Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кудрявцева Евгения Николаевна

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_chyom_lyudi_ezdyat.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир»

Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.

Подготовила и провела Кудрявцева Е. Н, учитель начальных классов

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.

Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
  3. Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  2. Определение общей цели и путей её достижения;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  4. Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  5. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов научного характера,
  7. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей;

Предметные результаты:

  1. Умение различать объекты по названным признакам;
  2. Ознакомление с видами транспортных средств, с видами связи;
  3. Умение определять виды транспорта, дорожные знаки;

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

                 Он в безбрежном океане

                Туч касается крылом.

                Развернётся – под лучами

                Отливает серебром.  (Самолёт.)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.  (Троллейбус)

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода,

Питается он током.

Мне объясни-ка толком,

Ответь-ка мне, давай,

Что ездит так? (Трамвай)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

- По каким признакам вы разгадали загадки?

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Виды транспорта.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

  1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
  2. Наземный  к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
  3. Водный  корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
  4. Подземный – к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? (слайд)

  1. Работа по группам.

- Выберите то изображение транспорта, которое подходит к описанию. Игра «Угадай на чём я еду?»

  1. Презентация работ.

- Почему именно этот?

- Как человек использует этот вид транспорта?

Примерный ответ уч-ся: Я представляю вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .

  1. Физминутка. Мячик «Назови к какому виду транспорта относится…»
  2. Работа по картинке.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

  1. Итог урока.

Использованные ресурсы:

http://videoelektronic.livejournal.com/

simptomiraka.ru

livekuban.ru

picpool.ru

great-life.ru

http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...

Презентация по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.

Презентация по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»

Цель данной разработки:  расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам...

Конспект занятия по внеурочной деятельности « Я - пешеход и пассажир»

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать знания о правилах поездки в общественном транспорте....