Внеурочная деятельность Курс Школа вежливых наук « Этика: азбука добра »
рабочая программа (2 класс) на тему

Чернышева Жанна Юрьевна

 Курс Школа вежливых наук « Этика: азбука добра »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika1.docx23.53 КБ
Файл azbuka_dobra_tp.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Курс Школа вежливых наук « Этика: азбука добра » реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности во 2 классе, в рамках   Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Программа курса составлена на основе Программы « Этика: азбука добра » ( авторы И.С. Хомякова, В.И. Петрова ). Сборник  программ  внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М.:  « Вентана – Граф », 2011

Планируемые  результаты

Личностные:

  • оценивать свое поведение и поведение окружающих;
  • оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
  • оценивать свои действия во время уроков,  дежурств.

 Метапредметные:

  • воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
  • использовать в речи слова вежливости;
  • самостоятельно формулировать правила коллективной игры;
  • проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня;
  • использовать доброжелательный тон в общении.

 Предметные:

  • участвовать в диалоге;
  • создавать по иллюстрации словесный портрет героя;
  • описывать сюжетную картинку.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем программы

     Рабочая программа по курсу « Этика: азбука добра »  для 2 класса составлена на основе Программы внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой (курс « Этика: азбука добра »  авторы И.С. Хомякова, В.И. Петрова ).

 На реализацию программы отводится 1 час в неделю.

 Согласно Графику – календарю МБОУ « Николаевская  СОШ » на 2016 – 2017 учебный  год во 2 классе предусмотрено 34 учебные недели,  т.е. 34 часа.

Программа выполняется в полном объёме. Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.

Характеристика основных содержательных линий (34ч)

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе) (5ч)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Правила общения ( взаимоотношения с другими людьми)(10ч)

 Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи).

Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов.

 Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

О трудолюбии (10 ч)

Значение труда в жизни людей.

Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

Прилежание и старательность в учении и труде.

Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда.

Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду.

 Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

 Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Культура внешнего вида (4ч)

 Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

 Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Внешкольный этикет (5ч)

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.

Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения курса внеурочной деятельности « Этика: азбука добра »  к концу 2 класса обучающиеся  должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

                                                                                                   



Предварительный просмотр:

                                                                                   Календарно – тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

34ч.

1

1.09

Правила поведения в школе, в классе.

1

2

8.09

Школьные перемены.

1

3

15.09

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.

1

4

22.09

Как мы трудимся в школе и дома.

5

29.09

В библиотеке: люби книгу.

1

6

6.10

Добрые и недобрые поступки.

1

7

13.10

Диалоги со сверстниками..

1

8

20.10

Вежливость - залог успеха.

1

9

27.10

Дал слово – держи его.

1

10

3.11

Зачем нужны вежливые слова.

1

11

17.11

Умеем ли мы общаться?

Культура приветствия, обращения.

1

12

24.11

Умеем ли мы общаться?

Культура спора.

1

13

1.12

Думай о других.

Сопереживание, помощь друзьям.

1

14

8.12

Уважение к родителям, близким.

1

15

15.12

Игра. Правила коллективных игр.

1

16

22.12

Трудолюбие – главная ценность человека.

1

17

29.12

Учение – основной труд и обязанность школьника.

1

18

12.01

Труд детей в школе и дома.

1

19

19.01

Прилежание и старательность в учении.

1

20

26.01

Твой распорядок дня.

1

21

2.02

Каждой вещи свое место.

1

22

9.02

                                                                                             

Учусь все делать сам.

1

23

16.02

Пословицы и поговорки о труде.

1

24

2.03

Взаимопомощь в школе и дома.

1

25

9.03

Беречь результаты труда.

1

26

16.03

Правила личной гигиены.

1

27

30.03

Бережное отношение к школьным принадлежностям.

1

28

6.04

Одежда будничная и праздничная.

1

29

13.04

Бережное отношение к своей одежде.

1

30

20.04

Правила поведения на улице.

1

31

27.04

Правила поведения в транспорте.

32

4.05

Правила поведения в общественных местах.

1

33

11.05

Бережное отношение к природе.

1

34

18.05

Праздник вежливых ребят.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  федерального государственного образовательного стандарта о...

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Этика: азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для 1-4 классов, УМК "Начальная школа 21 века". В программу вошло календарно-тематическое планирование для 1, 2, 3, 4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этика: азбука добра»

Рабочая    программа      курса  внеурочной деятельности  «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с положением о рабочей программе внеурочной ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления кружка «Этика: азбука добра» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  кружка «Этика: азбука добра» 4 класс Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деят...

Факультативный курс "Школа вежливых наук"

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

модифицированная программа по внеурочной деятельности курса "Школа развития речи"

Изучаяя курс "Школа развития речи" дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельност...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Этика: "Азбука добра" - 1 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности социального направленияпо рабочей программе __________«Этика: азбука добра»__1 класс___...