Методика диагностики "Волшебная глина"
методическая разработка (2 класс) на тему

Цель: Определение   уровней знаний, умений и навыков, полученных обучающимися  

  1 года обучения творческого объединения «Лепка из глины».

  Методика дает возможность получить информацию:

  • об уровне освоенности программного материала;
  • о знаниях терминов;
  • о культурологических знаниях; (дымковская игрушка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_glina.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Надежда»

Методика диагностики

«Волшебная глина»

Разработал педагог дополнительного образования

Ребась Г. Д.

                                                                  г. Салехард

2015

Методика диагностики «Волшебная глина»

разработана педагогом  дополнительного образования,

руководителем творческого объединения  «Лепка из глины»

МОУ ДОД Центр детского творчества

«Надежда»

Ребась Галина Дмитриевна

(2015 - 2016 учебный год)

Цель: Определение   уровней знаний, умений и навыков, полученных обучающимися  

  1 года обучения творческого объединения «Лепка из глины».

  Методика дает возможность получить информацию:

  • об уровне освоенности программного материала;
  • о знаниях терминов;
  • о культурологических знаниях; (дымковская игрушка)

Условия проведения:

  • Методика проводится в конце учебного года, в группе с детьми 6 - 8 лет, первого года обучения в соответствии   с целями и ожидаемыми результатами образовательной программы дополнительного образования детей «Лепка из глины».
  • Форма организации детей индивидуальная и проходит в несколько этапов: теория, практика.
  • Методику желательно проводить в утреннее время.   Ответы, на теоретические вопросы обучающиеся дают в индивидуальном порядке, под контролем педагога, который фиксирует ответы и оценки на них в разработанной сводной таблице итогов.  
  • Проверка знаний проходит в форме устного тестирования.
  • При проведении методики педагог наблюдает за обучающимися, в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе программного материала).
  • Проверка знаний проходит в форме тестирования. Обучающимся предлагаются тесты.  Пять вопросов по теории, одно практическое задание.
  • Теоретические и практические вопросы готовятся в соответствии с   ожидаемыми результатами образовательной программы первого года обучения. Практическое задание лепка поделки в несложной форме. Перед проведением аттестации обучающихся в форме «тестирование», дети   информируются о времени проведения и правилах выполнении заданий по методике.

 

Подготовка дидактического и методического материала: 

  • Для проведения методики «Волшебная глина» заранее готовится класс.
  • Необходимо определенное количество столов, их расположить в два круга один справа другой слева.

Порядок проведения:

  • Методика проводится по расписанию занятий данной группы, в конце учебного года.
  • По времени методика занимает 60 минут из них: 5 минут на информирование участников о предстоящем процессе, 5 - 8 минут ребенок устно отвечает на теорию, на оставшееся время выполняет практическое задание, 10 минут используем перемену.
  • При проведении тестирования, педагог не подсказывает.
  • Во время проведения практической части педагог не комментирует и не выражает свои эмоции.
  • В конце проведения методики «Волшебная глина», педагог благодарит за проделанную работу.

Обработка полученных результатов:

Разрабатывая систему оценивания результативности образовательной деятельности, педагог учитывает возрастные характеристики, особенности восприятия и развития обучающихся.

При обработке теоретических ответов на вопросы методики диагностики:

5 - 4 правильных ответа -  5 баллов

3 - 2 правильных ответа – 4 балла

1 правильный ответ – 1 балл

Наибольшее количество баллов за теоретическую часть   составляет -  15 баллов.

За правильно и выполненное практическое задание   дается 1 балл. Сумма наибольшего количества баллов составляет 16 баллов.

Определенное количество баллов соответствует определенному уровню.

 

Общее количество баллов и уровни

  • Высокий уровень – 13-16 баллов (80-100%)
  • Средний уровень – 12-10 баллов (79-50%)
  • Низкий уровень –    7-9 баллов (49-10%)

                                                                             

                     

Методика диагностики «Волшебная глина»

Творческого объединения «Лепка из глины»

Руководитель Ребась Г. Д.

  1. Какие приемы лепки вы знаете?

1.______________________________    2.____________________________

3.______________________________    4.____________________________

5.______________________________    6.____________________________                                              

2. Какие способы лепки вы знаете?

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

  1. Объясни, что нарисовано и для чего предназначено:

 

                  ________________________________________________________

_________________________________________________________________

                 

                 _________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

                 _________________________________________________________

__________________________________________________________________                

 

                       __________________________________________________________

     ___________________________________________________________________  

     

  1. Объясни, что означает термин:

Обжиг _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Композиция __________________________________________________________

______________________________________________________________________  

     5. Укажи стрелкой, где Дымковская игрушка.

   

 6. Практическое занятие. Лепка несложной поделки.


п/п

Фамилия, имя учащегося

Какие приемы лепки вы знаете?

Какие способы лепки вы знаете?

Объясни, что нарисовано и для чего предназначено:

Объясни, что означает термин:

Укажи стрелкой, где Дымковская игрушка.

Уровень практических знаний

Общий уровень

начало года

конец года

начало года

конец года

начало

 года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

                                                                                                                   Приложение №2

                Диагностические результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе.

Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе....

Презентация к уроку технологии в начальных классах "Мастерим из глины"

Презентация к уроку технологии в начальных классах "Мастерим из глины"...

Сценарий открытия выставки глиняных игрушек "Чудеса из глины"

Воспитанники объединения "Декоративно-прикладное творчество" подготовили выставку из глиняных игрушек. Чтобы выставка не прошла скучно - устроили праздник: каждую оформленную композицию представляли а...

Проектная работа по технологии "Лепка из глины"

Проектная работа на тему: "Лепка из глины"ученицы 3-го класса....

Лепка из глины. Филимоновская игрушка.

Практические рекомендации с использованием ЭОР....

Программа "Лепка из глины"

Цель программы:формирование художественно-творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки....