Карточки
методическая разработка (4 класс) на тему

Семенюк Марина Сергеевна

Технологию проблемного обучения считаю результативной для развития познавательной активности школьников, исследовательских умений, самостоятельности. Применение данной технологии на учебных зянятиях позволяет  активно включать обучающихся в самостоятельную деятельность по осознанию проблемы и поиску её решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx455.76 КБ

Предварительный просмотр:

Кончилась х...лодная зима наступила долгожданная в.. .сна ярк... со.. .нце л.. .ет свои теплые лучи на землю выл.. .тают на свет пестрые бабоч.. .ки дерев.. .я и кустарники п...крылись м.. .лоденькими листоч.. .ками появились первые весенние цветы

  1. Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
  2. Подбери проверочные слова выл.. .тают-        , по.. .вились-        
  3. Выпиши из текста прилагательные в форме Т.п., мн.ч. Разбери его по составу.
  4. Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
  5. Определи, какое это предложение по цели высказывания?        

По интонации?        

Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Выплыл... на неб... красн... солнышк... стал... оно сыпать (на) землю з...л.. .тые лучи первый луч... попал на жаворонка жаворонок выпорхнул из гн.. .зда поднялся выс.. .ко и запел песенку второй луч... попал на зайчика вес.. .ло запрыгал зайчик по р.. .систому лугу поб.. .жал он добывать себе тра.. .ку на завтрак.

  1. Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
  2. Подбери проверочные слова з...л.. .тые        , вес...ло        
  3. Выпиши из текста прилагательные в форме Д.п., ед.ч. Разбери его по составу.
  4. Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
  5. Определи, какое это предложение по цели высказывания?        

По интонации?_        

Проходит долгая зима ярче стали солнеч.. .ные лучи пот...мнела белая пелена снега поч...рнели д...роги в...да пок.. .залась на ул.. .цах возвращ.. .ются наши п.. .рнатые друз.. .я гр.. .чи прил.. .тели первыми и заняли свои летние квартиры они уже нач...ли попр...влять св...и старые гнезда

  1. Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
  2. Подбери проверочные слова пок.. .залось        , п.. .рнатые        ,

возвр.. .щаются        

  1. Выпиши из текста глаголы в форме пр.в., ед.ч., ж.р. Разбери его по составу.
  2. Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
  3. Определи, какое это предложение по цели высказывания?        

По интонации?        

Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Со... нце грел... все сильнее вороб... и с... ницы ласточ... ки вес...ло кружились в его лучах а сн.. .говик ст.. .ял в парк... никто (не) обращал на него внимания только птицы изре.. .ко с.. .дились на его шляпу и... угольных гла... сн.. .говика пот.. .кли крупные ч...рные слезы теперь все позабыли про него прощай снег здра...ствуй, весна

  1. Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
  2. Подбери проверочные слова со.. .нце        , изре.. .ко        ,

здра.. .ствуй        

  1. Выпиши из текста прилагательное в форме Р.п., мн.ч. Разбери его по составу.
  2. Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
  3. Определи, какое это предложение по цели высказывания?        

По интонации?        

Наступило тепл... лети... утр... ярк... со...нце осв...тило верху...ки д...рев...ев в лаг...ре разд...лись звуки горнар...бята проснулись (по) у...кой тр...пинке б...гут они (к) оз...ру натр...ве блестят и переел.. .ваются капельки р.. .сы (на) берегу оз.. .ра р.. .бята построились на заря.. .ку

  1. Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
  2. Подбери проверочные слова по у.. .кой        , тр.. .пинке        ,

переел.. .ваются        

  1. Выпиши из текста прилагательное в форме Д.п., ед.ч. Разбери его по составу.
  2. Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
  3. Определи, какое это предложение по цели высказывания?        

По интонации?        

Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Кончилась теплая летняя ноч... ле.. .кий туман ст.. .ит над лес...м утре...яя роса покрыла л...ству (на) д...рев...ях вот взошло тепл... со.. .нце оно обсушило р.. .су проснулись и радос...но (за) пели птицы усталый за...ц в...рнулся с ноч.. .ной охоты

•        1. Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?

  1. Подбери проверочные слова ле... кий        , л... ству        ,

переел.. .ваются        

  1. Выпиши из текста прилагательное в форме Р.п., ед.ч. Разбери его по составу.
  2. Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
  3. Определи, какое это предложение по цели высказывания?        

По интонации?        


Задания по математике

4 класс

Класс

п/и

Формулировка задания, разъяснение

Выполнение задания

1.

Используя числа 1280,        740,        600,        60 и

математические знаки + или - составь выражения, значения которых равны 0.

j

2.

1

S

:

С трех лугов собрали 19т 700кг сена. С первого и второго лугов собрали сена поровну, а с третьего на 1т 100кг больше, чем с каждого из первых. Сколько сена собрали с каждого луга?

