Главные вкладки

    Сценарий для 1 класса 1 сентября
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Ятманова Нина Петровна

    1 сентября в1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_1_sentyabrya_n.p.docx581.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник для первоклассников

    «Первый раз, в первый класс»

         

    Цель:   Создать  атмосферу праздника , познакомить детей со школой.

    Задачи:

    1.  пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
    2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
    3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

    Оборудование: презентация, изображение солнышка, рисунки ладошек детей, мячик, дипломы для детей

                                                                                                 Классный руководитель:

                                                                                   Ятманова Нина Петровна

    Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили 11 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.

    Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идёт? (О нас)

    Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)

    Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Вы все такие радостные. Я попробую отгадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, то вы хлопнете в ладоши  . Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель,   в нем много новых школьных принадлежностей;   вы сегодня очень нарядные и красивые;   в первый раз пришли в школу;   вы стали школьниками;   вы встретились со своей первой учительницей.

    Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1  класса. Вместе с вами мы проведём четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут  Нина Петровна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовёт своё имя.

    Дети выкрикивают свои имена.

    Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.

    Дети тихо шепчут свои имена.

    Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)

    Учитель. Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

    (учитель передаёт мяч, дети называют свои имена)

     Учитель .Эта школа, точнее, этот класс будет нашим вторым домом. Мы должны постараться, чтобы он был всегда таким же чистым, светлым, красивым.  А сделать это нам поможет игра «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо-«да», либо-«нет»

    1. Будем входить в класс в грязной обуви?
    2. Будем вытирать руки о шторы?
    3. Нужно писать прямо на стенах?
    4. Нужно носить сменную обувь?
    5. Нужно драться на переменах?
    6. Не будем опаздывать на урок?
    7. Будем стараться хорошо учиться?   Молодцы!

    Учитель: Каждый из вас дома обвёл свою ладошку и вырезал её. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками

    Стих

    Есть Инесса в нашем классе?

    Даша есть Катюша? Лиза?

    Есть Серёжа и Максим?

    Нет ли среди вас Егора?

    А ну, посмотрим , дети, тут

    Кого Ромочкой зовут?

    Где же Лера? И где Дима?

    Все попали в первый класс?

    Продолжаем меня слушать

    И посмотрим где же Лёня?

    А кого зовут тут  Женя?

    Вот и всё, мои друзья,

    Это наша дружная семья!

    Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года учёбы .

    - А теперь поиграем (встали)

    Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»

    - Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?

    - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

    - Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица?

    - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    - Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

    - Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

    Учитель: Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!

    - Ведь внимательность – самое главное качество ученика. И ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку

    - Кто из вас любит шоколад?

    - Кто любит мармелад?

    - Кто любит груши?

    - Кто не моет уши?

    Учитель: А теперь мы отправимся в небольшое путешествие по стране Знаний    Как вы думаете, на чем?

    Дети: На поезде.

    Учитель: 

    Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
    (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

    На дно кладем кулек конфет? (ДА)
    А милицейский пистолет? (НЕТ)
    Туда положим винегрет? (НЕТ)
    А может быть, улыбок свет? (ДА)
    Положим спелый апельсин? (ДА)
    А продуктовый магазин? (НЕТ)
    Цветов корзину для друзей? (ДА)
    А разноцветных кренделей? (ДА)
    Салат положим в сумку? (НЕТ)
    Кладем улыбку и успех? (ДА)
    Задорный детский звонкий смех? (ДА)

    - Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

    ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

     1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

    - Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

    - Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

    - Сколько мальчиков?

    Учитель: Молодцы!

    - Отправляемся дальше!

    ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

    1. СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
    1. Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

    А живут в доме том

    Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

    Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

    2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

    С начинкой твёрдой в середине,

    Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

    3. То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать,

    Кто такая я? (Тетрадь)

    4. Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя, длинный и худой,

    Носит воду бородой.

    И сестрицы вместе с ним

    Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

    5. У меня нарядов много,

    И со всеми я дружу.

    Кто письмо писать захочет,

    Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

    Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

    Я всё знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу,

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться. (книга)

    ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

    3 СТАНЦИЯ «Сказочная»

    1. Что за сказка: кошка, внучка,

    Мышка и собака Жучка

    Деду с бабой помогали,

    Корнеплоды собирали?

