Портфолио учителя
статья на тему

Надежда Константиновна Беллер

В работе описаны мои успехи и достижения в педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchitelya.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио учителя начальных классов

Беллер Надежды Константиновны,  учителя начальных классов

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Причулымская средняя школа» Ачинского района Красноярского края

Педагогическую деятельность начала в 1980 году. Образование – высшее, окончила в 2007 г.  Красноярский государственный педагогический институт им В. П. Астафьева полученная специальность: «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

квалификация по диплому: учитель начальных классов, педагог-психолог.

Педагогический стаж 36 лет.

  1. Позитивная динамика достижений обучающихся

В первом классе я отслеживала результаты достижений учащихся, заносила их в таблицы, оформляла для каждого ученика «Портфолио». Во втором классе такая работа продолжалась, несмотря на то, что выставляются текущие и итоговые отметки (со второго полугодия). Считаю необходимым показать положительную динамику учащихся предыдущего набора (сейчас дети учатся в шестом классе). Результатом поставленных задач является  высокое качество  знаний учащихся.

Год

Класс

Количество учащихся

Доля учащихся, освоивших программу

Доля учащихся, освоивших на «4» и «5»

2012-2013

2

21

100%

 47,6 %

2013-2014

3

20

95%

 45 %

2014-2015

4

21

95,2%

50 %

2. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе                                                                                      

Предмет

Программа

Учебник (автор, год издания)

Дидактический материал

Математика

ОС «Школа 2100»

Димидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.

«Математика», 2013г.

Козлова С. А. и др. «Тесты и контрольные работы»

Узорова О.В., НефедоваЕ.А.

«2500 задач по математике»

Русский язык

ОС «Школа 2100»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

«Русский язык», 2013 г.

Комисарова Л.Ю. «Дидактический материал» (упражнения)

Волина В.В. «Веселая грамматика»

Литературное чтение

Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. «Литературное чтение», 2013г.

Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению

Направления деятельности

Квалификация технологии по преобладающему методу

Основные критерии и показатели

учебная

развивающая,

проблемно-деятельностное обучение

1.Системность

2.Преемственность и непрерывность образования

3.Наличие закономерностей в последовательности действий,

в усвоении материала

воспитательная

личностно-ориентированная,

доверие и единение

1.Гуманистичность

2.Природосообразность

3.Сотрудничество

внеклассная

личностно-ориентированная,

интеллектуальная доминанта

здоровьесберегаю-

щая

1.Сотрудничество

2.Свобода выбора

3.Самовыражение

  1. Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

Творчество учащихся и работа с одаренными детьми занимают особое место в системе работы, поэтому мои ученики постоянно принимают активное участие и занимают призовые места в школьных, районных олимпиадах. В школьных олимпиадах принимают участие все учащиеся класса.

Наши достижения:

  • 2009г. две ученицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Помню! Горжусь!»
  • 2009г. одна ученица 2 класса заняла 3 место в краевом конкурсе «Сказку сделай былью».
  • 2011г. одна ученица заняла 3-е место в краевом конкурсе юных натуралистов им. П.А. Мантейфеля в номинации «Научно-исследовательская работа»
  • 2008г. две ученицы 2 заняли два 2-х места в районном конкурсе исследовательских работ «Юниор – 2008».
  • 2009г. три человека принимали участие в районном конкурсе и заняли 1-е и 2-е места в конкурсе «Юниор-2009».
  • 2010г. две ученицы заняли 2-е место в районном конкурсе «Юниор-2010».
  • 2011г. пять учениц приняли участие в районном конкурсе «Юниор-2011», заняли одно первое место, остальные получили сертификаты
  • 2009г. три ученицы 2 класса приняли участие в краевом конкурсе чтецов «Пушкиниана – 2009».
  • 2011г. две ученицы принимали участие в муниципальном туре конкурса «Пушкиниана-2011» и

 заняли 1-е и 2-е места, и одна ученица стала победителем зонального тура в номинации «Авторское стихотворение» краевого конкурса «Пушкиниана-2011».

  • 2009-2010 учебный год принимали участие в районной олимпиаде по математике и русскому языку 2 человека, заняли 1-е и 3-е места.
  • 2010-2011 учебный год принимали участие в районной олимпиаде по русскому языку и математике 2 человека, заняли 1-е и 2-е места.
  • 2011г. две ученицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Новогодник».