3.

1

Ломаной из трех звеньев разделили прямоугольник        на        четыре        равных

многоугольника. Найди два решения.

К ;

|

j

i

1

1

i

В Олимпиаде приняли участие семь учеников в возрасте от 7-ми до 12-ти лет включительно. Известно, что:

® Гриша старше Жени;

® Саша старше Васи, но моложе Вани;

® У Ани и Нюиш возраст одинаков, меньше, чем у Вани. но больше, чем у ('ашы;

© Женя старше как Нюиш, так и Ванги Сколько лет каждому?

i

I

i

j

j

i

j

5.

В двух корзинах было поровну яблок. После того, как из одной корзины продали 150 яблок, а из другой - 194, в первой корзине осталось в три раза больше, чем во второй корзине. Сколько яблок было в каждой корзине?

i

i

I

|

6.

i

i

i

i

i

Есть песочные часы на 3 мин. и 7 мин. Как сварить яйцо ровно за 4 мин.?

i

i

!

i

1

i

i

i

I

|

i

i

i

! Измени условие данной задачи так, чтобы решение новой задачи было длиннее решения ! данной.

1 Из двух поселков одновременно навстречу друг : другу выехали два мотоциклиста. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км.

, Определи расстояние между поселками, если

1 скорость второго была 48 км/ч.

1 Запиши составленную тобой задачу и ее : решение.

1

I        '


3 КЛАСС

  1. В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а)        Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б)        Юг, запад, право, север.

в)        Антарктида, Франция, Африка, Европа.

г)        Петербург, Индия, Россия, Германия.

  1. Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.
  2. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго- запад.

  1. Где раньше встречают Новый год - в Иркутске или в Москве?

5. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:

звезда

Москва

планета

Алексеевское

материк

Земля

страна

Петербург

столица

Солнце

город

Южная Америка

село

Россия

  1. Пары названий составлялись по принципу «страна - континент». Одна из пар неверна. Напиши ее правильно.

Россия - Евразия Египет - Африка Китай - Азия Австралия - Австралия

  1. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил.

  1. Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Напиши, как называются оставшиеся объекты.

  1. Как можно назвать эту группу объектов? Какой объект нужно заменить, чтобы группу можно было назвать по-другому?

а)        Гора, туча, луна, вода, пчела -        

б)        Олень, лиса, сосна, крапива, солнце -

  1. В приведенном списке слов названы объекты и явления природы, распространенные в разных районах мира. Выпишите из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назовите.

Чернозем, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.

  1. Маловодность рек в степной и пустынной зонах объясняется следующими причинами:
  1. малым количеством годовых осадков;
  2. высокой испаряемостью в течение продолжительного времени;
  3. равнинностью рельефа местности;
  4. глубоким залеганием грунтовых вод;
  5. большим расходом воды на орошение.

Укажите правильные ответы. Дайте им объяснение. Почему другие ответы неверны?

  1. Найди и подчеркни правильный ответ:

а)        Луна - это звезда, планета, спутник.

б)        Солнце - это планета, спутник, звезда.

  1. Выпиши, какие из объектов можно назвать:

а)        природа - ...

б)        неживая природа - ...

в)        живая природа - ...

г)        растения - ...

д)        животные - ...

е)        объекты, сделанные человеком - ...

Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.


  1. Раздели животных на две группы. Дай название каждой группе. Можешь показать два

Планета        Спутник Земли

Созвездие        Холодное небесное тело

Звезда        Г руппа звезд

Луна        Раскаленное небесное тело

  1. Объедини водоемы в пары. Напиши их общий признак.

а) Озеро, море, река, океан;

б) пруд, озеро, река, водохранилище.

  1. Отметь значком v правила, которые надо выполнять.

Летом можно загорать с утра до вечера.

Смотреть на Солнце надо в темных очках.

Можно плавать далеко от берега водоема.

Переходить улицу можно только в указанном месте.

Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.

В жаркий день надевать головной убор.

Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Переходить улицу можно в любом месте.

  1. Подчеркни то, что делает человека красивым.

Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

  1. Допиши предложения.

Мое государство -         , его столица-        

В конституции записаны        и        граждан.

К государственным символам относятся        ,        ,        

  1. Распредели предметы по группам: симметричные и несимметричные.

C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image2.jpeg

  1. Заполни схему словами или рисунками.

а)        б)

C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image3.jpeg

C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image4.jpeg

23. Укажи части реки.

C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image5.jpeg

24. Дополни предложения.

Ручей, река,        ,        ,        - все это водоемы.

Начало реки - это         Место, где река впадает в другую реку, озеро или море -

это        

Если встать лицом по течению реки, справа будет        берег, а слева        берег.

В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются        

25. Отметь сезонные изменения в неживой природе.

