Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
рабочая программа (3 класс) на тему

Гурова Тамара Алексеевна

   Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_uchus_sozdavat_proekt_3_klass.docx63.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

397505 Воронежская обл., г.Бутурлиновка, Ул. Дорожная, 71  тел: (47361) 2-83-30, 2-83-31

Согласовано

Протокол заседания МО

учителей

от  28 августа 2016года №1

__________    Прядунова Л.В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ Кочура А.В.

28 августа 2016 года

 .

Утверждено

Приказом директора школы

___________Штельцер И.Е.

№155

От 29 августа 2016 года

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Уровень образования (класс): начальное общее, 3 «А» класс

Количество часов: 34

Учитель: Гуровой Тамары Алексеевны

Программа разработана на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»

2016-2017 учебный год

Аннотация к рабочей программе

по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3  класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей. Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём. Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младших школьников, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и новых пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка нужно использовать новые образовательные и информационные технологии, вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технология относится проектная технология. Для реализации данной технологии были созданы рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью. Рабочие тетради «Учусь создавать проект» - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогают научиться видеть мини-проблему, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

  • Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

 В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: 1. развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения 2. системность организации учебно-воспитательного процесса; 3. раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачикурса:1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

В 3 классе на изучение курса  отводится  1 час в неделю. 34 ч в год.

Результаты освоения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

 -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

 -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

 -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; -преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей);

 -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные умения

Ученик получит возможность научиться:  

видеть проблемы;

  ставить вопросы;

  выдвигать гипотезы;

  давать определение понятиям;

  классифицировать;

  наблюдать;

  проводить эксперименты;

  делать умозаключения и выводы;

  структурировать материал;

  готовить тексты собственных докладов;

  объяснять, доказывать и защищать свои идеи

 Программа 3 класса предусматривает достижение 2 уровня результатов: Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Содержание курса внеурочной деятельности

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Основное содержание тем курса:

  1. Круг твоих интересов. Хобби.  Понятие «хобби».Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
  2. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
  3. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.  Понятия «формулировка»  «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
  4. Работа над проектом «Что такое хорошо».  Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
  5. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом.
  6. Этапы работы над проектом.  Общая  цель и личная цель (цели) в работе над проектом.  Составление общего и личного планов работы над проектом.
  7. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта,  подготовка   к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
  8. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.   Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
  9. Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.толкование новых понятий.  Нахождение  важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
  10.  Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление  памятки по теме проекта.
  11. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя.  Устные и письменные сообщения.
  12.  Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать  устные и письменные сообщения.  
  13.  Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.
  14.  Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.  
  15.  Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.
  16. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
  17.  Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
  18.  Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
  19.  Программа МРР-MicrosoftPowerPoint Дизайн. Нахождение  ошибок в готовой презентации и исправление их.  Работа  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
  20. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.  Изучение и осваивание  возможности программы MicrosoftPowerPoint.
  21. Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
  22.  Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
  23. Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
  24. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.
  25. Этапы работы над проектом. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.
  26.  Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
  27. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь  детям по созданию презентации на бумаге.
  28.   Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
  29. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
  30. Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.
  31. Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам
  32. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
  33. Советы на лето от Мудрого дельфина

Тематическое планирование

№ задания

Тема

Кол-во часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

1

4-5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

6-7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

9-10

Практическая работа. Создание мини-постера

2

11,12

13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

14,15

16

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

3

17,18-19

Программа МРР. Дизайн

3

20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

2

22-23

Требования к компьютерной презентации. Power Point

2

24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

2

26,27,28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

29-30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

32

Твои впечатления от работы над проектом

1

33

Пожеланиям будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

ИТОГО

33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

397505 Воронежская обл., г.Бутурлиновка, Ул. Дорожная, 71  тел: (47361) 2-83-30, 2-83-31

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ Кочура А.В.

31 августа 2016 года

 .

Календарно- тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

Класс: 3 «А»

Учитель: Гурова Тамара Алексеевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

   Гуровой Т. А.

20016-20017г

Календарно- тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 3 класс

№п/п

Тема урока

дата

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

план

факт

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

1

 Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

07.09

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Р.:Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.