  1. Деятельность учителя в области здоровьесбережения

      Много внимания я уделяю формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Мы ходим в походы, участвуем в соревнованиях, организуем вечера отдыха вместе с родителями. В беседах стараюсь донести до каждого ученика осознание личной ответственности за состояние своего здоровья. Провожу практикумы, где ребята приобретают навыки и опыт формирования положительного отношения к ЗОЖ.

       Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой. Поэтому в течение учебного дня провожу чередование различных видов деятельности и отдыха. В соответствии с видом работы на уроке чередуется поза ребенка. Обязательно провожу физминутки. Подбираю их таким образом, чтобы работали различные мышцы, развивалась гибкость, ловкость. Ежедневно следим за осанкой. Соблюдаем режим проветривания. В соответствии с гигиеническими нормами использую на уроках ТСО

В 2009г. четыре ученицы нашего класса с исследовательской работой «Режим дня младшего школьника» приняли участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Портфолио». Их работа размещена на сайте Фестиваля педагогических идей «Портфолио 2008 – 2009».

  1. Деятельность учителя в области воспитания

Я – классный руководитель. Наш класс, являясь активным участником взаимодействия между классными коллективами, имеет свое лицо: накапливаются интересные традиции, родители принимают активное участие в учебно-воспитательном процессе, дети в классе отзывчивы и дружелюбны. Активно использую технологии, формирующие у ребят потребность и ценность здорового образа жизни. Больший интерес у детей вызывают те мероприятия, на которых присутствуют или участвуют их родители.

Цель воспитательной работы – способствовать созданию благоприятных условий для формирования коллектива класса и воспитанию творческой личности, умеющей жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи для реализации цели:

  • поддерживать в коллективе нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности ребенка;
  • развивать познавательный интерес и интеллектуальный уровень учащихся через разнообразные формы внеклассной работы;
  • поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка;
  • формировать умения, связанные с участием в управлении классом;
  • воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • изучать личностные качества учащихся, их физическое и психологическое состояние и семью;
  • организовать работу классного коллектива и родителей через совместную деятельность.

Хорошей традицией стало проведение классных часов на темы, предложенные самими учащимися, например: «Хочу все знать», «Как найти настоящих друзей», «Я и мои родители», игровые тренинги по общению и т.п. Для того чтобы понять всё это, мы проводим тестирования, анкетирования, конкурсы, викторины разыгрываем ситуации и анализируем их. Не остаётся без внимания учёба. Для этой цели проводим практикумы: «Тренируем память», «Мои возможности». Постоянное общение и общие дела положительно отражаются на взаимоотношениях в коллективе. По сравнению с прошлым годом улучшилась познавательная активность учеников на уроках, это отметили учителя, работающие в классе. У ребят повысился интерес к кружкам по интересам, которые помогают в развитии творческих способностей (80% учащихся посещают кружки и секции).

В 2007 году мною разработана и внедрена воспитательная программа «Мы будем вместе» для организации и сплочения дружного ученического и родительского коллектива, способного к творческим свершениям в обучении и воспитании детей. С этой программой я участвовала в районном конкурсе проектов классных руководителей по проблемам воспитания и в номинации «Партнерство семьи и школы» заняла 1 место. Цель программы: содействие развитию творческой индивидуальности личности младшего школьника через формирование коллектива класса и родителей.

Срок реализации программы 4 года, каждой подпрограммы - 1 год.

Ожидаемые результаты программы:

  • воспитанный ученик начальной школы, активный, имеющий устойчивый интерес к познанию,
  • способный сопереживать, проявлять внимание к другим людям,
  • стремящийся быть здоровым, сильным, ловким, закаленным,
  • умеющий жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи,
  • дружный сплоченный ученический и родительский коллектив, готовый к новым делам.

Результатом реализации программы стала наша победа в школьном конкурсе «Класс года- 2011».

  1. Деятельность учителя в области профессионального развития

В соответствии с индивидуальной образовательной программой и программой развития ОУ регулярно повышаю квалификацию.

Являюсь руководителем проблемной группы «Психология и КРО». Готовлю и провожу заседания группы, методические семинары.

