Край Родной. Игры и развлечения казаков.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Чачанидзе Екатерина Александровна

Воспитание преемственности поколений. Развитие интереса к истории малой родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Край Родной. Игры и развлечения казаков.

Цель:  Воспитание преемственности поколений. Развитие интереса к истории малой родины.

Ход работы.

Учитель :   Подравнялись. Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок доноведения на тему край родной.

. Мы – жители Земли?  (ответы детей)

Учитель:

– Во Вселенной мириады звёзд, но самая близкая – Солнце. Солнце – это звезда, которая дала начало всему живому на нашей планете. Живёт на земле и человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без её золотых нив, без её родников, без её звёздных ночей. Человек на земле не один. Число землян превысило 7 миллиардов. У всех нас над головой общая крыша – голубое небо, под ногами общий пол – земная поверхность, у нас общий светильник и обогреватель – ласковое солнце. Но мы живём в разных частях этой голубой планеты, в разных странах. Я покручу глобус. Как вы думаете, какую страну я сейчас начну искать?

(ответы детей)

Учитель: ну конечно Россию!

II. Мы – жители России

Нет края на свете красивей,

 Нет Родины в мире светлей!

 Россия, Россия, Россия, –

 Что может быть сердцу милей?

Учитель. Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос

Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего-чего только нет в нашем краю!

Согласитесь со мной ребят?  (ответы) Сейчас я прочитаю стихотворение, слушайте внимательно!

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле.
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!

(А. Коблева.)

Ребят а расскажите мне пожалуйста какой наш край?

У вас на парте лежат листы, я вам даю 5 минут, вы на них должны изобразить свой край, что вы представляете.

Учитель. Родной край! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку! Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве, охране родного края. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.

Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Сейчас давайте с вами прочитаем пословицы на доске.

Донской казак хват, силой, удалью богат.

Казак воевать мастак, ему не ведом страх.

Казак дорожит стороной, где дом родной, да конь вороной.

        Как вы думаете о ком мы еще поговорим с вами ?

Ребят а кто мне скажет, кто такой казак?

Казаки — это не какая-нибудь особая национальность, это те же русские люди, правда, со своими историческими корнями и традициями.

Слово «казак» тюркского происхождения и в переносном смысле означает «вольный человек» . На Руси казаками называли вольных людей, живущих на окраинах государства.

Беспокойная была жизнь у казаков, но другой жизни они и не хотели, ведь они защищали свою Родину от врагов. Жизнь казаков в основном протекала в походах  и сражениях, в свободное время они развлекались  и играли.

Хотите узнать некоторые игры казаков?

(Книга……)

Они охраняли нашу границу от Нагаев, турок, татар, персов., и редко кто из них доживали до старости, многие погибали в сражении. А воевали они искусно и умело, т.к. противники всегда превосходили их числом. Как мы уже знаем что де один бой казаков не обходился без оружия, так давайте узнаем какие оружия были у казаков.

 Я вам буду внимательно читать оружия и их характеристику, вы слушайте внимательно, после мы с вами разгадаем кроссворд.

(Пика- На протяжении столетий это оружие было излюбленным для Донских казаков, традиционно казаки использовали это ударное оружие в тесном конном построении.

 Нагайка-средство управление лошадью в бою, представляющий собой плеть с кожаной  бляшкой на конце.

 Шашка- Длиннокленковое  рубящие -колющее  оружие, состоит из рукоятки и изогнутого лезвия.

Винтовка- огнестрельное оружие казаков, с этим оружием казаки не тлько воевали но и ходили на охоту .

Ятаган-это не большой длены нож с изогнутым лезвием на конце.)

Казаки исстари считались народом свободолюбивым, не терпящим никакого гнета и принуждения, но в одном деле они были едины и покорны

На доске пословицы, читаем и рассуждаем в чем смысл их

1.)Без Бога ни до порога. (Без благословения не делается ничего).

2.) На людскую  глупость есть Божья мудрость. (В своих делах и поступках следует принимать мудрые, правильные решения)

 3.)Бог не без милости, казак не без счастья.( Бог помогает казаку во всём)

Итак, наш урок подходит к концу, о чем мы сегодня говорили?

Кто такой казак?

Что вам запомнилось?

Ребят, вышли из за парт, спасибо за урок, вы были очень активными, внимательными, До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра поле чудес "Мой край родной Кузбасс!"

Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей и традициями Кузбасса; воспитание любви, гордости и уважения к малой родине....

«ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» Экологическая игра: «Что? Где? Когда?»

Цели.Обучающие: - способствовать обобщению и систематизации знаний детей о птицах родного края, о взаимосвязи между явлениями природы (обитание конкретных видов птиц в определенных природны...

Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....

Интеллектуальная игра « Край родной - земля Нижегородская»

Формирование устойчивого интереса учащихся к истории и культуре родного края, воспитание патриотов «малой родины»....

Учебный проект "Кузбасс - мой край родной" - итоговая игра

Данные интеллектуально - познавательные игры проводятся на заключительном этапе после реализации учебного проекта "Кузбасс - мой край родной!" На всех этапах учебного проекта "Кузбасс -...

Игра "Поле Чудес" на тему "Хакасия - мой край родной"!

Игра "Поле Чудес" на тему "Хакасия - мой край родной"!...

Экологическая игра «Люблю тебя, мой край родной»

Разработака экологической игры по материалам краеведения...