Doc1.dox
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сценарий праздника, посвященный прощанию с Букварем. Итоговое показательное выступление первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

         

                                                                                                                                                                                               

                   Сценарий праздника

                    «Прощай, Букварь!»

                                  1 класс

                                                           Учитель: Виссарова Л.Н.

                                   2015 год

Зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я. В глубине сцены изображение Букваря, вокруг него хоровод из букв. На воздушных шарах, прикрепленных к правым и левым кулисам, наклеены буквы, из которых составляется название утренника «Прощай, Букварь!» На стенах зала рисунки со страничек букваря, тексты загадок, пословиц, поговорок.

                     Звучит песня «Всем советуем дружить».

   Учитель: - Дорогие гости, мы приглашаем вас на наш праздник «Прощай , Букварь!»

                   У нас большая радость- сегодня мы прощаемся с первой изученной книгой-                    Букварем. Теперь мы умеем читать любые слова, напечатанные и написанные,   предложения и даже рассказы. Праздник уже начался, но у нас как- то не очень весело, кого- то не хватает. А где же самый главный гость? Его- то мы не пригласили. Давайте позовем его вместе. (Зовут)

    Что- то не появляется. Позовем по- другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово «Букварь». (Составляют слово, читают хором)

                          Появляется Букварь.

Букварь:          Здравствуйте, ребята!

                           Вы меня узнали?

                           Я- Букварь, учу читать,

                           Меня никак нельзя не знать.

                           Меня изучишь хорошо,

                           И сможешь ты тогда

                           Любую книжку прочитать

                           Без всякого труда.

    - Я- Букварь, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках- мои поданные. Мы все жители волшебной страны- Букварины, которая расположена на страницах вашего Букваря. И пришел я к вам сегодня не случайно. Я пришел попрощаться с вами. Со мной пришли 33 богатыря- моя верная дружина. Они никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: вы должны их всех знать по именам. Моя верная дружина- это буквы. Сейчас мы по очереди будем называть все буквы.

1 ученик:          Буквы- значки, как бойцы на парад,

                            В четком порядке построены в ряд.

                            Каждый в условленном месте стоит

                            И называется все - Алфавит.

2 ученик:          Наши буквы вам расскажут,

                   И, конечно же, покажут,

                   Что нам Азбука дала,

                   Как учила нас она.

Учитель: - Ребята, назовем по- порядку все буквы. (Дети хором называют буквы)

  Молодцы, ребята. Ребята, угадайте, кто еще хотел прийти на наш праздник?

                  С книжкою шагает в школу

                  Деревянный мальчуган.

                  Попадает вместо школы

                  В деревянный балаган.

                  Как зовется тот мальчишка?

Дети:   -Буратино! (хором)

             (Появляется Буратино, у него очень грустный вид)

Учитель: - Здравствуй, Буратино!

Буратино: - Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель:  - Буратино, сегодня у нас праздник, наши ребята научились читать. Они смогут прочитать любые слова и предложения, даже большие рассказы. А почему ты такой грустный?  (Буратино вздыхает и машет рукой)Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать. Что случилось?

Буратино: - Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин…(опускает голову, вздыхает).

Лентяйкин: (Вбегает небрежно, на одной ноге- ботинок, на другой- кроссовка) Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?

Учитель:- Так это ты, Лентяйкин? Ну и вид у тебя…

Лентяйкин:  (зевая, рассматривает зал, ребят) И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (дети отвечают). Лучше бы поваляться на диване, кино посмотреть. Какие буквы? Да что от них толку? Одни больше, другие- поменьше, какая разница? А то еще придумали- гласные, согласные… Трогает буквы Б,К – ну эти еще ничего. А эта? (трогает букву О )Подумаешь, кружок! А – калека какая- то! Вполне можно и без всяких букв обойтись! Я правильно говорю, ребята? Вы согласны со мной?

                                            (Ответы детей)

Учитель: - Не согласны с тобой ребята. А почему? Вот послушай стихотворение про одного мальчика, который не умел читать. С ним случилась неприятная история из- за этого. Надо читать научиться скорей, а то ты впросак попадешь, как  Никей.

                 Хлеба купить попросили Никея,

                        Вот и пошел он, читать не умея,

                        Вывесок много, а мальчик один.

                        Входит несмело Никей в магазин.

                        Кто- то в халате и молвит Никею:

                        «Сядьте, я бороду вашу побрею!»

                        Только тогда, покраснев от стыда,

                        Понял Никей, что попал не туда.

Учитель: - Кто догадался, куда попал Никей?

Буратино: - В столовую, там в белых халатах ходят.

Лентяйкин: - Нет, к зубному врачу. Он в халате тоже, а тут еще бороду надо брить, чтобы зубы- то удобнее было дергать.

Учитель: - А как вы, ребята, думаете?

