Студия театральных миниатюр «Знакомьтесь: театр!»
статья по теме

Гава Ирина Валериевна

Часы внеурочной деятельности — это пространство для творчества педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_k_r.cht_.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гава И.В.

Студия театральных миниатюр «Знакомьтесь: театр!»

        Здравствуйте, уважаемые гости. Я хочу познакомить вас со студией театральных миниатюр «Знакомьтесь: театр!».

         Часы внеурочной деятельности — это пространство для творчества педагога. Выбор формы занятия зависит от цели. Если цель духовно — нравственное воспитание, то для младших школьников оно не должно превращаться в назидательные монологи учителя. Нужно создавать педагогическую ситуацию, где дети опытным путём постигают нравственные истины. И тогда родился проект: «Знакомьтесь:театр!».

          Справедливости ради нужно заметить, что задумывался он, чтобы включить детей с ограниченными возможностями в совместную деятельность со здоровыми детьми, в рамках программы «Инклюзивное образование».

           И так поначалу и было.  Но понравился он всем, потому что все дети любят играть, а на сцене — тем более. Как сделать так, чтобы попробовали себя в роли актёров все? Большие постановки требуют много времени, а состав актёров ограничен. А если миниатюры? И каждую играет новый состав. А зрителей в школе всегда можно найти: и начальная школа и дошкольники — очень благодарные зрители. Важно другое — что играть?

          Во 2м классе это были сказки, которые учат различать добро и зло. Но дети растут. И в этом году мы решили обратиться к притче.

         Притча — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча содержит в сконцентрированном виде духовный опыт человечества.

         В притче заложена какая-то определённая правда, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

        Посредством притч,  наши дети получают опыт поведенческих реакций, формируют отношения к тем или иным объектам действительности.

         Потому, что притчи — это искусство словом попадать прямо в сердце.

        Ещё Владимир Иванович Даль трактовал притчу, как «поучение в примере».

           Мы хотели с помощью огромного человеческого опыта, помещенного в небольшие сюжеты заставить думать наших детей, понимать свои чувства и мотивы поступков, видеть промахи и становиться лучше.

         Притчи способствуют развитию нравственных чувств и обучают ребёнка не только пониманию характеров, но и умению анализировать и углублять свои собственные переживания. Причём всё это без назиданий, а в проживании.

     

      Недавно, например, мы ставили притчу, которая называется «Какие люди живут в этом городе». Притча восточная, но говорит об общечеловеческих ценностях.  Два путника по очереди  обращаются к старцу с одним и тем же  вопросом: «Скажи, а какие люди живут в этом городе?» Однако, он хочет прежде знать мнение путников о тех людях, среди которых путники жили прежде.

      Первый говорит, что жил среди дурных людей и ему старец отвечает, что здесь — дурные тоже. Второй хвалит тех, с кем он жил прежде и старец тоже хвалит, живущих в этом городе. А ученику он потом объясняет, почему он так поступил.

      Здесь нравственный урок, который говорит детям: «Осуждение ближнего — это есть саморазоблачение». Когда мы говорим дурные вещи о ком-либо, на самом деле мы изобличаем себя. Человек видит в другом то, что ему подсказывает свой собственный опыт видения. Почему путник  замечает в людях всё только плохое? Почему второй путник не видит в людях плохого? Потому что он сам чист душой, не придаёт дурной мотивации поступкам других людей. Второй путник чист сердцем, поэтому он не видит грязи в других.

       Когда спектакль заканчивается у детей возникает много вопросов и это самое ценное — это же запрос на информацию. И возникает причина поговорить по душам. Таким образом мы мотивируем детей к нравственному диалогу.

      После постановки этой притчи детям уже стыдно сплетничать друг о друге, потому что уже знают — если ты говоришь о недостатках другого человека, значит они в тебе тоже есть.

      Вот так исподволь происходит то нравственное воспитание, к которому мы все стремимся.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»

Пилотная площадка 1 класс.  Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»...

Презентация Театральный кружок "Семейный театр"

Презентация, которая рассказывает о работе театрального кружка...

Программа театрального кружка для внеурочной деятельности "Знакомьтесь, театр!"

Целью программы является обеспечение духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального, нравственного развития ребенка средствами театральной деятельности в рамках инклюзивного обучения. Програм...

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение"

Данная программа предназначена для занятий с детьми 2 класса во внеурочное время...

Театральная Миниатюра "Верные друзья".

По мотивам романа А. Дюма "Три мушкетёра" в жанре пародии. Постановка к 14-му февраля или 8-му марта....

Открытое занятие в рамках промежуточной аттестации воспитанников студии «Театральные подмостки»

План занятия:Вступительная беседа – 5 мин.Теоретическая часть – 5 мин.Практическая часть – 1 час 10 мин.Подведение итогов – 10 мин.Цель занятия: Проверка теоретических зна...

Сценарий театральной миниатюры "Дети войны"

театрализованная миниатюра, посвященная Великой Отечественной войне....