    1. Уходя, просила мать

    Никому не открывать,

    Но открыли дети дверь!

    Обманул зубастый зверь-

    Песню мамину пропел.

    Кто же всех козляток съел?

    1. Дед и баба вместе жили,

    Дочку из снежка слепили,

    Но костра горячий жар

    Превратил девчушку в пар.

    Дед и бабушка в печали.

    Как дочурку величали?

    1. На тарелочке лежал,

    Поостыл и убежал.

    Встретил он зверей в лесу,

    На беду свою- лису.

    Ей попался на зубок

    Круглый, вкусный …..

    1. Возле леса, на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки.

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте, без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    1. Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,

    Несёт её домой.

    Ну отгадал загадку?

    Тогда скорей скажи

    Названье этой сказки

    ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

    4 СТАНЦИЯ «Весёлые нотки»

    -Ребята, как вы думаете, почему она носит такое название? Это место, где живёт музыка. А вы любите петь и танцевать? Проверим. ( Дети танцуют и поют под песню «Буги-буги»). Молодцы, вы очень весёлые и талантливые ребята. Ну что же, наконец- то все станции пройдены. Вы все достойны быть первоклассниками.

    Учитель:  А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все четыре года учёбы.

    1.Всегда приходить в класс на первый урок

    Ещё до того, как проснётся звонок. ( Дети  хором -Клянёмся!)

    2.Быть на уроке активным и нужным,

    Запоминать и учить всё, что нужно.  ( Клянёмся)

    3. Чтоб грамотным и умным стать,

    Будем учиться читать и писать.  ( Клянёмся)

    4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки

    Всегда содержать в идеальном порядке.  ( Клянёмся)

    5. Друзьями хорошими, верными стать,

    Друг другу во всём и всегда помогать. (Клянёмся!)

    6. А лень, неопрятность, подсказки, враньё

    Мы в класс не возьмём никогда, ни за что .( Клянёмся)

    ( Первоклассники награждаются грамотами)

    - Я поздравлю всех родителей с этим знаменательным днём. Желаю терпения и успехов в 1 классе. Сейчас мы с вами , ребята,возьмём с них клятву о том, что на протяжении  долгих одиннадцати лет родители будут для нас верными  и терпеливыми помощниками.

    Клятва родителей

    Детям в учёбе поможем всегда (да)

    Чтобы детьми была школа горда (да)

    Нас не пугает задач чехарда (да)

    Формулы вспомнить для нас ерунда (да)

    Клянёмся детей не лупить никогда (да)

    Только слегка пожурить иногда (да)

    Будем спокойны, как в речке вода (да)

    Мудрыми будем, как в небе звезда (да)

    Будем вставать по утрам в холода ,

    Чтобы успеть и туда и сюда (да)

    Когда завершится учёбы страда,

    Вместе с детьми погулять иногда (Да)

    Учитель: Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками Новоубеевской основной общеобразовательной школы. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!

    Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.  

    Успехов вам и вашим родителям!  

    Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренник для 1 класса "1 сентября"

    Утренник для первоклассников....

    Подборка сценариев для первоклассников к 1 сентября.

    Сценарии ко Дню знаний с участием первоклассников, выпускников, старшеклассников. К каждому сценарию можно добавить свою презентацию, музыкальное сопровождение, концертные номера....

    Урок-путешествие для учащихся 1 класса (1 сентября)

    Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; вовлекать родителей в проведении классных мероприятий; содействовать развитию способностей каждого ребенка, развивать логическое мышление, память,...

    Урок-праздник для 1 класса «1 сентября – День знаний!»

    Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприят...

    Конспект классного часа для 1 класса "1 сентября"

    Уроки – праздник: «День Знаний для первоклашек» Цель:         ¯     знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;Задачи:¯...

    Урок-путешествие на Планету Знаний для учащихся 1 класса (1 сентября)

    Сценарий урока-путешествия на Планету ЗнанийАвтор: Семернина Наталья Владимировна, учитель начальных классовМесто работы: МОУ «Яснозоренская СОШ», Белгородского района, Белгородской област...