Мониторинг УУД
методическая разработка по теме

Петрова Алёна Вячеславовна

Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метапредметные25 КБ
Файл Предметные УУУ0 байтов
Файл Лист оценки0 байтов
Файл Лист наблюдения30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов

Учащегося _Полянская Юлия___

Дата рождения:_24 июля 2007_____ Класс _3_____________________________

Входная диагностика: __08 сентября 2014г.____ (сентябрь 1 класс)

Итоговая диагностика:_27 мая 2015 г.__ (май 1 класс)

Дата: __10 сентября 2015г.  (2 класс)  ___14 сентября 2016г._ _ (3 класс) ________________ (4 класс)

 

Характеристика

1 класс (начало года)

1 класс (конец года)

2 класс

3 класс

4 класс

  1. Личностные результаты
  1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Основы гражданской идентичности

1

Знает название страны, города, адрес проживания

2

2

2

3

2

Знает государственную символику (флаг, герб, гимн)

2

2

3

3

Знание картины мир

1

Знает имена родителей, их профессии, может рассказать о содержании труда

2

3

3

3

2

Уважительно относится к результатам своего и чужого труда

2

3

3

3

Самооценка  и самовосприятие

1

Умеет объективно оценить свои сильные и слабые стороны

2

3

3

3

2

Демонстрирует поведение в соответствии с социальной ролью ученика

2

2

2

2

  1. СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ

Мотивация учебной деятельности

1

Положительно относится к школе, желает учиться

2

3

2

2

2

Заинтересован содержательной стороной деятельности (проявляет интерес к фактам, закономерностям, любознательность, познавательную активность)

2

3

3

2

3

Заинтересован в результатах учебной деятельности                      (переживает успехи и неудачи)

2

3

3

2

Социальные мотивы принятия

1

Проявляется потребность в социальном признании

2

2

2

2

  1. НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Ориентация в нравственном содержании поступков

1

Владеет основными нравственно – этическими понятиями (добро, зло, справедливость, отзывчивость)

2

2

3

3

2

Умеет оценивать как свои, так и чужие поступки в соответствии с нормами морали

3

3

3

3

3

Осмыслено соблюдает нравственно – этические нормы поведения

2

2

3

2

Толерантность

1

Стремится  к установлению доброжелательных, уважительных отношений с окружающими

3

3

3

3

2

Уважительно относится к представителям другой национальности

3

2

3

3

3

Нетерпим к любым видам насилия и стремится противостоять им

2

2

2

2

4

Понимает чувства других людей и сопереживает им

3

3

3

2

Сформированность эстетических чувств

1

Умеет воспринимать красоту окружающего мира

3

3

3

2

2

Регулярно посещает культурные мероприятия

2

2

2

2

Сформированность установки на здоровый образ жизни

1

Владеет представлениями о ЗОЖ

3

2

2

2

2

Культурно – гигиенические навыки сформированы

3

3

3

2

3

Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения

3

2

2

2

ОБЩИЙ ИТОГ

56

57

60

63

  1. Метапредметные результаты
  1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целеполагание

1

Принимает и сохраняет учебную задачу

2

2

2

2

Прогнозирование

1

Способен описать ожидаемый результат деятельности

2

2

2

2

Планирование  

1

Планирует работу до её начала

1

1

2

3

2

Умеет придерживаться плана, сохраняя общую последовательность действий

1

1

2

2

Контроль

1

Завершая задание, добивается запланированного результата

2

2

2

2

Коррекция

1

Способен увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом

2

2

2

2

2

Может самостоятельно  исправить ошибки

2

2

2

2

Оценка

1

Способен объективно определить степень успешности выполнения своей работы

2

2

2

2

2

Умеет адекватно реагировать  на оценку своей работы учителем  

2

2

2

2

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общеучебные навыки

1

Понимает смысл учебного материала

2

2

2

3

2

Умеет выделять и называть существенные признаки объектов и явлений окружающего мира

2

2

2

2

3

Умеет составить схему, алгоритм

1

2

2

2

4

Умеет решать задачи разными способами  и выделять наиболее оптимальный

1

2

2

2

5

Ориентируется в прочитанном тексте, может выделить главную мысль

2

2

2

3

6

Умеет логично изложить собственную мысль в письменной форме

2

2

2

2

Мыслительные операции

1

Умеет сравнивать объекты по существенным признакам

2

2

2

2

2

Владеет аналитико – синтетической деятельностью

2

2

2

2

3

Устанавливает причинно – следственные связи

2

2

2

2

Постановка и решение проблем

1

Умеет формулировать проблему

2

2

3

2

2

Способен оригинальным, творческим способом решить задачу  

2

2

2

2

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Отношения со сверстниками

1

Проявляет заинтересованность в общении со сверстниками

3

3

3

2

2

Способен устанавливать доброжелательные отношения

2

2

3

2

Отношения с взрослыми

1

Способен к удержанию социальной дистанции в ходе общения

2

2

3

2

Владение монологической и диалогической речью

1

Может самостоятельно изложить свою мысль в устной форме

2

2

3

3

2

Способен самостоятельно формулировать корректные вопросы

2

2

2

2

3

Умеет слушать собеседника

3

3

3

2

Умение договариваться

1

Умеет аргументировано отстаивать свою позицию и корректно возражать оппоненту

2

2

2

2

2

Способен гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию

2

2

2

2

Умение сотрудничать

1

Владеет навыками сотрудничества в группой деятельности

2

2

3

2

2

Способен к выполнению обязанностей и порученной групповой роли

2

2

3

2

3

В случае необходимости может оказать помощь и поддержку членам группы

2

2

3

3

ОБЩИЙ ИТОГ

60

63

69

68

3 балла – устойчивое проявление (высокий уровень)                                                              

