Эссе на тему: " Я- методист"
статья на тему

Мороз Светлана Викторовна

В эссе раскрывается понятие учитель-методист 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конкурс  муниципальных

(школьных)  

методических  служб

Методист: Должность ? Профессия? Признание?

(эссе)

Номинация «Я – методист».

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=92ab1d056685075dab69b2e6bd9ddcd2&n=33&h=170                                          Написала

учитель начальных классов

Мороз Светлана Викторовна

Стаж работы: 27 лет

Категория: высшая

Образование: высшее

                                      А годы летят,

Наши годы как птицы летят

И некогда нам оглянуться назад!

        Неслучайно началом своего эссе я взяла такие слова из песни. Действительно годы стремительно летят, и вот  набежало более 25  лет моей педагогической деятельности.  Я не знаю точно  много это или мало? Мне кажется, что я еще толком ничего не успела узнать.  Да разве можно все успеть и узнать в жизни.  

***********

Вот еще один день пролетел.                                        

Я сижу и тихонько смотрю,

Вспоминаю свой прожитый день.

Класс совсем уж пустой,

Детский смех не слышен теперь.

Завтра будет все как всегда

Ты мне просто в это поверь.

Класс наполниться детским смехом.

Будем  плакать и смеяться,  

Веселиться петь и плясать.

Победу в конкурсах завоёвывать

Над плохой оценкой горевать.

Детские глаза  мне душу согревают,

Светлый взор  мне  силы предает.

Не могу я жить иначе.

Знаю,  что любовь их

Никогда меня не подведет.

Что могу я  дать взамен детишкам?

Чем могу я оплатить добро?

Пусть окружит  их счастье, как в книжках

И мне тогда будет тепло.

( стихотворение собственного сочинения)

        Порой  моя жизнь похожа на бурную реку, я все плыву и уже не могу остановиться! Я не могу остановиться -  ведь я  учитель. Мне хочется узнавать то, что еще не знаю и делиться этим со своими коллегами.

Моя учительская карьера   началась , наверное,  как у всех.

Помню со школы, что мечтала быть похожей на свою первую учительницу Овчинникову Нину Леонтьевну.  Открытая, общительная, жизнерадостная, добрая, она всегда была среди детей,  а нас  к ней так и тянуло. Ее умение говорить, объяснять и быть всегда рядом завораживало меня, и я еще тогда решила - обязательно стану учителе .

        Потом было Вольское педагогическое училище № 2 имени Ф. И. Панфёрова, Саратовский педагогический университет имени Н. Г.

        Студенческие годы пролетели так, что я даже и не заметила.  Сейчас по истечению многих лет, я считаю это  был правильный выбор, который позволил мне реализоваться как личности, раскрыть в себе такие возможности, о которых я не догадывалась, а главное я рядом с детьми..

         И вот сбылась моя мечта.  Я  – учитель начальных классов и  помню свой первый урок. Как страшно было войти в класс. А вдруг у меня не получится? Вдруг я не смогу? Меня спасла вера в свою мечту.

 У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: на меня возлагается большая ответственность и любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей профессии: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; без оптимизма к школе сегодня не выжить,  ведь профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.

Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе.

 Сегодня, я уверена,  пришло время и желание делиться накопленным опытом с коллегами. Я руководитель КМО учителей начальных классов.  Могу ли я назвать себя методистом. Ведь слово методист обозначает, по словарю С.И.Ожегова, «специалист по методике». А методика, в свою очередь, – это совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь.

Каждый человек – это целый мир, в котором разобраться непросто. И сразу приходят на ум слова Омара Хайяма:

Один не разберет, чем пахнут розы,

Другой из горьких трав добудет мед.

Дай хлеба одному – на век запомнит,

Другому  жизнь пожертвуй – не поймет.

Я работаю руководителем КМО учителей начальных классов на базе МБОУ « СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»  и считаю себя методистом, а значит должна быть готова идти на помощь каждому, кто хочет  получать и правильно использовать знания, практический опыт.

Я просто обязана быть творческой личностью! Все, чему научилась сама, должна передать другим, понимать и правильно оценивать силы и возможности каждого педагога, удовлетворять потребности каждого из них, уважать других, себя и самореализовываться.

