рабочая программа "школа 21 века"2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Дубкова Марина Николаевна

раб.программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_2_klass.zip560.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»

«Рассмотрено»  на ШМО

Протокол № 1 от  «24» августа  2016г

Руководитель ШМО ______/Л.М. Богомолова/

«Согласовано»

Зам.  директора по УР ______/ С.И.Матвеева/

«26»  августа 2016 г

«Утверждаю»

Директор школы ___________/Ф.Ф.Абдрахманов/

Приказ №____ от  «26» августа 2016

Рабочая программа

по предмету изобразительное искусство для 2Д класса

на 2016-2017 учебный год

Разработчик программы:

Учитель начальных классов  Дубкова Марина Николаевна            

2016 г.

Учебно – тематическое планирование

   Предмет:  Изобразительное искусство

   Класс: 2Д  Учитель: Дубкова Марина Николаевна

   Количество часов: всего  34 часов;   в неделю 1 час.    Итоговая контрольная работа - 1час

  

Пояснительная записка

Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное  развития школьника.

Цель уроков в начальной школе - разностороннее художественно-творческое развитие учащихся: - формирование целостного, гармонического восприятия мира; - активизацию самостоятельной творческой деятельности; - развития интереса к природе и потребности общения с искусством; - формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; - воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Рабочая программа по  изобразительному искусству разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  2. Закон РТ «Об образовании» (в редакции  № 68-ЗРТ от 22.07.2013)
  3. Приказ Министерства образования и науки РТ от 9 июля 2012 г. N 4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования"
  4. Федеральный государственный образовательный  стандарт основного  общего образования, утвержденный  Приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897, 
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  6. Устав муниципального образовательного учреждения «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
  7. Приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  8. Положение о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования, рассмотренного на заседании ШМО 24 августа 2016 г. и принятого педагогическим советом школы 26 августа 2016г.
  9. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения);
  10. Авторская издательская программа  1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  2012 г, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век».

Общая характеристика предмета

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
  2. Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя  в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления – вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
  3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Направления работы в каждом классе реализуются в следующих видах художественной деятельности.

Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью. Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппликации, коллаже).

Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн — создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).

Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

Развивающие и художественные задачи решаются в каждом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни, развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Изобразительное искусство»

В основе учебников и рабочих тетрадей  лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство» :

•  воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям (с учётом многонациональной  России);

•  развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);

•  общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);

•  воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;

•  воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;

•  развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;

•  совершенствование индивидуальных способностей;

•  формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

•  целостное, гармоничное восприятие мира; •  интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

•  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

•  способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; •  способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); •  представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; •  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца; •  способность предвидеть результат своей деятельности; •  адекватная оценка результатов своей деятельности;

•  способность работать в коллективе; •  умение работать индивидуально и в малых группах; •  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

•  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); •  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; •  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; •  умение проводить самостоятельные исследования;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;•  умение находить нужную информацию в Интернете;

•  участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;•  умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;•  обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;•  умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету; •  понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); •  умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; •  умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

•  сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

•  умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

•  умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;•  способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;•  умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать

о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; •  умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; •  сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; •  сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;•  активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; •  понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; •  понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; •  умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; •  умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; •  умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.); •  сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности; •  умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них; •  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; •  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

•  умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

•  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Содержание программы.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17часов).

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гам-ми цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение (размещение) предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках — графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов,  композиционного  центра,  динамики,  контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумаге аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги, способами  примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии пятна).

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки.   Создание  объёмно-пространственной  композиций в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в   театральном  и   кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно-пространственных композиций - карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача свои: впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного 1 в музыке, художественном слове и народной речи (в графике] цвете или форме).

Художественно-образное восприятие произведении  изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красот; форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника-иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета Глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.

Реализация национально-регионального компонента.

Национально – региональный компонент включён в содержании учебного предмета, реализация осуществляется при прохождении тем: «Наша улица», «Композиции по материалам  былин», «Архитектура моего города», «Связь ИЗО с другими видами искусства»

Планируемые результаты освоения программы

по изобразительному искусству во 2 классе

Второклассник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства;
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного,  создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
  •  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  •  изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое отношение;
  •  изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.

 Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС.

Планирование основных разделов учебного материала.

Разделы и темы

Количество часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

Итоговая контрольная  работа

17

                 

                   1

2

Развитие фантазии и воображения

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

5

всего

34

Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство  

урока

Тема урока.

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Дата проведения

Примечание

предметные

метапредметные УУД:

регулятивные (р)

познавательные (п)

коммуникативные (к)

Личностные УУД

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму—2 ч.

1

 Что значит быть художником?

сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

•  умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний

целостное, гармоничное восприятие мира;

•  интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

•  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

•  способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

Работа на плоскости
Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев. Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

03.09

2

Фактура предметов. Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве.

•  понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями,  мировоззрением народа; •  умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  умение доводить работу до конца;

•  умение работать индивидуально и в малых группах;

•  адекватная оценка результатов своей деятельности;

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики.

10.09

Развитие фантазии и воображения-1ч.

3

 Рисуем осень. Создание необычной композиции из обычных предметов.

•  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

•  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

•  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); •  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

•  способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

•  умение работать индивидуально и в малых группах;

Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах

17.09

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму-3ч.

4

Изображение с натуры. Рисуем натюрморт.

сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;  •  умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;  •  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

24.09

5

Интерьер. Проект «Создай свой интерьер» 

•  умение работать индивидуально и в малых группах;

•  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;    умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение находить нужную информацию в Интернете;

•  участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы  и выделение её этапов; •  умение доводить работу до конца; •  способность предвидеть результат своей деятельности;

•  адекватная оценка результатов своей деятельности;

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер

01.10

6

Человек в архитектурной среде. Такие разные машины. Создание композиций на темы: «Игры на полу», «Я собираюсь в школу»

•  сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; •  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

•  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

•  адекватная оценка результатов своей деятельности;

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека

08.10

Развитие фантазии и воображения-1ч.

7

Открытое пространство. Создание карты местности. «Заветные тропинки», «Как на речку пройти»

•  сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

•  сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

•  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой уч. целью

•  целостное, гармоничное восприятие мира;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы.
Осваивать техники аппликации и бумажной пластики.

Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом

15.10

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- 2ч.

8

 Открытое пространство и архитектура. «Дом и окружающий его мир природы»

сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры

22.10

9

 Проект детской площадки Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина.

•  умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте

29.10

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч.

10

 Иллюстрация к сказке. Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта.

  умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации , рассказывать

о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; •  умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

  участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности

Иметь представление о работе художника-иллюстратора.

Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам

12.11

Развитие фантазии и воображения-5 ч.

11

Театр в классе. Тростевые куклы. Изготовление игрушек.

  умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; •  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

•  обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

•  умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;

•  умение работать индивидуально и в малых группах;

•  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы

19.11

12

Какие бывают игрушки? Рисование воздушного змея.

•  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы  и выделение её этапов; •  умение доводить работу до конца; •  способность предвидеть результат своей деятельности;

Декоративно-прикладная деятельность
Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении

26.11

13

Художественно-выразительные средства. «Рисуем музыку разными цветами».

•  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении

•  целостное, гармоничное восприятие мира;

•  интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

•  умение формулировать, осознавать.

Понимать и передавать свои впечатления  (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

03.12

14

Передача настроения цветом. «Жизнь планет во Вселенной»

умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;

умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла

•  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

•  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

Работа на плоскости
Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями

10.12

15

Создание своего фантастического мира. «Затерянный мир». Практическая работа.

•  умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

•  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

•  адекватная оценка результатов своей деятельности;

Работа в объёме и пространстве. Создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки — из глины или пластилина. Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по 3–4 человека.

Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола

17.12

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч.

16

Изображение предметов с натуры. Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве.

•  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

•  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  умение выполнять по образцу

целостное, гармоничное восприятие мира•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых)

14.01

Развитие фантазии и воображения-1ч.

17

Портрет. Виды портрета. Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты.

•  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

•  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

умение распознавать выразительные средства, использованные автором для

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола.

Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе

21.01

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч.

18

 Искусство и человек. Такие разные маски. Средства художественной выразительности.

•  умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; •  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

•  адекватная оценка результатов своей деятельности;

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.

28.01

Развитие фантазии и воображения-1ч.

