Эссе "Учитель в моей жизни"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Все главное в судьбе человека начинается со школьной скамьи.  Школа - это целый мир.  Сердцем этого чудесного мира является учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_marina_e.p.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель в моей жизни.

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы —
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою.

В. Беляева

             Всё главное в судьбе человека начинается со школьной скамьи. Каждый из нас помнит свою школу.  И, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены родной школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей.

Я очень люблю свою школу. Когда я,  впервые, с трепетом, прошла по коридорам этого храма науки, мне они казались такими длинными, такими  высокими были его своды. Прошло время, и  я привела сюда учиться  в первый класс свою дочь и удивилась тому, какая же моя школа – маленькая! И сейчас те же чувства, наверное, испытывает моя дочь, потому что, школа — это не просто здание, это целый  мир, в котором мы живем. А делают этот мир необыкновенным, проживая вместе с нами,  каждый день и каждый миг  – учителя.  Учителя – это сердце  любой школы. В  жизни  каждого человека они играют важную роль, как и мы в их жизни. Учитель…. Как много в этом слове уважения и понимания. Нет на свете профессии прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С гордостью могу сказать, что я - представитель лучшей профессии.  Я – учитель!

Стать учителем  я решила еще в 5 -м классе, тогда, когда к нам  пришел новый классный руководитель - Людмила Петровна. Мы  все, особенно девочки, хотели быть похожими  на нее. Весь ее облик, манера держаться, со вкусом одеваться, умение тактично сделать замечание, не оскорбив тебя, все это настолько завораживало, что мы просто были в нее влюблены. Очень гордился наш класс тем, что у нас был самый лучший классный руководитель, с самыми красивыми, глубокими, добрыми  глазами.

Она смогла задеть во мне какие-то «струнки». Мне сразу захотелось отлично  учиться, стать лучшей из лучших. Тогда я и решила – буду учителем.
Я  выбрала эту профессию, чтобы на свете жили романтики, интеллигенты, благородные девицы и храбрые рыцари.

Вот уже много лет,  каждое утро, входя в класс, я понимаю, что я сделала самый  правильный выбор. 

    Прошло двадцать шесть лет с того момента, когда я  впервые переступила порог школы,  не как ученица, а как преподаватель. Что я помню с тех пор? Страх не оправдать собственные надежды. Огромная ответственность перед маленькими учениками и их родителями. А еще, огромное  желание найти «ключик» к каждому ребёнку, желание вызвать  в нём неподдельный интерес к происходящему на уроке, воспитать  своих учеников прекрасными людьми, достойными самого лучшего общества на земле. С такими мыслями и  таким огромным желанием, я вошла в свой самый первый класс.  

 Всё ли у меня получилось? Всё ли я смогла? Горжусь ли я тем, что научила не только читать, писать, считать, не одно поколение учеников, а вложила ли в них правильные представления об окружающем мире. Смогла ли  я воспитать их настоящими людьми?  Научила ли делать выбор между добром и злом, смогла ли определить эту норму, как догму дальнейшей жизни, то есть - дала ли правильный вектор для развития? Да. И горжусь этим. Кому я могу и должна сказать за это спасибо? Низкий поклон за тот труд, за тот фундамент, который в меня заложили как в человека, так и как в преподавателя учителям школы № 127 города Казани.

                  Я работаю учителем. И, пожалуй, не было дня, чтобы я об этом пожалела. И  могу сказать точно: мой выбор не был   случайным. Моя профессия,  конечно, не дает мгновенного результата. Более того,  результат  в ней никогда не бывает неожиданным. Для его получения требуется постоянный, ежедневный кропотливый  труд, требующий постоянной работы мысли и немедленного действия.   И работать так  может  только  влюбленный в свою профессию. Влюбленный – это значит, желающий отдавать ученикам всего себя, не за награды, не за блага, а просто, потому, что иначе не умеет жить. Отдавать лучшее, отдавать без остатка, вызывая  у ученика, тем самым, желание получить важное и необходимое для дальнейшей жизни, вселять уверенность в своих силах и завтрашнем дне.  Когда эти два желания совпадают, получается  самый лучший, самый желанный результат и  гордость за свою профессию, за честно выполненную работу. Удовлетворение вызывает и тот факт, что сейчас ко мне приводят учиться своих детей мои бывшие ученики. О чём это говорит? О большом доверии, и я горда тем, что мне его оказывают.  Вот уже в следующем учебном году буду учить новых малышек, которых приведут мамы и папы. Так и должно быть. Время движется вперед.

           Прошлое и будущее связано между собой незримой нитью настоящего. А что же впереди?  Понятно, что даже путём простейших математических подсчётов, профессионального прошлого у меня гораздо больше, чем будущего. И, тем не менее, только сейчас, остановившись и оглянувшись назад, я осознаю, что приходит понимание того, насколько уникальна моя профессия! Ведь  именно в этой профессии дана возможность,  в современном мире –  быть тем же учеником. Пока он обучает, он учится сам  и остаётся интересным для своих учеников, которые, выйдя за порог школы, будут создавать новую, лучшую  жизнь.  Получается, что все двадцать шесть  лет работы я и строила будущее, так как растила и воспитывала тех людей, которые строят настоящее и будут строить будущее. И от того насколько профессионально я работала, зависит то, как все мы будем жить дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Школа и ученики в моей жизни"

Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Здоровье в моей жизни

Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.         ...

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

"Друг в моей жизни"

Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....