Выступление на тему «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов начальной школы», 2014г.
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Районный семинар на тему:
«Системно – деятельностный подход
в преподавании учебных предметов
в начальной школе»
Дата проведения: 20.02.2014
Выступление приготовила:
учитель 1 категории
Гладкова С. А.
1 слайд
Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
2 слайд
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Системно – деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования.
3 слайд
Системно – деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.
4 слайд
Системный подход - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
5 слайд
Деятельностный подход - это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
6 слайд
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным.
7 слайд
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
- ставить цели,
- решать задачи,
- отвечать за результаты.
8 слайд
Системно-деятельностный подход подразумевает использование в начальной школе следующих технологий:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология оценивания;
- технология продуктивного чтения;
- коллективные способы обучения (КСО);
- технология развития критического мышления;
- информационные технологии;
- технология проектного обучения.
Чтобы плыть с попутным ветром, нам нужно владеть этими технологиями и быть мобильными.
9 слайд
построение урока в аспекте системно-деятельностного подхода
Обновление урока за счет:
- Формулировки и решения на уроке дидактических задач, направленных на формирование УУД.
- Комплексного подхода к планированию результатов урока.
- Изменения роли учителя и ученика на уроке.
- Обновления форм организации учебных занятий.
- Смещения приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные.
- Систематического использования технологий.
в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся:
системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Многое, если не все, зависит от таланта и мастерства учителя, его умения организовать «поиски» на уроке. Поэтому нам, учителям основной школы, необходимо овладевать новыми образовательными технологиями, с помощью которых было бы
Литература.
1. Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта», Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2005 г.
2. Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века»/ Руководитель проекта проф. Н.Ф. Виноградова, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2002 г.
3. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Л.Е. Журовой, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2004 г.
4. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс четырёхлетней начальной школы/ Под редакцией Л.Е. Журовой, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2002 г.
5. Беседы с учителем: 3 класс: книга для учителя/ Под редакцией Л.Е. Журовой, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2007 г.
6. Учебники и пособия по УМК «Начальная школа XXI века», Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2007-2009 г.
7. «Начальная школа» приложение к газете «Первое сентября».
8. . Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
9. 2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
10. 3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
11. 4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школеhttp://festival.1september.ru/articles/527236/
12. Интернет-ресурсы:
1. www. vgf.ru
2. http://www.festival.1septembr.ru
3. http://www.shkola.edu.ru
4. http://www.pedsovet.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература».
Из опыта работы: "Системно-деятельностный подход в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература»....
Выступление на педсовете по теме "Системно-деятельностный подход"
Выступление на педсовете по теме "Системно-деятельностный подход"...
Выступление на тему " Системно - деятельностный подход в обучении"
Теоретический материал, раскрывающий суть подхода, называющий компоненты овладения знанием, систему дидактических принципов, лежащит в основе подхода....
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
Выступление на семинаре по теме "Системно-деятельностный подход как основа организации на уроках математики в начальной школе"
Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные уме...
Выступление на семинаре по теме "Системно-деятельностный подход как основа организации в начальной школе"
Рассмотрено одно из направлений методического обновления уроков в начальных классах – конструирование интегрированных уроков и проведение их на основе интеграции учебного материала с неск...
Выступление по теме :" Системно-деятельностный подход в развитии творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время"
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...