Эссе "Учитель в моей жизни"
материал на тему

Халикова Айгуль Ринатовна

Эссе "Учитель в моей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_halikova_a.r.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Учитель в моей жизни».

«Учитель, сколько надо любви и добра,

чтобы слушали, чтобы верили,

 чтобы помнили дети тебя...»

         Я вижу жизнь учителя как снаружи, так и изнутри, потому что моя мама – учитель. Смотря на нее, я понимаю, что это нелегкий путь. Я училась у нее, когда была еще совсем маленькая. Она была сначала мне воспитателем в детском саду, а потом и учителем в школе. Я видела, с какой любовью и теплом изо дня, урока в урок она ведет нас по дороге знаний. По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело. Когда смотришь на преподавателей, часто бывает ощущение, что они знают абсолютно все, но я вижу, сколько усилий нужно приложить для того, что бы на уроках тебя слушали, слышали и понимали. Моя мама проработала в сфере образования и воспитания  более 20 лет. Для нее это профессия, которой она посвятила всю свою жизнь. Каждый ее последующий урок не похож на предыдущий. Когда я спрашивала у своей мамы, кем она хотела быть в детстве, она всегда не задумываясь отвечала: «Учителем». К этой мечте она стремилась с раннего возраста. На ее выбор повлияло то, что она очень любит детей.По этому передомной тоже никогда не стоял вопрос о выборе  профессии.

Я – учитель и всегда хотела им быть. Игра в « школу»  была любимой у нас с сестрами в детстве. Это и определило мое будущее.    

Учитель – значит, ни на кого не похожий: мудрый честный справедливый. Учитель  – это тот, с кем никогда не бывает скучно,  тот, кто много знает,  кто без остановки отдает своё сердце и душу детям.

Л.Н. Толстой  писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он - совершенный учитель". Таков, я думаю, идеал учителя, к которому надо стремиться.

Вот уже 13 лет я работаю учителем начальных классов и  постоянно задаю вопрос: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сама я  испытывала бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата:  «Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются  в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Развитие у учащихся интереса к учебе, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы.

Для того, чтобы  «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через новые формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к реальной жизни ученика.

Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории,  беру примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники.

Проведение новых форм уроков (уроков по сингапурской системе преподавания, уроков-путешествий, исследований, проектов, диспутов, контрольных работ в форме ЕГЭ, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, и т. д. позволяют активизировать детей, деятельность учащихся пробуждают их познавательный интерес.

Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку.

Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию.

Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую ролевые игры, игровые моменты, ситуации.

На земле все профессии от людей и только три от Бога - учить, судить и лечить.  И от нас учителей зависит, каким будет будущее поколение, а значит, и будущее народа. В моем представлении учитель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий детей в поиске истины. Современный педагог, по-моему, - это творческий человек, влюбленный в свое дело и детей. У него всегда есть интересные мысли, приемы, новые подходы к разработке уроков и мероприятий. Он - копилка новых идей.

    Я осознаю, что моя профессия — одна из самых ответственных. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя.  Труд его сродни труду хлебороба и строителя: из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг. А главное, своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть человеком.

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, с креативным мышлением,  компетентных. Я горжусь тем, что я – учитель и   люблю свою профессию, своих учеников,  стараюсь не останавливаться на достигнутом,  постоянно идти вперед и учиться чему-то новому.

Главное в работе – не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, вовремя похвалить, подсказать, направить. Терпеливо стараюсь подобрать ключик к каждому ученику. Хочу, чтобы каждый ученик поверил мне, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно.

   Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Школа и ученики в моей жизни"

Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Здоровье в моей жизни

Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.         ...

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

"Друг в моей жизни"

Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....