Звуковая разминка " Мы приехали в Китай"... Произношение гласных.
методическая разработка по теме

Оксана Александровна Никифорова

Данная разработка помогает учителю в игровой форме научить детей правильному произношению гласных звуков И, Э, А , О , У ,Ы. Упражнения не только способствуют правильной артикуляции звуков, но помогают расскрыть эмоции при проговаривании текста. Звуковая зарядка может быть использована   как физкульт-пауза, так как проговаривания сопровождаются движениями. Учителя литературы, логопеды , педагоги театральных групп, воспитатели могут использовать эту звуковую разминку на своих занятиях. Дети с удовольствием повторяют все движения, стараясь это сделать, как можно точнее, громче, выразительнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная разминка для правильного произношения гласных звуков

  И, Э, А, О, У , Ы ( каждое произношение делаем по 3 раза, буквы произнося с интервалами, как бы нараспев, соблюдая  правильное произношение каждой.)

И -- растягиваем губы, улыбаясь, открывая верхний ряд зубов.

Э -- опускаем вниз челюсть

А-- открываем челюсть расслабленно так , чтобы между зубами могло поместиться три пальца , сложенных вместе.

О- -  губы округлые (как бы держат во рту горячую картофелину) ,между ними два пальца указательный , средний .

У--  губы вытягиваем в трубочку(как бы дуя)

Ы--  выдвигаем челюсть как бы вперёд

                                  «Мы приехали в Китай»

Мы приехали в Китай!  ( дети шагают, высоко поднимая ноги на месте)

И….И…И… ( раскланиваются на 3 стороны , как здороваются китайцы)

Нас  куда-то повели? ( идем на месте, поднимая плечи от удивления)

Э…Э…Э…( разводим руками  )

Мы увидели дворец! (ладошками перед собой создаём очертания дворца)

А…..А…А… (рукой взмахиваем, показываем, что догадались)

Горы золота несут! ( показываем ладошками перед собой гору золота)

О…О…О… ( удивляясь)

А на золоте змея! (рукой повторяем движения змейки)

У…У…У… ( отталкиваем от себя рукой, отказываясь от золота)

Закричали совы вдруг! ( руки- крылья, взмахи)

Ы…Ы…Ы…    ( делаем резкие выдохи, сокращая диафрагму)

И проснулись мы!!!! ( потягиваемся , просыпаясь)

Эту артикуляционную разминку я придумала, для того, чтобы дети могли в эмоциональной форме запомнить произношение гласных букв. Используя движения тела, совмещая их с проговариванием, учащиеся гораздо лучше артистичнее показывают упражнение, запоминают текст.

 Многие дети, особенно в начальной школе, очень скованы, зажаты, произносят слова через закрытые губы, цедят звук через зубы… Челюстно –  лицевые мышцы не развиты и со временем уже у детей входит в привычку не открывать рот так , как нужно при произношении.  От того, как произносятся, именно гласные звуки в словах , зависит четкость и правильность  воспроизведения текстового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковые разминки (литературное чтение 2 класс)

ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ...

Звуковая разминка

Предназначена для детей школьного возраста в период обучения грамоте....

Русский язык.Произношение и обозначение на письме гласных и согласных звуков. 2 класс "Школа России"

Урок - игра. "Брейн - ринг"Цель: формирование умений в произношении и обозначении на письме гласных и согласных звуков. Задачи: 1)отрабатывать правила написания безударных гласных и парных ...

Открытый урок по русскому языку на тему : Произношение и обозначение на письме гласных звуков

В групповой работе показано объяснение нового материала, урок содержит презентацию, которая полностью повторяет ход урока. Дети помогают герою-Деду буквоеду расшифровать письмо и учат его написанию бе...

Урок Произношение и обозначение безударных гласных звуков

Дан урок в соответствии с требованиями ФГОС...

Звуковая разминка

Познакомить родителей  с такой гимнастикой для занятий с детьми дома. Можно использовать как разминку на уроках русского языка или обучения грамоте. Можно использовать и на занатиях  в детск...

Звуковые разминки на уроках обучения грамоте в первом классе.

Здесь представленны небольшие звуковые разминки в виде презентаций для использования на уроках обучения грамоте в первом классе.Главной особенностью является то, что каждый слайд - это вопрос с выборо...