Главные вкладки

    Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Кудрявцева Евгения Николаевна

    Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gde_my_budem_igrat.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия внеурочной деятельности

    «Я – пешеход и пассажир» 1 класс

    Подготовила Кудрявцева Евгения Николаевна, учитель начальных классов

     МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

    Тема: «Где мы будем играть?»

    Цель: - дать детям представления об опасных и безопасных местах для игр; научить их необходимым мерам предосторожности; изучение правил безопасного поведения во время игр.

    Оборудование: сюжетные картинки, дорожные знаки, проектор, изображение сказочного героя.

    Ход занятия

    I Орг. момент

    Приветствие учителя. Приветствие гостей.

    II Мотивация к деятельности

    - Для начала занятия давайте поделимся друг с другом настроением. Положите правую руку на парту. Сделайте пальчиками «человечка», подведите «человечка к соседу по парте». Пусть ваши «человечки» поздороваются. (Дети пожимают руки).

    III Актуализация знаний

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там идёшь, как весь народ,

    Потому что... (Пешеход)

    - Ребята, почему мы начали урок с этого слова? (Потому что кружок называется «Я – пешеход и пассажир»     Слайд 1

    IV Повторение изученного материала.

    1) - Скажите что изображено на рисунках. Слайд 2 (выключить проектор)

    Дети называют виды дорог, определяют их различия, особенности движения транспорта и пешеходов по городской и загородной дорогам.

    2) – Посмотрите на экран. Что вы видите? (круг, треугольник и прямоугольник) - Скажите где пешеход может увидеть эти фигуры? (Эти фигуры похожи на дорожные знаки).

    - Правильно. Вспомним некоторые из них.

    Я хочу спросить про знак.

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    На дороге – эстафета

    Надо же детям бегать где-то.

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака. (Осторожно, дети!)

    Здесь дорожные работы —
    Ни проехать, ни пройти.
    Это место пешеходу
    Лучше просто обойти.
    (Знак «Дорожные работы») 

    Никогда не подведёт
    Нас подземный переход:
    Дорога пешеходная
    В нём всегда свободная.
    (Знак «Подземный переход»)
     

    У него два колеса и седло на раме,
    Две педали есть внизу, крутят их ногами.
    В красном круге он стоит,
    О запрете говорит.
    (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

    Этой зебры на дороге
    Я нисколько не боюсь.
    Если все вокруг в порядке,
    По полоскам в путь пущусь.
    (Знак «Пешеходный переход».)

    Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи.
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской помощи.
    (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

    V Выведение темы занятия

    -Ребята, сегодня к нам на рок пришёл новый ученик. Давайте познакомимся с ним. (Незнайка)

    - Незнайка — мальчик, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно

    попадает в различные неприятные ситуации.
    Ситуация 1. 

    - Незнайка сегодня вышел из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и он пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Его начали ругать прохожие, но он ведь ничего такого не сделал…

    -Чтобы помочь нашему новому другу мы сегодня поговорим о том…»Где мы будем играть?» (На доске вывешивается тема занятия)

    (Дети объясняют Незнайке правила безопасности.)

    Ситуация 2.

    - Потом он хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на него кричать. Почему они кричали – он не знает…

    (Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу)

    Дидактическая игра «Опасно-безопасно».
    Игра проводится по сюжетным картинкам.
    - На какой картинке место для игры безопасно? Почему?
    - На какой картинке место для игры опасно? Почему?

    - Где можно в городе кататься на роликах?

    - Покажите самые опасные места в городе.

    - Что изменится на дороге с приходом зимы?

    -Давайте сформулируем для Незнайки основные правила игр на улице: Слайд 3

    1. Играть в мяч можно на спортивной площадке или стадионе.
    2. Кататься на роликах безопасно на специальных площадках в парке.
    3. Ездить на велосипеде до 14 лет только на стадионе, во дворе дома под присмотром взрослых.

    - В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД, иначе будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу.

    Педагог провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».

    VI Физминутка

    - Мы пешеходы и пассажиры, проедем ребята в весёлом автобусе.

    (Музыкальная физминутка «Автобус»

    VII Закрепление

    На доске плакат. На плакате нарисован перекрёсток дорог города, тротуар и пешеходный переход. Каждой группе предлагается несколько картинок, на которых нарисованы дети, пешеходы, здания, автобусные остановки, светофоры и дорожные знаки.

    - Ребята рассмотрите наш город. У каждой группы есть набор картинок. С их помощью вы можете сделать город обитаемым и безопасным. Посоветуйтесь и решите куда бы вы поставили эти картинки? Почему?

    Работа в группе.

    Представители каждой группы по очереди выходят к доске и прикрепляют к плакату свои картинки, объясняя что это и почему именно в это место они решили картинку определить.

    VIII Рефлексия

    - Ребята в нале урока вы поделились своим настроением друг с другом. Сейас в завершении нашего занятия мне и нашим гостям интересно посмотреть какое настроение у вас сейчас. А поможет нам загадка.

    Днем и ночью я горю,

    Всем сигналы подаю,

    Есть три цвета у меня.

    Как зовут меня, друзья?

    (Светофор)

    - Вот четыре светофора. По одному на каждую команду. Какой же свет загорится на вашем светофоре? Это зависит от вашего настроения и успехов. Если ваша команда сегодня не справилась с заданиями, или не нашла друг с другом общий язык вы выбираете «красный» свет. Если работа шла дружно, но не всё удалось на занятии – «жёлтый» свет загорится. А если со всеми заданиями справились, всё было понятно – «зелёный». Решение вы должны принять все вместе.

    (дети прикрепляют смайлик нужного цвета к светофору)

    IX Итог занятия

    -Спасибо за вашу работу. Всем удачных и безопасных дорог и пешеходам, и пассажирам, и водителям.

    Список ресурсов:

    1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/26/utrennik-viktorina-po-pdd
    2. http://mbdou-47.ru/igry-s-detmi-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
    3. http://berezkadou6.lobnya.com/didactic_games_on_road_regulations.php


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»

    Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" - 1-4 классы

    Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой и предназначена для учащихся начальных классов....

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...

    Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс

    Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я живу в России" для 1 класса (2017- 2018 учебный год).

    Рабочая программа "Я живу в России" реализует туристско-краеведческое направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС НОО второго поколения....