Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Рабочая программа по русскому языку

Уровень начального общего образования для 1 класса

Учебник ""Русский язык" 1 класс с приложением на электронном носителе в 2-х частях (Авторы-составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Москва, "Просвещение" 

Прописи: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. в 4-х частях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx745.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дмитрий\Pictures\img009.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года  № 373 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего  и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  4. Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
  5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
  6. Приказ Министерства образования и науки Амурской области № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  7. Основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10  на 2015-2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. № 311, с изменениями. Устава школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. № 17
  8. Учебного плана на 2016-2017 учебный год.

Место курса в учебном плане

        Учебный предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Филология» федеральной части учебного плана. В 1 классе – 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводятся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Личностные результаты
  4. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Истории и культуре других народов.
  5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся развивающемся мире.
  6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  9. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  10. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  11. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду. к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов писка (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, , классификации по родовидовым признакам. Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное..

  7.  Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных и коммуникативных задач.

 8.Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах   языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

     

  Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

       После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

       Орфографические и пунктуационные правила с параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство обучающихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

        Основные содержательные линии

        Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

         - основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

         - орфография и пунктуация;

         - развитие речи.

Добукварный период

Букварный период

Послебукварный период

Русский язык

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык-родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог. (3ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение № 1)

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Класс

Учебники (автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

1 класс

Прописи в 4-х частях. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте

1 класс

Русский язык Учебник Канакина В.П.

Русский язык. Методическое пособие. Канакина В.П. Горецкий В.Г.  

Тестовые задания. Русский язык. Канакина В.П.

1 класс

Рабочая тетрадь. Русский язык. Канакина В.П,

1 класс

Сборник диктантов и самостоятельных работ. Русский язык 1-4 классы. Канакина В.П. Щёголеева Г.С.

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

№ п/п

Средства

Перечень средств

1

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте

Касса букв и сочетаний

Комплект демонстрационных таблиц

Таблицы к основным разделам грамматического материала

Набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой

Словари по русскому языку

Репродукции картин

2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся

Компьютер, принтер, доска, проектор

3

Цифровые образовательные ресурсы

Русский язык

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

№ п/п

Наименование

Автор

Издательства. Год издания

1

Сборник рабочих программ «Школа России»

А.А. Плешаков, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова и др.

«Просвещение», 2011

2

Концепция и программы для начальных классов

А.А. Плешаков, Е.В. Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г. Горяев

«Просвещение», 2009

3

Обучение грамоте и письму. Методическое пособие с поурочными разработками.

В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова

Москва «Просвещение», 2012

4

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.

В.П. Канакина

«Просвещение», 2014

КОНТРОЛЬ

№ п/п

Вид контроля

Количество

1

Контрольное списывание

1

2

Контрольный диктант

2

3

Словарный диктант

1 раз в месяц

4

Контрольный словарный диктант

1

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ

№п/п

Название

1

Проект «Скороговорки»

2

Проект «Сказочная страничка»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПИСЬМО

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Пропись — первая учебная тетрадь

1

1.09

Адекватная мотивация: принятие образа

«хорошего ученика»

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки.

1

2.09

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

5.09

Развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата

Осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

4

Рисование бордюров

1

6.09

Умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций

Использование знаково- символических средств представления информации

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

5

Письмо длинных  прямых наклонных линий

1

7.09

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Активное использование6 речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Овладение первоначальными  представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

6

Письмо  наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу ( вправо)

1

8.09

Развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Использование различных способов поиска( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Формирование  умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу ( вправо)

1

9.09

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности  формирование личностного смысла учения

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

12.09

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тесты в устной и письменной формах

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

13.09

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.  Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1

14.09

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Владение умением проверять написанное

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

1

15.09

Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ  и историю России

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

12

Строчная и заглавная буква а, А.

1

16.09

Осознание своей этнической и национальной принадлежности

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразований, морфологии и синтаксисе

13

Строчная и заглавная буквы о, О.

1

19.09

Формирование ценностей многонационального российского общества

Определение общей цели и путей её достижения

 Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

14

Строчная  буква и

1

20.09

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Формирование умений опознавать и анализировать  основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

15

Заглавная буква И

1

21.09

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

16

Строчная буква ы

1

22.09

Мотивация к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

17

Строчная и заглавная буквы у, У.

1

23.09

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Формирование  умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

18-19

Строчная и заглавная буквы н, Н.

2

26.09

27.09

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Овладение начальными сведениями о сущности и собственностях объектов, процессов и явленийдействительн6ости в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык»

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

20-21

Строчная и заглавная буквы с, С.