Сведения о повышении квалификации:

2007г. – «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», 72ч;

2009г. – г. Москва Педагогический университет «Первое сентября» дистанционные курсы «Современные подходы к изучению орфографии в начальных классах», 72ч;

КК ИПК РО г. Красноярск «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», 72ч;

2010г. – КК ИПК РО г. Красноярск «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах VIII вида общеобразовательных школ»,72ч;

КК ИПК РО г. Красноярск семинар-совещание «Особенности использования УМК в условиях введения стандартов нового поколения в пилотных школах Красноярского края»,

2011г. – КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж» «Проектирование учебного процесса в рамках реализации Федерального образовательного стандарта начального общего образования», 72ч;

КГАОУ ДПО (ПК) С КК ИПК РО г. Красноярск «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников» 72ч;

КК ИПК РО г. Красноярск «Организационный диалог как средство совершенствования урока» 72ч;

КК ИПК РО г. Красноярск Краевая практическая конференция «Практика внедрения муниципальных и школьных моделей интегрированного образования детей с ОВЗ в Красноярском крае»;

2012г. КК ИПК РО г. Красноярск «Освоение комплекта оборудования ФГОС» 24ч.

  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

Я постоянно делюсь приобретённым педагогическим опытом с коллегами района, школы. Принимаю активное участие в заседаниях школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, школьного методического объединения классных руководителей. Регулярно выступаю на педагогических советах методических семинарах, общешкольных родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания.

На заседаниях районного методического объединения учителей начальных классов выступала с докладами «Воспитательная система класса как педагогическое явление», «Образовательная система 2100. Оценка и отметка», «Взаимодействие классного руководителя и семьи: как увлечь и вовлечь родителей в решение школьных проблем».

На сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» выставлены две работы: мастерская «Давайте познакомимся» и презентация «Исследовательская работа с младшими школьниками».

На муниципальном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный-2007» заняла второе место. Выступила с мастер-классом по обучению выразительному чтению через игру и театрализацию.

Работала над темой по самообразованию «Моделирование на уроках русского языка». По теме написан реферат, приготовлена презентация, с этим материалом ознакомлены члены методического объединения начальных классов, проведен открытый урок русского языка во 2 классе  с использованием моделирования.

Принимала участие в региональном конкурсе «Лучший учитель Красноярского края»-2010г.

  1. Эффективный социальный опыт

С 2001 по 2009 г. дважды избиралась депутатом Причулымского сельского Совета. Руководила комиссией по делам молодежи, проводила профилактические рейды.

Ежегодно принимаю участие в акциях «Чистый двор», «Помоги пойти учиться».

В2010 г. принимала активное участие в реализации экологического проекта «У нас на всех одна Земля». Вместе с детьми показали «Сказку о чистоте Земли».

Стараюсь поддерживать обучающихся и коллег по работе, проявляя свою готовность помочь другим, нахожу подбадривающие и позитивные слова, делом откликаюсь на призыв о помощи. Поэтому коллеги легко обращаются ко мне за помощью.

Являясь творческим и талантливым человеком, принимаю личное участие в школьной и сельской художественной самодеятельности и имею достижения в школьных, районных, краевых и всероссийских конкурсах.

Награждена:

  • дипломом участника полуфинала и диплом лауреата Первой степени  IX Всероссийского телевизионного патриотического фестиваля «Россия Молодая»;
  •  дипломом участника краевого фестиваля народного творчества «Салют Победы»;
  • благодарностями и грамотами за подготовку призеров олимпиад по математике и русскому языку для учащихся первой ступени обучения (2007, 2010, 2011 уч. г.);
  • грамотами за работу в школьном НОУ;
  •  дипломом за II место районного конкурса классных руководителей «Самый классный классный» (2007);
  • дипломами Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», и «Портфолио» (2008, 2009 г.);
  • грамотами за подготовку победителей районного конкурса юных исследователей «Юниор - 2008», «Юниор-2009», «Юниор-2010»;
  • дипломом за I место в районном конкурсе проектов классных руководителей по проблемам воспитания в номинации «Партнерство семьи и школы»;
  • грамотами управления образования и директора школы за качественную подготовку учащихся и хорошо поставленную воспитательную работу в классном коллективе.

Обладаю коммуникативными и организаторскими способностями, всегда готова к сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя Русаковой Г.П.

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...

Портфолио учителя

Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...

портфолио учителя

Образец создания портфолио учителя...