ЭССЕ "Я-учитель"
материал на тему

ЭССЕ для районного этапа конкурса "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx84.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель».

Конкурсант :

учитель начальных классов

МОУ ООШ с.Усатово

Краснокутского  района Саратовской области

Мельня Виктория Алексеевна

образование : высшее

стаж работы: 16 лет

категория: первая

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/professii/raskraski-dlya-malishei-professii-9.jpg

Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся в  высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

                                   Д.С.Лихачёв.

Учитель – это не профессия , скорее всего  это состояние души , призвание. А учитель начальных классов – это ещё  и творческая личность , волшебник.

Будь терпелив в ожидании чуда.

И будь готов для встречи с ним в ребенке.

Ш.М.Амонашвили.

Всё начинается с детства. Малышу, пришедшему «первый раз в первый класс», учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Когда я  пришла в школу , раз и на всю жизнь я влюбилась  в свою первую  учительницу. Галина Александровна для меня была  – идеал красоты, доброты, любви. Учёба в школе давалась мне легко.  Она всегда была среди детей, а нас к ней так и тянуло. Её умение говорить, объяснять и быть  всегда рядом завораживало меня. И я тогда решила - обязательно стану учителем.

И вот я учитель- Мельня Виктория Алексеевна, учитель начальных классов Усатовской основной  школы.

В августе 2000г  я  пришла в нашу просторную , светлую и уютную сельскую школу. Где начала работать в группе продленного дня. Там ,  где  собираются  «искорки»  пообщаться ,  поиграть , выполнить домашнее задание . А потом начали  общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют.. С какой радостью я каждый день встречалась со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье.

Волей  судьбы  через 2 года меня перевели учителем начальных классов. И вот  …  моя первая в жизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры.

Все эти годы я  иду  под девизом:

«Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе.»

В.А.Сухомлинский.

На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки ( хотя я  сторонница дисциплины на уроке). Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше;  хитрая улыба заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное;  осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину.

В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. И вот пришло время, я говорю себе : «ДЕРЗАЙ!»

Н.А. Заболоцкий  говорил:

«Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду  не толочь,

Душа обязана  трудиться ,

И день , и ночь , и день , и ночь!»

У  каждого  школьника  есть  способности  и  таланты.  Дети  от  природы  любознательны  и   полны   желания   учиться.  Все,  что  нужно  для  того,  чтобы  они  могли  проявить  свои  дарования, свой талант - это  умное  руководство  со  стороны  взрослых – учителей, родителей.

Я говорю себе : «УВЛЕКАЙ!»

Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы .  Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

        Нужна   своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам.

        Нужна  родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

        Нужна  коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!  

        С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками.  Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…  У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

                       Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

        Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу:  Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

        И завтра я опять иду в школу…