Главные вкладки

    Карточки по русскому языку 4 класс.
    материал по русскому языку (4 класс) по теме

    Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Kartochki_4_klass.doc44 КБ
    Microsoft Office document icon K.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    К – 1.

    Сосул(ь)кА, мелоч(ь), п(а,о)д(ъ,ь)хо(т,д), т(е,и,я)гач(ь), дочер(ь,ъ)ю, (не)у(ь,ъ)знал, полн(а,о)ч(ь), (не)с(ь,ъ)мо(к,г), (а,о)б(ь,ъ)ём, с(ь,ъ)(е,и,я)звит(ь), с(е,и,я)ло.

    К – 2.

    Дич(ь), п(е,и,я)н(ь)ки, кр(о,а)ва(т,д)кА, усач(ь), у(ъ,ь)ехал, (не)р(а,о)ботает, с(ъ,ь)ёж(ы,и)лис(ь), доч(ь), в(ъ,ь)юга, здоров(ъ,ь)е, с(ъ,ь)ест(ь), теч(ь), (п,П)ари(ш,ж)(ь), п(а,о)ехал, (о,а)б(ь,ъ)ятия, меч(ь), несч(я,а)ст(ъ,ь)е.

    К – 3.

    Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.

    Енот, груша, тыква, корабль, мочалка, мышь, золото, квас, роща, кровать, белка, груз, круг, баран, тишь, мелочь, арка, баркас, кость, доярка.

    К – 4.

    Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.

    Грунт, корова, площадь, линия, разлом, молоко, больница, разрыв, масть, удар, пастух, рыцарь, часть, расход, банка, рация, село, мысль, Родина, кальмар.

    К – 5.

     Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.

    Листопад, Отчизна, трактор, страна, речка, кулак, пасть, побережье, специалист, роль, плоскогорье, чердак, сарай, море, чулан, рысь, моль, уголь, угорь, камбала.

    _________________________________________________________________

    К – 6.

    Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.

    Уж, кактус, фантазия, цена, добро, мотоцикл, радиоточка, зло, фартук, футбол, колесо, справедливость, матч, радость, юноша, велосипед, машина, верность, родня, антенна.

    К – 7.

    Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.

    Яблоко, ковёр, башмак, ось, оса, яблоня, град, отрасль, чайка, колокольня, сосняк, болото, гараж, антресоль, перевод, яшма, соль, укус, щедрость, паук.

    К – 8. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.

    От лампы, ко дню, под кроватью, без обложек, для записей, осенью, весной, летом, зимой, по понедельникам, без вопросов, из-за крокодилов, на лодках, о картошке, крысы, под паркетом, в окошках, за стёклами, из темноты, ради бабушек, в рощи, без груши.

    К – 9. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.

    По страницам, из колодцев, у индейцев, от моряка, по тропам, к королям, из-за президента, без вермишели, о кроватях, с костями, для кактусов, горести, в мышеловку, о математике, без глупостей, для вкуса, на дереве, во дворе, по пляжу, к генералам.

    К – 10. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.

    По погоде, к холодам, от врагов, без калош, нет совести, из-за моря, ради щенков, из кармана, лебеди, части, для композиторов, с сёлами, руками, плечами, с вестями, к кораблям, от метелей, без музыки, к лошадям, по овощам.

    К  - 11. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.

    По бульварам, на ограде, в бассейне, для конспирации, от мореходов, из кастрюль, на станциях, о трясогузках, о костях, за стволами, за берёзами, за мышами, за стёклами, из-за пазухи, нет варенья, нет бегемотов, нет полотенец, нет удачи, нет рябин, для поваров.

    К – 12. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.

    Вездеходы, по ночам, о кандидатах, с тетрадями, без гирь, о гантелях, в перчатках, на трамвае, по вагону, для бодрости, к лужам, из болот, по стакану, из-за кефира, нет веселья, без хулиганов, до дома, над крышами, навстречу козам, без ластика.

    К – 13. Надпишите части речи.

    Морей, не, зелёный, бежать, зелёнка, и, стоял, синий, зеленеть, а, по, в, рыбачить, большому, рыбе, великан, направо, о, рыбак, вперёд.

    К – 14. Надпишите части речи.

