Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Биктимирова Гульнара Тимерьяновна

Эссе на тему "Я- учитель", описывающее работу,  взгляд на профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse23.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Учитель года  района -2017»

 Эссе«Я-учитель»

Биктимирова Гульнара Тимерьяновна

 

2017 год

                             «Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.                              Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,  -

                            он будет лучше того учителя,    который прочел все книги,

                            но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

           Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

       Профессия учителя – самая гуманная профессия в мире. Ведь учитель имеет большие возможности  влияния на  развитие личности  ребёнка, на его развитие, формирование мировоззрения, он должен уделять особое  внимание проблемам воспитания детей, а дети - это наше будущее.

     Я работаю учителем  начальных классов в школе. Почему я выбрала  профессию учителя?  Я очень люблю детей. Люблю играть с ними, люблю  учить их читать, люблю учить писать и рисовать. С детства  я  собирала детей  на своей улице  и проводила для них различные игры. Я решила, что стану  работать с детьми  и поступила в педагогический институт. Окончила  институт и стала преподавать в школе.

     Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.

       Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно.        Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться любой  педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.  Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске, стараюсь быть в центре   всего.

         Учитель – это и  духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?   В самой себе, в детских глазах,  смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.

        С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Мой день  заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными,  замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами,  вкусными обедами в столовой,  дежурством,  совещаниями, собраниями,  заседаниями……. Мне  некогда скучать.

        Я думаю, у каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию.

       Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми, найти у любого ученика изюминку. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряют  к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

          В своей педагогической практике я использую деятельностный подход, разработанный  А.Н. Леонтьевым, стараюсь использовать на своих уроках   методы и приёмы разных педагогических технологий.    

      Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

      Дети в моём классе–самые красивые! Это маленькие человечки, полные наивности, жизнелюбия и с огромным сердцем. Каждый из них - индивидуальность, и в каждом  есть талант.

        Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять с нетерпением  иду в школу к своим ученикам, которые меня любят и ждут…