2

28.09

29.09

Развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры

22-23

Заглавная буква С

2

30.09

3.10

Умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций

Умения работать  в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык»

Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

24-25

Строчная и заглавная буквы к, К.

2

4.10

5.10

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Владение умением проверять написанное

26-27

Строчная и заглавная буквы т, Т.

2

6.10

7.10

Развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки,

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

28-29

Строчная и заглавная буквы л, Л.

2

10.10

11.10

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности  формирование личностного смысла учения

Определение общей цели и путей её достижения

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

30-31

Повторение и закрепление изученного

2

12.10

13.10

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование  умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

32-33

Строчная  буква р. Заглавная буква Р.

2

14.10

17.10

Умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры

34-35

Строчная и заглавная буквы в, В.

2

18.10

19.10

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

36-37

Строчная и заглавная буквы  е, Е.

2

20.10

21.10

Развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки,

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата

Владение умением проверять написанное

38-41

Строчная и заглавная буквы п, П.

4

24.10

25.10

26.10

27.10

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности  формирование личностного смысла учения

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

42-43

Строчная и заглавная буквы  М, м

2

28.10

7.11

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Определение общей цели и путей её достижения

Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

44-47

Строчная и заглавная буквы З, з

4

8.11

9.11

10.11

11.11

Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ  и историю России

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Владение умением проверять написанное

48-49

Строчная и заглавная буквы  Б, б

2

14.11

15.11

Умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры

50-53

Строчная и заглавная буквы  Д, д

4

16.11

17.11

18.11

21.11

Осознание своей этнической и национальной принадлежности

Определение общей цели и путей её достижения

Формирование  умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

54-55

Заглавная буква  Д

2

22.11

23.11

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Владение умением проверять написанное

56-59

Строчная и заглавная буквы я, Я.

4

24.11

25.11

28.11

29.11

Умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

60-61

Строчная и заглавная буквы  Г, г

2

30.11

1.12

Развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки,

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры

62-63

Строчная буква ч

2

2.12

5.12

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Определение общей цели и путей её достижения

Владение умением проверять написанное

64-65

Заглавная буква  Ч

2

6.12

7.12

Развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

66-67

Буква ь

2

8.12

9.12

Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ  и историю России

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

68-69

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

2

12.12

13.12

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

70

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

14.12

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности  формирование личностного смысла учения

Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Формирование  умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

71-72

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

2

15.12

16.12

Адекватная мотивация: принятие образа

«хорошего ученика»

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

73-74

Строчная буква ё

2

19.12

20.12

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

75-76

Заглавная буква Ё

2

21.12

22.12

Развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата

Осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

77-78

Строчная и заглавная буквы й, Й.

2

23.12

26.12

Умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций

Использование знаково- символических средств представления информации

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

79-80

Строчная и заглавная буквы Х, х

2

27.12

28.12

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Активное использование6 речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Овладение первоначальными  представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

81-82

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

2

9.01

10.01

Развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Использование различных способов поиска( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Формирование  умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

83-84

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

2

11.01

12.01

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности  формирование личностного смысла учения

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

85-86

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

2

13.01

16.01

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тесты в устной и письменной формах

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры

87-88

Письмо слов и слогов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

2

17.01

18.01

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

89-90

Строчная и заглавная буквы Э, э

2

19.01

20.01

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Владение умением проверять написанное

91-92

Строчная буква щ

2

23.01

24.01

Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ  и историю России

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

93-94

Заглавная буква Щ

2

25.01

26.01

Осознание своей этнической и национальной принадлежности

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразований, морфологии и синтаксисе

95-96

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

2

27.01

30.01

Формирование ценностей многонационального российского общества

Определение общей цели и путей её достижения

 Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

97-98

Строчные буквы ь, ъ

2

31.01

1.02

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Формирование умений опознавать и анализировать  основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

99

Письмо текстов с изученными буквами.

1

2.02

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

100

Р.Р. Работа с деформированным текстом

1

3.02

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

101

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

6.02

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

102-103

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

2

7.02

8.02

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Готовность слушать собеседника и вести диалог

104-105

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

2

9.02

10.02

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

106-107

Слова. Отвечающие на вопросы Какая? Какой? Какое? Какие?

2

20.02

21.02

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

108-109

Безударные гласные в корне слов. Словарный диктант.

2

22.02

27.02

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

110-111

Звонкие и глухие согласные в конце слова

2

28.02

1.03

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

112

Основа предложения

1

2.03

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

113

Заглавная буква в словах

1

3.03

Готовность слушать собеседника и вести диалог

114

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

6.03

Овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

115

Работа над ошибками. Основа предложения

1

7.03

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1-2

Язык и речь, их значение в жизни людей

2

9.03

10.03

Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний  по предмету.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

3

Текст

1

13.03

Научатся: различать на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов.