    На, стеной, ценник, ценит, рисунок, бархатный, назад, и, направо, читатель, рисует, хорошо, но, в, хороший, хоботами, линия, красная, месяц, налево.

    К – 15. Надпишите части речи.

    Быстро, орехи, кольчуга, краснеет, быстрыми, ленивая, трудолюбие, лень, быстрота, голуби, котёнком, ленился, встречал, весело, гостей, горький, весёлый, горько, встреча, резьба.

    К – 16. Надпишите части речи.

    Слива, сливали, марками, под, но, часто, городить, обычно, не, город, арка, красивой, маяком, красотой, маячит, вечереет, вечерами, течёт, градусом, белом.

    К – 17. Надпишите части речи.

    Веслом, майском, протечка, лепил, прогулка, из-за, плохо, лепка, без, вырезает, ради, прогулять, плохому, свиньёй, маленькой, много, кольями, великими, мало, поют.

    К - 18. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

    К – 19. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

    К – 20. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

    К – 21. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

    К – 22. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Кочерга, от горечи, утюга, по пастбищу, со стойбища, колоска, жарища, нога, чудовище, сапога, от страшилища, со злости, пища, сыщику, к долоту, золота, позолота, из серебра, яма.

    К – 23. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Для  Коли, зебре, от Миши, пожарище, к полю, к Толе, для пирога, от рыси, по стене, струна, атамана, королю, атаманша, к царю, сторожа, баржа, сторожка, Оле, от Саши.

    К – 24. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Для дяди, к тёте, от енота, забота, укропа, к вечности, по ступеньке, из тумана, из-за зависти, без глупости, нет тарелки, стог, рукаву, рана. Матросу, от головы, по тропе, сукно, к тайне, из-за тополя.

    К – 25. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Из сарая, вот книга, вижу сарай, нет ученика, ученица поёт, заяц спрятался, ученик болтает, от ученицы, тетрадь лежит, стоит сарай, листаю тетрадь, читаю книгу, вытираю стол, из  книги, слышу ученицу, нет тетради, вижу ученика, чует зайца, для зайца, сломался стол.

    К – 26. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Летит шмель, состоялась встреча, со двора, от шмеля, шумит двор, боюсь комара, летит комар, ловлю комара, избегаю встречи, ради встречи, от метели, из-за комара, кончилась метель, слышу шмеля, знаю шифр, пугаюсь метели, рисую двор, рисую метель, жду встречи, поменялся шифр.

    К – 27. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

    К – 28. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

    К – 29. Определите падежи имён существительных единственного числа.

    Слушаю песню, есть рыба, пугаюсь стекла, слышится песня, появилась зависть, слышу марш, из стекла, разбили стекло, ест рыбу, страшусь рыбы, избегаю зависти, разбилось стекло, звучит марш от зависти из песни, для марша, вызвать зависть, боюсь марша, от рыбы, нет стекла.

    К – 30. Определи падежи всех существительных.

    Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

    К – 31. Определи падежи всех существительных.

    Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

    К – 32. Определи падежи всех существительных.

    На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

    К – 33. Определи падежи всех существительных.

    Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

    К – 34. Определи падежи всех существительных.

    Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

    К – 35. Определи падежи всех существительных.

    Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

    К – 36. Определи падежи всех существительных.

    На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

    К – 37. Определи падежи всех существительных.

    На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

    К – 38. Определи падежи всех существительных.

    В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.



    Предварительный просмотр:

    К – 39.

    К б(и,я,е)рёз(и,е), (для) мыш(е,и,ы), (о)гир(е,и), (без)двер(и,е), (по)пустош(е,и,ы), (о)лебед(е,и), (ради) ж(и,ы)зн(е,и), (по)улиц(е,и), (от)скук(и,е), (на)полк(е,и), (к)площад(е,и), (на) мачт(е,и).

    К – 40.

    (О)друг(е,и ), (к)поч(ь)т(е,и), (без)ука(с,з)к(е,и), (по)палуб(е,и), (для) молодёж(е,и), (к)встреч(е,и), (от)помощ(и,е), (без)злост(и,е), (на) лавк(е,и), (в)стака(е,и), (к)дач(е,и), (в)город(е,и), (о)повест(и,е).

    К – 41.

