Материалы для контрольных работ для учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида (в условиях инклюзии)
материал (4 класс) на тему

Мотина Светлана Николаевна

Проверка навыков чтения и понимание прочитанного по предмету "Чтение и развитие речи" (4 класс). Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить, контрольное списывание, диктанты по предмету "Письмо и развитие речи" (3-4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r.8_vid_chtenie_4_kl.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для контрольных работ по предмету «Чтение и развитие речи» 4 класс:

Проверка ЗУН учащихся по чтению, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 1 класс – 10 слов; 2 класс – 10-20 слов; 3 – 25-30 слов; 4 – 35-40 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. 

Порядок проведения контрольной работы

1) Чтение учащимися текста про себя.        

2) Выяснение значения непонятных слов, их объяснение учителем.
3) Чтение текста вслух по микрочастям по цепочке с обязательными ответами на вопросы учителя по микротемам.
Проверка техники чтения.
      При проверке техники чтения в конце года рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема: 1-й класс — 10 слов; 2-й класс — 15— 20 слов; 3-й класс — 25—30 слов.
      При выставлении оценки принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями на каждый год обучения.
      В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года обучения.
      Первая контрольная работа проводится 10—15 сентября, через две недели после начала учебного года.
      Вторая контрольная работа проводится в конце первого полугодия.
      Третья контрольная работа проводится в начале четвертой четверти для проверки состояния знаний, умений и навыков учащихся по чтению за третью четверть.
      Четвертая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

Пузырь, Соломинка и Лапоть

(Сказка)

      Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
      Лапоть говорит Пузырю:
      — Пузырь, давай на тебе переплывём!
      — Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.
      Соломинка перетянулась с берега на берег.
      Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.

      1. О чём Лапоть попросил Пузыря?
      2. Что посоветовал Пузырь?
      3. И что тогда произошло? Прочитай.
      4. Чему учит эта сказка?

Вторая контрольная работа

Про нос и язык (По Е. Пермяку)

      — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык и нос один?
      — А потому, внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
      — Вот, наверное, почему у человека только один нос и один язык.

      1. Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
      2. А что ответила про язык и нос?
      3. Почему надо больше видеть и слышать?
      4. Почему надо больше делать и ходить?

Третья контрольная работа

Познакомился ( В. Лапшин)

   Жил на свете весёлый мальчик Егорка. Был он очень маленький. Что он понимал? Совсем ничего.
      Однажды подошёл Егорка к зеркалу да так и застыл перед ним. Что за чудо! В зеркале он увидел мальчишку с кляксой на носу.
      Улыбнулся Егорка — и мальчишка улыбнулся.
      Ничего не ответил ему мальчишка, но смеяться перестал. Смотрит серьёзно, почти сердито.
      — Что ты дразнишься? Я тебя не боюсь, — сказал Егорка и сжал кулаки.
      Незнакомый мальчишка не стрý-сил. Тоже кулаки сжимает.
      Совсем рас-сер-ди́л-ся Егорка, стукнул кулаком по столу. Руке стало больно, заплакал. И мальчишка в зеркале слезами об-ли-вá-ет-ся, пальцы сосёт.
      — Ну, не плачь, — говорит ему Егорка.
      — Я больше не буду. Глупый ты совсем...

      1. Кого увидел Егорка в зеркале?
      2. Понял ли мальчик, что в зеркале было его отражение? За кого он принял своё отражение?
      3. Почему Егорка решил, что видит в зеркале другого мальчика?

Четвертая контрольная работа

Первая рыбка (Е. Пермяк)

      Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить... Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
      — Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
      А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

      1. О чём этот рассказ?
      2. Почему вся семья хвалила уху?
      3. Чему радовался Юра?
      4. Почему рассказ называется «Первая рыбка»?


Письмо и развитие речи.

Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить

4   к л а с с

      Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.

Формы и средства контроля.

Контрольное списывание.

Найти начало и конец каждого предложения. Списать, поставить, где нужно, точки.

Дедушка Егор с внуком Васей пошли на пруд они взяли удочки в руках у Васи ведерко для рыбы дедушка нес наживку дед и внук сели на пень под старой ивой кругом тихо закинули лески клюнула первая рыбка. (38слов)

Контрольный диктант.

Август.

Все любят август. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята часто бегают в рощу. Хороши там ягоды малины! С поля убрали урожай хлеба. (26слов)

Слова для справок любят, часто.

  1. В первом предложении подчеркнуть гласные буквы.
  2. Записать цифрой, сколько слогов в слове ДУШИСТЫЕ.

Контрольное списывание.

Найди границы предложений.

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Контрольный диктант.

Семья Соловьёвых.

Вечер. За окном льёт дождь. Семья Соловьёвых дома. Каждый занят делом. Бабушка Дарья варит варенье. Мама шьёт платье. Старшая дочка Наталья гладит бельё. Илья и Татьяна учат уроки.

Пришла гостья – учительница Ольга Васильевна. (35слов)

Задание

Подчеркнуть разделительный ь

Контрольное списывание

Озаглавь текст. Списать

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.