Я,  считаю себя счастливым человеком.  Рядом со мною работают профессионалы своего дела,  талантливые люди, почти волшебники, каждый – Личность.  У нас  небольшой, но дружный сплоченный коллектив.

Сейчас российское образование проходит новый этап своего развития. Началось это  в 2009 году с введения и реализации ФГОС начального общего образования. Сегодня  методисту необходимо стать гибким, мобильным, коммуникабельным, креативным, расчетливым стратегом, чтобы не потеряться в бесконечном информационном потоке, который нужно оперативно изучить, проанализировать, преобразовать, получить новое знание и передать его педагогам.

Более того, методист, профессиональные качества которого востребованы современной школой, родительской общественностью –

Это:

  •  образованный человек,
  • самостоятельно мыслящий,
  • обладающий свободой выбора в принятии собственных решений.
  • обладающий таким набором качеств,  которые помогут стать мастером своего дела.

Как же помочь  педагогу не только удержать  свой  профессионализм, но и побудить  к дальнейшему саморазвитию?  Вся надежда  только на методиста.  [ ФГОС НОО ]

Нет, не на методиста по должности, а на методиста-профессионала, который САМ постоянно находится в процессе самосовершенствования и развивает у педагогов потребности профессионального роста, потребности в самоактуализации и саморазвитии через построение и реализацию индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон деятельности.

Я сама стараюсь принимать участие во всех профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях. Это мне помогает реализовываться как личности и подниматься все выше и выше в своей профессиональной деятельности.

Имея семилетний  опыт работы методистом, я могу сказать, что обладаю лишь частью тех качеств, которые были перечислены выше. Но ощущаю в себе готовность совершенствовать свой уровень профессиональной компетентности в организации методической работы.

Работая  методистом, открыла для себя  главные   правила: чтобы учить других, надо самому учиться и уметь учиться. Только глубокие знания в области педагогики, психологии человеческого общения, методики преподавания общеобразовательных предметов, оригинальность мышления, постоянное самосовершенствование являются залогом профессионального успеха.

Вести за собой коллектив можно только тогда, когда методист и его коллеги – единомышленники. А для этого нужно, чтобы методисту поверили. Верят человеку искреннему, честному, бескорыстному, трудолюбивому, внимательному, профессионально решающему проблемы и умеющему радоваться успеху коллег.

И уже неважно, что своим успехом коллега обязан методисту, который сопровождал его, был рядом, подсказывал, поддерживал, давал ценные советы и остался сознательно в тени. В этом уникальность работы методиста, ее значимость, сложность и, несмотря ни на что нужность.

Постоянно отдавать, ничего не требуя взамен, – так кратко сформулировала бы я свою работу. Думаю, не каждый педагог готов к выполнению такой миссии. Для этого нужен   сильный тип темперамента, характер, особый склад ума, доброжелательное, уважительное отношение к коллегам, бескорыстная любовь к своему делу, глубокая человеческая порядочность. Поэтому убеждена: методист – это призвание.

Моя профессия –  заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Чтобы каждый педагог стал Мастером педагогического труда.

Я считаю, что Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, коллегами.

Мне многое предстоит ещё сделать. Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности, должны, бесспорно, помочь в этом: не оправдывать свое незнание чего-либо, а просто быть компетентным специалистом во всех вопросах, постараться помочь, если меня об этом просят. Очень хорошо сказано о моей миссии как методиста в легенде:

Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.

Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.

Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.

Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.

На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.

И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”

Я чувствую себя  проводником  своих коллег, у которых есть цель работы, есть средства, чтобы добраться до неё, но так  много дорог, по которым нужно идти…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...

Эссе на тему" Размышления об учителе"

Статья-размышление о профессии учителя....

Эссе на тему «Тонкое искусство»

В своём эссе «Тонкое искусство» я описываю как мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не  только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером д...

эссе на тему: "Здоровый образ жизни"

На мой взгляд, каждый человек вкладывает в это понятие свои составляющие. Умение находить баланс в слож...

Эссе на тему тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Мое рассуждение на тему  " Мое педагогическое послание профессианальному сообществу"...