    (Для)подруг(е,и), нет вещ(и,е), (по)площад(е,и), (на)затылк(е,и), (о)посуд(е,и), (без)гореч(и,е), (к)бабушк(е,и), (от)мол(и,е), (в)дом(е,и), (к)кроват(е,и), (без) Паш(е,и), (под)клён(о,а)м, Кат(е,я,и)й.

    К – 42.

    (За) Маш(и,е,я)й, (с)юнош(и,я,е)й, (под)обрыв(о,а)м, (перед)водител(е,и,я)м, (на)пустош(о,а)х, (в)комнат(о,а)х, (под)ел(я,и,е)ми, (о)способност(я,и,е)х, коллектив(а,о)м, (для)рисунк(о,а)в, скачут лошад(е,и).

    К – 43.

    (Из) туч(ь), пляж(ь), мыш(ь), тиш(ь), лаваш(ь), (нет)афиш(ь), сторож(ь0, суш(ь), теч(ь0, (для)груш(ь), кулич(ь), чертёж(ь), помощ(ь), трубач(ь), туш(ь),

    Из-под крыш(ь), вокруг пастбищ(ь), персонаж(ь).

    К – 44.

    Вещ(ь), молодёж(ь), из-за встреч(ь), марш(ь), (без)галош(ь), из-за сокровищ(ь), ткач(ь), стриж(ь), глуш(ь), (из)рощ(ь), пустош(ь), брош(ь), луч(ь), нет пожарищ(ь), камыш(ь), роскош(ь).

    К – 45.

    Репортаж(ь), царевич(ь), (без)лыж(ь), бреш(ь), доч(ь), (для) училищ(ь), мелоч(ь), манеж(ь), полноч(ь), теч(ь), ландыш(ь), (около) луж(ь), меч(ь), лож(ь), маз(ь), (без)удач(ь), реч(ь), рож(ь), борщ(ь), цар(ь).

    К – 46. Определите падеж прилагательного единственного числа.

    В дремучем лесу, около низкой сосны, под дубовую скамью, перед большим домом, за старым дубом, к чистому роднику, по извилистой тропе, из-за кирпичной стены, на железной крыше, в сильную метель, в маленьком селе, по пшеничному полю, навстречу любимой маме, с лучшей подругой, при долгом прощании, над еловым лесом,  около синего моря, через глубокий овраг, от верного друга, перед сытным обедом.

    К – 47. Определите падеж прилагательного единственного числа.

    Из тёмной комнаты, без правого сапога, на клеёнчатой двери, на заднем дворе, через широкое поле, о последнем герое, под синюю скатерть, мимо раскидистой сосны, на высоком холме, с пологого склона, по дощатому мосту, при удобном случае, нет важной бумаги, у ближнего дома, за бетонным забором, в красную шкатулку, до дальнего озера, по толстому бревну, вокруг зимнего леса, о металлическом изделии.

    К – 48. Определите падеж прилагательного единственного числа.

    За широкой рекой, мимо железной двери, об оранжевом фрукте, с точным расчётом, вокруг белого столба, на высокую крышу, из блестящей фляги, для голодного слона, по мраморной лестнице, в школьную газету,  нет ровного места, об овальной площадке, у колючего куста, под лоскутным одеялом, в трескучий мороз, без яркой раскраски, с любимой книгой, вопреки сильному желанию, от дальней беседки, через синюю реку.

    К – 49. Определите падеж прилагательного единственного числа.

    На квадратном столе, без зелёной лампы, о гордом человеке, из каждого угла, под трёхстворчатый шкаф, мимо ржаного поля, по узкому переходу, с прошлого года, о давней истории, вокруг стеклянного павильона, через бурную реку, перед районной библиотекой, вопреки строгому уговору, нет красивого павлина, на еловой ветке, в лютый холод, для пушистой собаки, при точном броске, под древнюю статую, к дальней деревне.

    К – 50. Определите падеж прилагательного единственного числа.

    В крытую повозку, писать шариковой ручкой, на алмазном колье, видеть серое небо, петь народную песню, звонить лучшему другу, о бравом генерале, бояться дикого зверя, любоваться прекрасной картиной, про синюю птицу, объяснять слабому ученику, по картофельному полю, рисовать гигантского лося, от туристической группы, за каменной стеной, говорить резким голосом, пугаться древней сказки, удивляться странному письму, у могучего дуба, об оконной раме.