4

Предложение

1

14.03

5

Диалог.

1

15.03

Научатся: выделять предложения из речи, правильно оформлять их на письме, без ошибок писать словарные слова «воробей», «ворона».

6

Слово.

1

16.03

Научатся: наблюдать за особенностями собственной речи, над постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно.

7

 « Вежливые слова»

1

17.03

Научатся: наблюдать за особенностями собственной речи, над постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно.

8

Слова однозначные и многозначные

1

27.03

9

Слова, близкие и противоположные по значению. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

28.03

Научатся: различать слово и обозначенный им предмет, классифицировать и объединять слова в тематические группы по значению.

10

Слово и слог. Словарный диктант

1

30.03

Научатся: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета), ставить к словам вопросы, моделировать предложения.

11

Перенос слов. Развитие речи. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

1

31.03

Научатся: находить значение слова в толковом словаре, классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы (люди, животные  и т. д); различать слова и ставить к ним вопросы.

12

Р.р. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов

1

3.04

Научатся: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению в речи.

13-14

Работа над ошибками. Ударение.

2

4.04

5.04

15

Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

6.04

16

Звуки и буквы

1

7.04

17

Р.р. Наблюдение над изобразительными средствами языка.

1

10.04

18

Работа над ошибками. Русский алфавит, или Азбука

1

11.04

Научатся: наблюдать над слоговой структурой различных слов, слогообразующей ролью гласных звуков; классифицировать слова по количеству в них слогов, определять количество в слове слогов, составлять из предложенных слогов слова.

21-22

Гласные звуки . Развитие речи  Составление развёрнутого ответа на вопрос.

2

13.04

14.04

Научатся: находи слово по заданным моделям, выбирая его из ряда предложенных, самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов, правильно писать словарные слова, составлять предложения и текст по рисунку

23

Работа над ошибками. Гласные звуки.

1

17.04

24-27

Ударные и безударные гласные звуки.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

4

18.04

19.04

20.04

21.04

Научатся: определять способ переноса слов (ва-силек, васи-лек), использовать правила переноса в простых случаях, правильно писать словарные слова, списывать в соответствии с изученными правилами.

28

Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные звуки.

1

24.04

29

Проверочный  диктант по теме « Ударные и безударные звуки»

1

25.04

Научатся: сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую, находить в тексте слова, которые нельзя разделить для переноса, подбирать примеры сравнений.

30

Работа над ошибками. Согласные звуки. Словарный диктант.

1

26.04

Научатся: находить в слове ударные и безударные слоги, работать с орфоэпическим словарём, произносить слова  в соответствии с нормами литературного произношения.

31

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1

27.04

Научатся: наблюдать изменения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

32

Согласные звуки. Буквы Й и И

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

28.04

33-34

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

2

2.05

3.05

35

Контрольное списывание

1

4.05

36

Развитие речи. Восстановление теста с нарушенным порядком предложений

1

5.05

Научатся: находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, приводить примеры слов с этим звуком, различать звуки и буквы, определять звук по его характеристике, группировать звуки по заданному основанию.

37

Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие

1

10.05

Научатся: работать со «Страничкой для любознательных», распознавать условные обозначения звуков в речи, приводить примеры гласных звуков, твёрдых – мягких, звонких – глухих.

38

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Контрольный словарный диктант.

1

11.05

39

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

12.05

Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике, осуществлять самостоятельную проверку выполненного задания по учебнику.

40

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). 

1

15.05

Научатся: располагать заданные слова в алфавитном порядке правильно называть буквы алфавита, работать со словарными словами, правильно писать буквы.

41

Контрольный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие

1

16.05

42

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки

1

17.05

Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове, применять знание алфавита при работе со словарями.

43

 Развитие речи. Выполнение текстовых заданий

1

18.05

Научатся: определять значения букв е, ё, ю, я в слове; соотносить  количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове, находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю, писать под диктовку слова и предложения.

44

Работа над ошибками. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

19.05

Научатся: различать звук[э] и обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр), записывать слова с буквой э и делить их на слоги, находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

45

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1

22.05

46

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

23.05

Научатся: различать гласные в ударных и безударных слогах, находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить: писать зрительно – слуховой диктант.

47

Заглавная буква в словах.

1

24.05

Научатся: одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово , различать проверочное и проверяемое слова, запоминать правописание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах.

48

Проект «Сказочная страничка»

1

25.05

Научатся: подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов, писать под диктовку текст, составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.


Приложение №2

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...