка с казачьим компонентом).

Цель:

Создание условий для формирования личностных УУД;

Формирование у школьников начального представления о казачестве, Пробуждение у них чувств патриотизма и гордости

развитие интереса и уважения к истории сибирского казачества, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края;

Активного творческого отношения к окружающему миру;

Побуждения к активному участию в театральной деятельности.

Задачи:

  • Развивать творческий потенциал каждого участника кружка;
  • Развивать умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты;
  • Формировать коммуникативные компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы.

Ход занятия.

1.Организационно-мотивационный момент.

а) Артистическая разминка.

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.

-Давайте поприветствуем их по-казачьи (Здорово дневали, здравствуйте, здорово живете люди славные православные?

 Ответ: Слава богу)).

-Поприветствуйте друг друга. (Дети приветствуют друг друга)

- произнесите это с удивлением;

- с восхищением;

б) Мотивация.

Какое у нас сейчас занятие? (Занятие театрального кружка).

Что мы делаем на этих занятиях? (Учимся правильно говорить, выражать эмоции, изображать разных животных, предметы, разыгрываем сценки).

2. Актуализация знаний о театральной деятельности.

Что должен уметь делать актер? (Уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать).

3. Практический этап. Тренинги.

а) Работа над речью.

Что помогает делать речь правильной? (Скороговорки).

Предложите свою скороговорку. (Например,

Хитрую сороку поймать – морока, а сорок сорок – сорок морок.

Бобры храбры, для бобрят добры.

Слишком много ножек у сороконожек.

  • Проговорите ее медленно;
  • Проговорите шепотом;
  • Проговорите с ускорением темпа;
  • Проговорите с замедлением темпа;
  • Проговорите в быстром темпе;

б) Работа над выражением эмоций.

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

1.Изобразить Раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, весёлое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Идете по лесной тропинке, увидели большой красный мухомор.             (Нужно вытянуть лицо и раскрыть рот, поднимать и опускать брови).

Дети изображают удивление: О! О! О!

Нашли червивый гриб, огорчились: Ах! Ах! Ах!

2. Изобразить Позднюю осень.

Поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая. Изобразить плачущую осень.  Но ребята, осень бывает разная- грустная и весёлая. Но скоро прекрасная и весёлая зима.

в) Работа над развитием фантазии.

Упражнение «Дерево»:

Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите, себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.

Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. На улице – осень.

-Что происходит с деревом? (Руки и ноги съежились, опустились, глаза закрылись, дерево спит.

Наступила весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает, подул ветерок. Прилетела птичка, села на ветку и чирикает (Дети показывают действия, ветки колышутся)).

4. Инсценирование.

-Ребята, вы подготовились к театральной деятельности.

-Посмотрите и скажите атрибуты какого театра вы видите? (Кукольного)

Что главное для актера кукольного театра? (Говорить громко и выразительно, правильно уметь управлять куклой)

-Ребята, сейчас, я предлагаю разделиться на две группы:

                -Художественный совет;

                -Актеров

Артисты готовятся к репетиции нашего спектакля.

Художественный совет готовится посмотреть и оценить репетицию нашего спектакля.

-Ребята в нашей стране существует российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска». На фестивале есть номинация за лучшую актерскую игру. И вам я предлагаю выбрать лучшего актера по трем критериям:

Выразительность речи

Правильность работы куклой

Передача настроения и образа героя.

(Раздаю маски с критериями)

Предлагаю вам инсценировать сказку «Как лиса обманула казака».

(Дети выходят, берут куклы).

Сказка

Рассказчица:

Здравствуйте, гости дорогие!

Если величать,

Так на пороге встречать.

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому:

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытьем, и здоровьицем.

Казак: Вот беда, сапог износился.

            Да, плох конь, коль не скачет,

            Плох Казак, коли плачет.

Рассказчица: а наш Казак – удалец! И певец, и жнец, и на дуде игрец, и в бою молодец! Сядет, инструмент возьмет, и беда отойдет. (Садится на скамейку, снимает сапог, берет шило, дратву, «ремонтирует» сапог. Во двор в это время выходят петух, курочка, уточка. Казак заканчивает работу надевает сапог, встает со скамейки.)

Рассказчица: Тут как раз Лиса бежала, нос по ветру держала, себе поживу искала. Добежала до станицы. Видит: возле куреня казак сидит, сапоги тачает. Притаилась лиса, а глаза во дворе. За плетнем куры в золе гнездятся, утки в ушате плещутся, индейки у колодца кулдыкают. Облизнулась лиса и захромала. Подлезла к казаку и жалобно запричитала:

Лиса: - Бог в помощь добрый человек.

Казак (из-за плетня): Спасибо! Куда Лиса путь держишь?

Лиса: Я иду издалека, да заблудилась.

           Обходить далеко, а я уморилась.

           Ты воротца отвори, к околице пропусти.

Рассказчица: Казак – добрый человек, пожалел плутовку.

                       Отворил ей ворота, пропустил воровку.

Казак: Проходи, да не спеши, птицу не всполоши!

Казак открывает ворота. Лиса заходит во двор.

Лиса: Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит.

(Берёт «Петушка» за руку) Спасибо, Казак за Петушка, будет еда хороша!

Забегу ещё, готовь Курочку!

Лиса уводит Петушка со двора, к кустикам. Вся «птица» прячется в курень.

Рассказчица: А Казак очнулся, как от сна встрепенулся!

Казак: Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг!

            Дружок, Дружок, поспеши, ты Лису догони!

Выбегает Пёс.

Пёс: Не уйти тебе Лиса, верни на баз Петуха!

        На чужой кусок не разевай роток! Гав! Гав!

(Лиса бросает Петуха и убегает. Пёс приводит Петушка к Казаку. Выходит, вся птица во двор.)

Пёс: Ты не верь Казак Лисе она всегда хитрит, везде!

Казак: Казак без друзей, что дуб без корней!

            Спасибо, Дружок за службу.

Рассказчица: Тут и сказке конец, а мне мёду корец!

-Ребята. Как мы можем поблагодарить артистов? (Аплодисменты)

Художественному совету мы предлагаем посовещаться и номинировать наших артистов. (Высказывания детей).

-Ребята, все ли у нас получилось?

-Над чем нужно ещё поработать, чтобы премьера нашего спектакля удалась?

Я думаю, что на премьере у нас должно все получиться.

C:\Users\user\Downloads\20181101_133337.jpg

C:\Users\user\Downloads\DSC_0579.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"

Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития  тво...

Конспект открытого занятия "Квест путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада. Цель данного занятия показать удивительный мир сказок К.И. Чуковского....

Конспект открытого занятия «Лепка эвенской народной сказки»

Задачи занятия: 1.Обучающие: дать знания об образе жизни коренных народов Севера, о птицах и животных, обитающих на Севере2. Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, воображение у...

Конспект открытого занятия интенсивной каникулярной школы «Литературные театральные встречи» на тему: «Подснежники. Модуль «Трилистник"

Мастер класс по изготовлению цветов поднежников для декорации к сказке С.Я.Маршака "12 месяцев"...

Открытое занятие в рамках промежуточной аттестации воспитанников студии «Театральные подмостки»

План занятия:Вступительная беседа – 5 мин.Теоретическая часть – 5 мин.Практическая часть – 1 час 10 мин.Подведение итогов – 10 мин.Цель занятия: Проверка теоретических зна...

Занятие театрального кружка «Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»

Занятие театрального кружка«Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»...

Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка на тему «Мимика и жесты» Первый год обучения

Занятие театрального кружка проведёно в рамках Декады начальных классов...