19

Выполнение композиций, созданного чтением стих. К. Чуковского «Федорино  горе» .

•  умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать

о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле

•  умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом

•  умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов

•  целостное, гармоничное восприятие мира;

•  готовность слушать собеседника, вести диалог,

Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы.
Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.

04.02

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму-1 ч.

20

 Пейзаж. (Контраст, пятно, тон, штрих).

•  сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

•  умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; •  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия.

•  способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); •  представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния)

11.02

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч.

21

 Проект «Архитектура моего города» 

Коллективный проект «Архитектура моего города»

•  сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

•  понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  умение критически оценивать результат своей работы

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца; •  способность предвидеть результат своей деятельности;

•  адекватная оценка результатов своей деятельности;

•  способность работать в коллективе;

Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».

Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира

13.02

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- 9ч.

22

Декоративная композиция. Закладка для учебника. «Заколдованный лес», Декоративная роспись. Гуашь

•  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

•  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  умение проводить самостоятельные исследования;   умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; 

•  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

•  способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

Декоративно-прикладная деятельность. Использовать в работе различные композиционные решения. Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции.

Использовать в работе природный материал. Цветная бумага, аппликация

18.02

  • 23

23

Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» 

•  умение выбирать выр. средства для реализации творческого замысла; •  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; •  умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

•  понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);  •  умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего.

•  адекватная оценка результатов своей деятельности;

•  способность работать в коллективе;

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства.
Создавать композиции (лепка из пластилина), использовать для украшения разные материалы.

25.02

24

 Выражение чувств через цвет и форму. «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне».

•  сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

•  умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

•  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

•  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. •  целостное, гармоничное восприятие мира;

•  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения

 

04.03

25

Размещение предметов в открытом пространстве природы.

Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями.

•  умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства , понимать специфику выразительного языка каждого из них;

•  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

•  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

•  целостное, гармоничное восприятие мира;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание

11.03

26

Красота и необычное в природе.  «В яркий солнечный день».

•  способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

•  сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  целостное, гармоничное восприятие мира;

•  интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

•  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе.

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция)

18.04

27

Замкнутое пространство Предмет и герой. «Комната Мальвины», «Дом, где живёт черепаха Тортилла».

•  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

•  сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

Работа в объёме и пространстве

Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.

Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера

01.04

28

Объёмно-пространственная композиция «Наша улица».

•  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  адекватная оценка результатов своей деятельности;

•  способность работать в коллективе;

•  умение работать индивидуально и в малых группах;

•  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Замечать и передавать своеобразие  и красоту городского и сельского пейзажа.

Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности.

Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику

08.04

29

Симметрия в природе и  искусстве. «Платок для царевны Несмеяны», «Музыкальная шкатулка», «Волшебное зеркальце».

сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; •  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других дисциплин

•  интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

•  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета.
Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.

15.04

30

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.

•  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

•  сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

•  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

Самостоятельно

-выполнять поставленную задачу быстро и хорошо, без ошибок

-эстетически оформить работу

-гармонично согласовывать компоненты изображения

-подметить и передать в изображении наиболее характерное

22.04

31

 Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха . Композиции по материалам былин

•  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

•  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин•  умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

•  участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами.

Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета,

29.04

  • 32

32

Композиция «Сад в моей сказке»

Работа с природным материалом.

•  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

•  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

•  умение проектировать сам. деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; •  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; •  умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других дисциплин;  умение критически оценивать результат своей работы.  

•  целостное, гармоничное восприятие мира;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев

06.05

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-2ч.

33

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки

•  активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

•  понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; •  понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки

13.05

34

Связь и родство ИЗО с другими видами искусств.

•  умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;

•  участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; •  умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; •  понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); •  умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

•  целостное, гармоничное восприятие мира;

•  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах.
Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить
общее в их работе.

Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника»

20.05

Перечень литературы и средств обучения.

  1. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф,  2012.
  2. Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф,  2010.

Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:                                        

 http://www.rusedu.ru/subcat_30.html                   

 http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3

 http://www.proshkolu.ru/                                     

 http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1

http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888         

 http://www.nachalka.info/about/193/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Виноградовой.По предметам: математика, русский язык, литературное чтение. ...