Внеурочная деятельность "Я-пешеход и пассажир"
рабочая программа (2 класс) на тему

Чернышева Жанна Юрьевна

Внеурочная деятельность "Я-пешеход и пассажир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc58 КБ
Файл kt_ya_peshehod.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс « Я – пешеход и пассажир » реализует спортивно – оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 2 классе, в рамках Федерального государственного стандарта второго поколения.

Программа курса составлена на основе Программы « Я – пешеход и пассажир», автор Н.Ф. Виноградова.  Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М.« Вентана – Граф », 2011  

   Планируемые результаты:

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы  умения:

  • выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
  • наблюдать за дорогой;
  • правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
  • видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • познакомиться с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;
  • приобретет опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
  • научиться приемам оказания первой доврачебной помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • выявит и получит возможность развить природные задатки и способности, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении обучающихся.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Метапредметные  результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  •  принимать и сохранять учебную задачу;
  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  •  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Объем программы.

Рабочая программа по курсу « Я – пешеход и пассажир »  для 2 класса составлена на основе Программы внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  На реализацию программы отводится 1 час в неделю. 

Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 -2017 учебный год предусмотрено 34 учебные недели (1 ч в неделю), 34 часа. 

Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.  Программа выполняется в полном объёме.

Характеристика основных содержательных линий

Содержание программы

2 класс (34ч)

Ориентировка в окружающем мире (22 ч.)

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход (8 ч.)

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты – пассажир (4 ч.)

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

Требования к уровню подготовки.

В результате освоения программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

34 ч

1

7.09

О транспорте.

1

2

14.09

О транспорте.

1

3

21.09

Дорога

1

4

28.09

Дорога

1

5

5.10

Дорога

1

6

12.10

Дорога за городом.

1

7

19.10

Части дороги.

1

8

26.10

Дорожные знаки.

1

9

2.11

Дорожные знаки.

1

10

16.11

Дорожные знаки.

1

11

23.11

Внимание! Опасность!

1

12

30.11

Внимание! Опасность!

1

13

7.12

Внимание! Опасность!

1

14

14.12

Внимание! Опасность!

1

15

21.12

Мы здесь живем.

1

16

28.12

Будем уважать людей.

1

17

11.01

Мы – пешеходы.

1

18

18.01

Мы – пешеходы.

1

19

25.01

Мы – пешеходы.

1

20

1.02

Мы – пешеходы.

1

21

8.02

Мы – пешеходы.

1

22

15.02

Мы – пешеходы.

1

23

22.02

Перекресток.

1

24

1.03

Сигналы регулировщика.

1

25

15.03

Сигналы регулировщика.

1

26

29.03

Мы – пассажиры.

1

27

5.04

Мы – пассажиры.

1

28

12.04

Будем уважать водителей.

1

29

19.04

Мы едем на машине.

1

30

26.04

Мы покупаем велосипед.

1

31

3.05

Безопасность на улице.

1

32

10.05

Я и ПДД

1

33

17.05

У Светофора нет каникул.

1

34

24.05

 Конкурс – игра «Для всех без исключения есть правила движения».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...

Программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 3 класс

Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 3 классе "Я - пешеход и пассажир"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...