    К – 51.Определи время, число, и, где это возможно, лицо и род глаголов.

    Бежит, спешил, искать, свищет, пасти, выходите, перевести, мешаем, играешь, толочь, рисую, читает, писала, отвечают, гонят, выполняете, потрясти, вынес, оторвало, беру.

    К – 52. Определи время, число, и, где это возможно, лицо и род глаголов.

    Перепилил, пляшешь, кусать, трещит, лакать, знает, гуляем, плюю, охраняют, спишь, колю, препирается, моемся. Ловится, находиться, отчалит, направили, жениться, ехать, был.

    К – 53. Определи время, число, и, где это возможно, лицо и род глаголов.

    Катается, веселиться, играет, оставляю, ищу, пойдёшь, гас, переберём, колоть, проводил, изучит, отварила, чаёвничаете, направите, бывали, дуло, поговорят, стеллит, мылся, поспешу.

    К – 54. Определи время, число, и, где это возможно, лицо и род глаголов.

    Рыл, несу, пропоёте, ползти, исключает, светилось, забьёшь, открывают, отведём, прятаться, тянула, отпускать, чешешь, найду, отмечается, запускали, делиться, пропускаете, нападало, узнаёшь.

    К – 55. Определите спряжение глаголов.

    Таят, пляшет, может, пишем, верит, стонет, помним, мотает, рушишь, играем, ссорятся, платим, танцуешь, мечтаете, любите, читаем, гладит, пишете, поплатятся, ломаешь, моешь, лает, светает.

    К – 56. Определите спряжение глаголов.

    Барабаним, искупаем, варит, нарядишься, кусает, кушает, искупим, обедаешь, носитесь, ужинают, высадятся, завтракаем, тянет, светит, полдничаешь, мыслят, имеешь, оценим, лают, наладишь.

    К – 57. Определите спряжение глаголов.

    Сеют, клеите, веет, грезит, летаем, излучает, окружим, высушишь, спускаются, встретят, выступаем, вставит, мёрзнете, тратим, рубят, мокнешь, ездишь, сохнете, ходите, катаешь, телеграфируешь.

    К – 58. Определите спряжение глаголов.

    Изменяешь, поймаете, изменишь, ходит, маслим, чертят, грузим, бродят, гасишь, ввинтитесь, строгаете, лает, мяукают, блеет, кукарекают, неволит, греем, молодеете, бросите, качаешь, сушат, пускает, проплывает, веселят.

    К – 59. Определите спряжение глаголов в неопределённой форме.

    Купить, повесить, кататься, качаться, зажмуриться, поймать, красить, пилить, молодеть, рыбачить, строгать, чеканить, мяукать, робеть, срезать, измениться, голодать, измерить, стареть, лелеять.

    К – 60. Определите спряжение глаголов в неопределённой форме.

    Избавиться, делать, ломать, душить, мечтать, мешать, заметить, наблюдать, лечить, строить, белить, белеть, светлеть, чернить, чернеть, штукатурить, нападать, исправиться, бросить, колоть, веселиться, ласкаться, дышать.

    К – 61. Определите спряжение глаголов в неопределённой форме.

    Сажать, искупать, неволить, кусаться, ввинтить, кушать, защищаться, ввинчивать, гасить, объедать, бродить, грузить, разгружать, чертить, обедать, маслить, ходить, ездить, рубить, завтракать.

    К – 62. Определите спряжение глаголов в неопределённой форме.

    Веять, пускаться, иметь, вставить, встретить, сохнуть, высушить, катать, окружить, ужинать, летать, грезить, считать, клеить, таять, наладить, оценить, срезать, мыслить, изучать.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки по русскому языку 2 класс

    На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

    Карточки по русскому языку 3 класс

    Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

    Карточки по русскому языку для 4 класса

    В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...

    Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

    Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....

    Карточки по русскому языку в 1 классе.

    Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода  в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...

    Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.

    Дидактический материал по теме "Предложение,  текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...

    Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Повторение за 2 класс"

    Карточки по русскому языку по теме" Повторение за 2 класс" для 3 класса...