Главные вкладки

    Карточки по русскому языку 3 класс
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

    Фролова Светлана Александровна

    Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartochki_po_russkomu_yazyku.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Вставь безударные гласные:

    Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    По берегам речки растут осины.

    3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

    Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

    4. Вставь, где надо, Ь.

    Пахн…ет шерст…ю волч…ей

     У пен…ка с поганками.

     Шли волч…ата ноч…ю

     Лунными пол…янками.

    З. Александрова

    Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Вставь пропущенные буквы:

    Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    К лесному ручью вышла лиса.

    3. Раздели слова на слоги.

    Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

    4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

    Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Вставь пропущенные буквы:

    Жил в Одессе чёрный ко… .

     Он зале… на парохо… .

     С удовольствием в буфете

     Съел с колба…кой бутербро… .

    Ю. Мориц

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    К лесному ручью вышла лиса.

    3. Раздели слова на слоги.

    Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

    4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

    Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

    Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

     Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    Ракета полетела в космос.

    3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

    Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

    4. Обведи в кружок нужную букву.

    Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

    Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Вставь пропущенные буквы.

    У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    Воробей клевал крошки хлеба.

    3. Вставь, где надо, Ь.

    Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

    4. Напиши слова во множественном числе.

    Чиж – _______________

     Этаж – _______________

     Алёша – _____________

     Малыш – _____________

    Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Обведи в кружок нужную букву.

    Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

    3. Вставь пропущенные буквы.

    Компа…

    Когда с тобою этот дру… ,

     Ты можешь без доро…

     Шагать на север и на ю…,

     На запа… и восто… .

    4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

    Клюнуть – ______б.,______зв.

     Ожерелье – _______б.,________зв.

     Южный – _______б.,______зв.

     Армия – ______б.,_______ зв.

    Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

    Июнь, тюльпан, плюс.

    2. Придумай и запиши имена собственные:

    Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

    3. Вставь пропущенные буквы.

    Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

    4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

    Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

    Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Поставь ударение.

    Серый день короче ночи,

     Холодна в реке вода,

     Серый дождик землю мочит,

     Свищет ветер в проводах.

    Г. Ладонщиков

    2. Вставь пропущенные буквы:

    В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

    3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

    Пираты;

    Работа;

    Волга;

    Лимон;

    Змея;

    Вагон;

    Охрана;

    Анечка

    4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

    Ёжик, по, бежит, тропинк

    __________________________________________________________________________

    Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

    Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

    2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

    Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

     Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

     Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

    3. Вставь пропущенные буквы.

    Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

    4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

    Лужами, двор, покрыт, широкий

    __________________________________________________________________________

    Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

    Колокольчик в шапочке лиловой

     Весело кивает головой.

     Одуванчик, улететь готовый,

     Шепчется с гвоздичкой полевой…

    З. Александрова

    2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

    Хлопок – ___________________________________________________

     Силёнка – __________________________________________________

     Индейка – _________________________________________________

     Якорь – ___________________________________________________

    3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

    Платье, коньки, ягода.

    4. Вставь пропущенные буквы.

    В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

    Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

    Дождик на луже рисует картинку,

     Светлую, лёгкую – как паутинку.

     Если в неё заглянуть с высоты –

     То на картине появишься ты.

    А. Пинегин

    2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

    Звенья – ___________________________________________________

     Глотаю – __________________________________________________

     Союзник – _________________________________________________

     Язык – ___________________________________________________

    3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

    Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.

    4. Обведи в кружок нужную букву.

    К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

    Поделиться        

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки по русскому языку 4 класс.

    Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

    Карточки по русскому языку 2 класс

    На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

    Карточки по русскому языку для 4 класса

    В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...

    Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

    Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....

    Карточки по русскому языку в 1 классе.

    Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода  в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...

    Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.

    Дидактический материал по теме "Предложение,  текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...

    Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Повторение за 2 класс"

    Карточки по русскому языку по теме" Повторение за 2 класс" для 3 класса...