Контрольный диктант

Прорубь.

Был март. Снег осел. Ваня побежал на пруд, Мальчик увидел прорубь. Он ступил на тонкий лед. Лед треснул. Ваня упал в прорубь. Вода была студеная. Ваня замерз и простудился. (30 слов)

Слова для справок побежал, студеная

  1. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные в конце слова.
  2. К словам пруд, лед подобрать проверочные слова

Контрольное списывание

Найди границы предложений

Журавушка.

Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (37слов)

Подчеркнуть большую букву в начале предложения и знаки препинания в конце.

3 класс  1 четверть

Контрольная работа по теме

«Повторение пройденного во втором классе»

Диктанты

В лесу.

Летом ребята ходили в лес. Боря и Ольга зашли в чащу. Там тень. Весь день дети гуляли. (19 слов)

Задания.

1 )Разделить на слоги слова гуляли, ребята.

2) В 1-ом предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами.

Рыбак.

Лёня часто ходит на рыбалку. Он любит удить рыбу. Мама варит из рыбы уху. Кот Васька ждёт на ужин карасика. (21 слово)

Задания.

1) Разделить на слоги слова карасики, ходит

2) В 1-ом предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами.

Август.

Все любят август. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята бегают в рощу. Хороши там ягоды малины! С поля убрали хлеба.  (24 слова)

Задания.

1) Разделить на слоги слова хороши, малина.

2) В 3-ем предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами.

Контрольное списывание

Осень.

Идут дожди. На дворе лужи. Уже улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. Это грачи прощались с родными местами.  (23 слова)

Задания.

1) Разделить на слоги слова лужи, кружились.

2) В 3-ем предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами.

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»

Диктанты

Сосна.

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. В нём жили вороны. Пришла осень. Льют дожди. Тихо шумит сосна.

(22 слова)

Задания.

1) Поставить знак ударения над словами 1-го предложения.

2) В 4 – 6 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Театр кукол.

Катя, Света и Женя шили кукол. У них вышли лиса, петух и кот. В театр пришли малыши. Вышли куклы. Лиса пела песенку. Она унесла петушка. Кот спас друга. (29 слов)

Задания.

1) Выписать имена девочек.

2) В 3-ем, 4-ом предложениях подчеркнуть слова, обозначающие

действия предметов.

Контрольное списывание

Подарок.

У Миши Кольцова много голубей. Белого голубя и голубку он подарил своему другу Пете. Рад Петя подарку. Он хорошо ухаживает за голубями.  (23 слова)

Задания.

1) Подчеркнуть имена и фамилии детей.

2) В 4-ом предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные.

2 четверть

Контрольная работа по теме

«Мягкий знак на конце и в середине слова»

Диктанты

Рысь.

Рысь – дикий зверь. А эта рысь живёт в доме. Она большая и сильная. У неё умные глаза. Сторож Иван Петрович принёс ей еду, поставил миску с водой. (27 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

2) Изменить слова по принципу «один – много»

Медведь – … , лось – … , конь – … .

Звери зимой.

Настала зима. Сонный стоит лес. Ёж укрылся в норке сухими листьями. Спит в берлоге медведь. Лось прилёг под кустом. Только зайка без жилья.  (25 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

2) Изменить слова по принципу «много – один»

Лисы – … , белки – … , кабаны – … .

Снегирь.

Стоит чудесная погода. К моему окошку прилетел снегирь. На голове чёрная шапочка. Клюв у птички маленький. Грудка яркая, алая. Словно жилет снегирь надел. Хороша птица! (26 слов)

Задания.

1) Написать 3 слова с мягким знаком на конце.

2) Во 2 – 5 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Контрольное списывание

На полянке.

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но поляна живёт. Вот старый пень. Под корой спят жучки. В норке между корнями сидит мышь. Тихо на полянке. (26 слов)

Задания.

1) Написать 3 слова с мягким знаком на конце.

2) В 4-ом, 5-ом предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Контрольная работа по теме

 «Правописание гласных после шипящих»

Диктанты

Айболит.

Жил на свете доктор Айболит. Больше всего любил Айболит зверей. У него жили зайцы, чижи, вороны. На диване жил ёжик. В сундуке – мыши.  (24 слова)

Задания.

1) Подчеркнуть в словах сочетания жи – ши.

2) Выписать названия птиц и зверей, встречающихся в тексте.

Зимой.

Гуляют вьюги. Трещат морозы. Полянки укрыл пушистый снег. В яме под елью лежит медведь. Лесник кладёт в кормушки сено для зверей. (22 слова)

Задания.

1) Подчеркнуть в словах сочетания жи – ши, ча – ща.

2) Поставить знак u1091 ударения над словами 3-го предложения.

В парке.

Кругом пушистый снег. Витя и Слава вышли из дома. Они идут гулять в парк. Там играют малыши. Мальчики стали катать их на санках. Ребята рады. (27 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть в словах сочетания жи – ши.