Лентяйкин: (почесывая затылок) Да, оказывается, читать надо учиться. А где учат читать? Знаете? (Дети отвечают)В школу ходить? Ох, как не хочется… Вставать надо рано, к 9-ти часам надо быть на уроке. Начинал я как –то учиться, походил- походил в школу и бросил. Лень стало. Да и зачем эти школы нужны?

Учитель: - А об этом мы сейчас тебе споем.

                                    (Звучит песня «Если не было б школ»)

Учитель: - Неужели ты, Лентяйкин, хочешь походить на такого дикаря? А ты, Буратино? Ребята, что мы им посоветуем?

                                         (Ответы детей)

Лентяйкин: - Ладно, буду ходить в школу снова (Добавляет мечтательно). А оценки как я люблю получать! Когда я учился, то моей любимой оценкой была … (достает из-за  пазухи большую толстую двойку. Продолжает с гордостью) смотрите, какая большая! Это не просто двойка. Трудов- то, трудов- то ведь сколько! Двойки, как говорится, надо добиться! Вертеться приходится много, болтать и не слушать урок… А если услышал- забудь! Ребята, «двойка» - это самая хорошая оценка, правда?

                                                (Ребята отвечают)

Буратино: -       Нет, Лентяйкин.

                             Только кто уроки учит,

                             Ключик золотой получит.

                             С ним в мир знаний, мне поверь,

                              Навсегда откроешь дверь.

Букварь: - А вы как учитесь?

                                     ( Дети читают стихи)

1 ученик:             Ежедневно по утрам

                              Заниматься надо нам.

                              Мы с доски не сводим глаз,

                              А учитель учит нас.

2 ученик:            Если хочешь много знать,

                              Многого добиться,

                              Обязательно читать

                              Надо научиться.

3 ученик:            Книжки могут рассказать

                              Обо всем на свете.

                              Очень любят их читать

                              Взрослые и дети.

4 ученик:            Я уже все буквы знаю,

                              Даже вывески читаю,

                              И названия газет,

                              И бумажки от конфет.

5 ученик:            Научились мы писать

                              И большие фразы.

                              Можем мы теперь читать

                              Сказки и рассказы.

1 ученик:            Мы знаем буквы, знаем слоги,

                              Умеем говорить, считать.

                              И постепенно, понемногу

                              Мы научились все читать.

2 ученик:            Как хорошо уметь читать!

                              Не надо к маме приставать!

                              Не надо бабушку трясти:

                              «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                          Не надо умолять сестрицу:

                          «Ну прочитай еще страницу!»

                          Не надо ждать, не надо звать,

                          А можно взять и прочитать!

                   (Дети исполняют школьные частушки)

Учитель: - Букварь хочет посмотреть, как вы знаете буквы. Отгадав буквы, вы отгадаете слово. (На переносной доске)

                           Как качели буква эта,

                           Покачаться можно всем.

                           Так, какая буква эта?

                            Ну конечно, буква М.

             В этой букве нет угла,

             Оттого она кругла,

             До того она кругла,

             Укатиться бы могла. (О)

                              Алфавит продолжит наш

                              Буква Л лесной шалаш.

              Посмотри на колесо

              И увидишь букву О.

                               Вот стоит, дымок пуская,

                               Буква…Д как труба печная.

              Две палочки, внизу крючок,

              Точно с краником бачок. (Ц)

                               А бедняжка буква Ы

                               Бродит с палочкой, увы.

        (На доске открываются буквы и все читают слово – Молодцы)

Букварь: - Молодцы! Справились с заданием. А вы умеете танцевать?

                         ( Дети танцуют танец «Мишка с куклой»)

Буратино: - Как я рад, что попал к вам на праздник! Спасибо, ребята.

Букварь: - Молодцы, очень вы меня порадовали. (Лентяйкин перебивает, подбегает к учителю и  что-то шепчет ему на ухо) 

Учите ль: - Ребята, Лентяйкин просит у нас «Букварь». Для чего он тебе?

Лентяйкин: - Я больше не хочу лениться, хочу читать научиться, писать. Не хочу

 быть Лентяйкиным. Дайте мне Букварь.

Буратино: - И мне подарите «Букварь». Пойду тоже приводить себя в порядок.

Учитель: - Хорошо. Приведите себя в порядок, вымойте руки, лицо, а потом мы вручим вам «Букварь».

                                        (Буратино и Лентяйкин уходят)

- Ребята, какая книга научила вас читать?

Дети: - Букварь! (хором)

Букварь: - Я рад, что принес вам пользу. Сегодня я расстаюсь с нами. Вашим новым другом станет Чтение. Я хочу вам подарить книги, ведь вы теперь умеете читать.

Учитель: - А я хочу подарить вам закладки для книг. А Лентяйкину и Буратино- Буквари.

Дети: - Спасибо! (хором)

Учитель: - Но Букварь не забывайте. Ведь это самая первая ваша книга, по ней вы научились читать. Букварь, ребята хотят с тобой попрощаться.

Дети: - Прощай, Букварь! (Хором)

                                                              (Песня «Азбука»)

Буратино: - Спасибо всем, кто пришел к нам на праздник.