К.: способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене)Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,проектор, электронный ресурс:http://www.fsu-expert.ru/node/2696

 Занятие-беседа

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

14.09

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

П.:Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках;  формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Р.:Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

К.:способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры»

Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках;  формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости  

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,проектор, электронный ресурс:http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Игровое занятие

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

21.09

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

П.:Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках;  формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Р.:Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из  энциклопедии»

Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках;  формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,проектор, электронный ресурс:http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Занятие- размышление

4-5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия

28.09

05.10

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

П.:Осмысливание задач.

Р.Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

К. Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов

Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией). Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учител

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.  

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012., мультимедийная презентация сайта:http://www.konkurs-eor.ru/materials

Групповое занятие- размышление

6-7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

12.10

19.10

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным.

Р.:Умение организовать свою деятельность

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет

Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,

Занятие-рассуждение, анкетирование

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

26.10

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

П:Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Р.:Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012., мультимедийная презентация сайта:http://www.konkurs-eor.ru/materials

Творческая работа

9-10

Практическая работа. Создание мини-постера

09.11

16.11

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Р.:Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. К.:развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,

Практическое занятие: Создание мини-постера

11,12,13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

23.11

30.11

07.12

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

П.:Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPointР.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы

Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,электронный ресурс:http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Работа с компьютером

14,15.16

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

14.12

21.12

28.12

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPointР.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде

Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012., мультимедийная презентация сайта:http://www.konkurs-eor.ru/materials

Работа с компьютером

17,18.19

Программа МРР. Дизайн

11.01

18.01

25.01

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

П.:Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения задач.

Р.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программы MicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещи

Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,электронный ресурс:http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Работа с компьютером

20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах

01.01

08.02

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPointР.:Умение организовать свою деятельность.

К.:развивать навыки монологической речи.

Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,электронный ресурс:http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Работа с компьютером

22-23

Требования к компьютерной презентации.

15.02

22.02

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Развитие умения работать в программе Р.:МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность.

К.: Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других

Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,

Работа с компьютером

24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

01.03

15.03

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

П.:Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

  Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программы MicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещ

Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,

Работа с компьютером

26,27.28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

22.03

05.04

12.04

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Р.:Обучение рефлексии.

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других

Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация»

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,проектор, электронный ресурс:http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Творческая мастерская

29-30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработкаинформации. Интервью. Визитка

19.04

26.04

В  предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

П.:Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Р.:Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,проекстор, электронный ресурс:http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Творческая работа. Составление визитки

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

03.05

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия)

Р.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта

Самостоятельно работать с последующей самопроверкой проверкой, уметь оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику

Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия)

Сизова Р.И.,СелимоваР.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,

Тестирование

32

Твои впечатления работы над проектом

17.05

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

П.:Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Р.:Умение организовать свою деятельность

К.:Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

Уметь подводить некоторые итоги своей работы

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012.,

Дискуссия

33

Пожеланиям будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) Советы на лето от Мудрого Дельфина

24.05

Формирование чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

П.:Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мР.:Умение организовать свою деятельность

ысль текста

К.:Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста

Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

Сизова Р.И.,Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2012

Игро

вое занятие

Занятие- праздник

Материально-техническоеобеспечениеобразовательного процесса.

 Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Дополнительная литература для учителя:

1.     Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

   

2.     Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

   

3.     Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.         

4.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

  5.   Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

           Для обучающихся: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Дополнительная литература для обучающихся:

1.     Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

  2.     Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

    Электронные ресурсы:

  1.     Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

    2.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

    3.     Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

 

4.   «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс "Учусь создавать проект"

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова...

Рабочая программа факультативного курса "Учусь создавать проект"

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.  (г.Москва).Так же пред...

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект" 1-4 класс...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Наши проекты"

Программа внеурочной деятельности для 3 класса....

Рабочая программа 4 класс "Учусь создавать проект"

Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Требования к планируемым результатам изучения программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Учусь создавать проект» для 2 класса

      Настоящая  рабочая программа внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» для 2 класса разработана на основе рабочей программы курса «Учусь...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....