2) Написать 2 имени мальчиков и 2 имени девочек.

Контрольное списывание

Зимний лес.

Белый пушистый снег повис на деревьях. Шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. Вот бежит через дорогу белка. Полетела лёгкая снежная пыль. (26 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть в словах сочетания жи – ши, ча – ща.

2) Поставить знак ударения над словами 2-го предложения.

3 четверть

Контрольная работа по теме

«Разделительный мягкий знак»

Диктанты

Медведь.

Осенью медведь нашёл яму. Там сухие листья и ветки. Мишка стал делать берлогу. Крыша получилась из сучьев и молодых деревьев. Медведь спал там всю зиму. (26 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

2) В 1–3 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Вечером.

Вечером поднялась сильная метель. Закачались, затрещали деревья. Вся наша семья дома. Приехала гостья Дарья Ивановна. Взрослые пьют чай с вареньем и печеньем. Малыши играют.

(25 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

2) В 1 – 2 предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Собака – санитар.

В лесу шли бои. Под елью лежал раненый солдат. Поднялась метель. Вдруг боец услышал шорох. Он увидел большую собаку – санитара. Так была спасена жизнь солдата. (27 слов)

Задания.

1) Написать 3 слова с разделительным мягким знаком.

2) Разделить для переноса слова лежал, собака, санитар.

Контрольное списывание

Зимой.

Илья Петрович взял ружьё и пошёл в лес. За ним бежит собака Дружок. Скоро началась сильная вьюга. Снег засыпал кусты, сучья деревьев, заячьи и лисьи следы. (28 слов)

Задания.

1) Из ряда слов выписать слова с разделительным мягким знаком осенью, медведь, листья, сучья, метель.

2) В 1 – 2 предложениях подчеркнуть предлоги.

Контрольная работа по теме

 «Слова, обозначающие названия предметов»

Диктанты

Дюймовочка.

Весь день идёт снег. Дюймовочка искала себе дом. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. (26 слов)

Задания.

1) В 3 – 5 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

2) Выписать из текста предлоги.

Списывание. На льдине.

Везде снег. По реке плывут большие серые льдины. На одной льдине важно сидела ворона. Собака Жулька стала рычать на птицу. Вот так встреча.  (25 слов)

Задания.

1) Во 2-ом, 3-ем предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

2) Поставить знак ударения в словах 4-го предложения.

4 четверть

Контрольная работа по теме «Предлоги»

 

Диктанты

Весна пришла.

Солнышко посылает на землю тепло. По канавам бегут ручьи. На реках, озёрах треснул лёд. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. (24 слова)

Задания.

1) Подчеркнуть в тексте предлоги.

2) В 1 – 3 предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Птица на воле.

Серёжа громко закричал. Кот Васька выпустил птицу. Скворец тяжело дышал. Мальчик положил птицу в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа вы пустил её на волю. (26 слов)

Задания.

1) Выписать из текста предлоги.

2) Подчеркнуть имя мальчика, кличку кота.

 Капли росы.

Утро. Спали клён и дуб. На каждом листочке лежали крупные капли росы. Дед Степан тронул листок. Капля за каплей падали на землю. (24 слова)

Задания.

1) Выписать из текста предлоги.

2) Во 2-ом, 3-ем предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Контрольное списывание

Наш огород.

От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. У дома наш огород. Там Ольга и Дарья посадили лук. Они работают дружно. (25 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть имена девочек.

2) В 1 – 3 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Итоговая контрольная работа за 3-й класс

Диктанты

Рыбная ловля.

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочку. Попались две большие щуки. Хороши рыбы! (28 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу

2) Во 2-ом предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета.

Гроза.

Глеб и Илья играли в саду. Вдруг набежала туча. Полил сильный дождь. Мальчики бросились в дом. Но вот выглянуло солнышко. Запели птицы. Ребята вышли в сад. (27 слов)

Задания.

1) В 3-ем предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета, волнистой линией слово, обозначающее признак предмета.

2) Подчеркнуть имена мальчиков.

Чудо-дерево.

В Сибири растёт кедр. Это хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель. Сколько шишек созревает к осени на кедре! Из них делают полезное масло. (26 слов)

Задания.

1) Выписать предлоги.

2) В 1-ом предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета.

Контрольное списывание

Дары леса.

Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят собирать грибы, ягоды, орехи. Белка сушит грибы. Ёжик запас дикие груши. Клестам нравятся шишки. Лес – кладовая природы. (26 слов)

Задания.

1) В 3-ем предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета.

2) Выписать дары леса, перечисленные в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы для обследования учащихся 2 классов по математике и письму по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида

Дидактический материал составлен в соответствии с программойспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В материале отражены все ЗУНы по математике и письму за 2 класс. Материал ...

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку. В сборник вошли контрольные дик...

Контрольная работа по математике для 3 класса специальной (коррекционной школы) VIII вида

Контрольная работа по математике для 3 класса 1 четверти специальной (корекционной) школы 8 вида....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3 – 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...

рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...