Повышение температуры воздуха, листопад, замерзание почвы, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, выпадение дождя, набухание почек, линька животных, изменение высоты Солнца на небе.


C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image6.jpegИспользуя полученный материал, составьте на отдельных листах наглядное пособие «Состав чисел».

C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image7.jpegПредставьте свою работу.


° Вспомните состав числа 11(12,13,14,15,16,17,18).

  • Подумайте в какой форме его можно записать.
  • Запишите состав числа.
  • Составьте рассказ о работе группы, представьте свою работу.
    C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image8.jpeg

Придумайте задание, при помощи которого можно проверить у детей, как они усвоили состав числа.

Оформите своё задание ярко, понятно, красиво.

Составьте рассказ о своём задании. Представьте своё задание кратко, чётко.


Четыре счетовода - Бим, Бом, Тип и Топ, которые живут в городе Признакус, поехали на экскурсию в город Относитикус. В этом городе местные счетоводы постоянно произносят слова «справа» и «слева», а счетоводы из других городов не всегда правильно понимают смысл этих слов и из-за этого попадают впросак. Вам предстоит сначала самим как следует разобраться в смысле этих слов, а потом помочь счетоводам.

Задание JL Приезжие счетоводы проголодались и решили пообедать. В кафе они уселись за круглый стол, причем каждый сел на стул своего любимого цвета: Бим - на желтый, Бом - на зеленый, Тип - на красный, Топ - на синий. Оказалось, что Топ сидит слева от Бима, а Тип - напротив Топа.

Раскрасьте стулья на рисунке.

C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image9.jpeg

Место Бима

Задание 2,

В книге «Хорошие манеры» сказано: «Ложка всегда должна лежать справа от тарелки, а вилка - слева».

Проверьте, правильно ли лежат ложка и вилка около тарелки Бима. Помогите остальным счетоводам правильно положить ложки и вилки около своих тарелок (нарисуйте их на нужных местах).

Место Бима

Задание 3. Проверьте еще раз, правильно ли вы выполнили задание 1. Если нужно, внесите исправления.

Теперь ваша задача - растолковать счетоводам, как они сидят за столом

по отношению к своим соседям.

Для этого вставьте подходящее слово - «справа» или «слева» (впишите или вклейте) в следующие предложения:

  1. Бим сидит        от        Топа.
  2. Тип сидит        от        Бома.
  3. Бом сидит        от Топа.
  4. Топ сидит        от        Бома.

Задание 4. Сделайте для счетоводов карточку-помощник с помощью которой они всегда смогут вспомнить, что означают слова «справа» и «слева». Для этого:

  1. Вырежьте из цветной бумаги красный квадрат, зеленый круг и синий треугольник. Остальные нарисованные фигуры вырезать не надо.
  2. Наклейте на лист белой бумаги вырезанные фигуры так, чтобы квадрат находился справа от круга, но слева от треугольника.
  3. Приклейте к листу надпись «Квадрат находится справа от круга, но слева от треугольника» так, чтобы счетоводы правильно поняли смысл слов «справа» и «слева».
  4. Дополнительное задание.
  5. Карточка-помощник которую вы сделали, позволяет придумывать

задачи о расположении фигур, которые на ней имеются. Вот пример такой задачи: «С какой стороны от зеленой фигуры находится синяя фигура?»

  1. Придумайте сами еще какую-нибудь задачу о расположении фигур

на вашей карточке-помощнике.


Фамилия и имя:

Задание. Вставить в предложение подходящие по смыслу слова. Разобрать данные слова по составу

В горах.

Осенью наш класс отправился в горы. В лесу на склонах гор

было очень красиво.                        усыпал землю пёстрым

ковром. На открытых участках, не поросших лесом, возникла

опасность        . Всех поразила красота горной

речки.        поднимал тысячи брызг. А ночью на

небе мы наблюдали ещё одно интересное явление -

Слова для справок: камнепад, звездопад, листопад, водопадНесмотря на непогоду,


Карточка 1 для группы ЛЁД        КОЛЕТ

ЗЕМЛЯ        КОПАТЬ

ВОДА        ПАДАЕТ

Карточка 2 для группы ЛЕС        ВОЗИТ

ПЕШИЙ        ХОДИТЬ

МОРЕ        ХОДИТ

Карточка 3 для группы МЯСО        РУБИТЬ

ЛОВИТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка к теме: "Корень слова"

Карточка к теме: "Корень слова" ...

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по математике для 4 класса

Часто возникает нестандартная ситуация, когда ученик освобождён от физкультуры, слабо усвоил материал, мы заменяем какой-то урок … Такие карточки всегда выручат, даже на весь урок. Я их наклеиваю на ...

Карточки с названием животных и карточки игры "Бинго"

Материал для дошкольников. Изучение животных на английском языке. Карточки для игры в "Бинго"...