2 балла – частое проявление (повышенный уровень)                                                                    

 1 балл – эпизодическое проявление (базовый уровень)

Личностные результаты:                        

22 – 39  баллов – базовый уровень (22-32 балла «Я в начале пути»; 33-46 балла «Мне ещё многому надо научиться»; 47-55 балла «Я на верном пути»)

40 – 56 баллов - повышенный путь

57 – 66 баллов – высокий уровень

Метапредметные результаты:

18 – 55   баллов – базовый уровень (18-33 балла «Я в начале пути»; 34-47 балла «Мне ещё многому надо научиться»; 48-55 балла «Я на верном пути»)

Класс\ результат

1 класс (начало года)

1 класс (конец года)

2 класс

3 класс

4 класс

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

Личностные результаты

56

П

57

В

60

В

63

В

Метапредметные результаты

60

П

63

П

70

П

68

П

56 – 79  баллов - повышенный путь

80 – 93  баллов – высокий уровень


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД

____класс

____учебный год

Предмет: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.

Математика 1 класс

№ п/п

Ф. И. обучающихся 1 класса

Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии

( «+/- «

Логичные/нет)

Число вопросов ученика в ходе дискуссии

( «+ - ?»)

Стиль поведения в обсуждении(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)

Действия в конфликтной ситуации, столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т. д.)

Вывод по классу: %

Обучающихся с сформированными умениями

№ умения

1

2

3

4

Количество обучающихся, у которых сформировано умение

1

2

Итого:

Общий вывод:

Лист наблюдений  за формированием познавательных   УУД

____класс

_____учебный год

№ п/п

Ф.И. О учителя

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке

Умение ориентироваться в учебнике

Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса

Умение сравнивать и группировать предметы

Умение называть последовательность простых знакомых действий

Умение пересказывать небольшие тексты

Вывод по классу:

% обучающихся в классе с сформироваными умениями

№ умения в таблице

1

2

3

4

5

6

7

Количество обучающихся,  у которых сформировано умение

1

Итого: 80

Общий вывод по параллели

Больший процент сформированности познавательных УУД в 1 классе.

Учителям необходимо работать над формированием умений № 2, 4

 

Лист наблюдений  за формированием регулятивных   УУД

___класс

_____ учебный год

(учителя, работающие в ___ классе _____)

Предмет: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение

№ п/п

Ф.И. обучающихся

 класса

Умение         учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Умение проговаривать последовательность действий на уроке

Умение учиться высказывать своё предложение (версию)

Умение работать по предложенному плану

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Умение отличать верно выполненное задание от неверного

Вывод по классу: % обучающихся у которых сформированы все умения

№ умения

1

2

3

4

5

6

Количество обучающихся, у которых сформировано умение

1 (2)

2

Итого:

Общий вывод по параллели

Больший процент сформированности регулятивных  УУД в  классе.

Учителям необходимо работать над формированием умений №  4

Таблицы метапредметных и личностных результатов

____учебный год (обучались в 1 классе)

Познавательные универсальные учебные действия (УУД)  

Класс

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Средний % по классу

Ф.И.О учителя

 (Н*) Отличать новое от уже известного с помощью учителя

(П**)  Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи

Находить ответы на вопросы, используя:  жизненный опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки

Элементарные схемы, таблицы. предложенные учителем словари и энциклопедии

Делать выводы о главных признаках предметов и явлений: (Н) в результате совместной работы всего класса

(П) наблюдать и делать самостоятельно выводы

Группировать предметы: (Н) по одному основанию;

(П)- по двум основаниям

Сравнивать предметы (Н) – по одному основанию;

(П) по двум основаниям

Находить закономерности в ряду объектов: (Н) по одному определённому признаку ( форма, цвет. Размер и т.д.)

(П) по значению двух и более признаков

Называть последовательность (Н) шагов при выполнении элементарных действий, находить пропущенный шаг;

(П) приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.

(Н) Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста. Составлять ответы- высказывания.

(П) Представлять информацию в виде: - небольшого текста

- простого плана

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Извлекать информацию

П-

Перерабатывать информацию

П-20

Представлять информацию

П-36

1

2

1

2

0

2

2

2

0

1

2

2

0

0

2

1

2

2

2

Средний %  по параллели

Н*- необходимый

П** - повышенный  уровень

Таблица коммуникативных УУД

 2014-2015 учебный год (обучались в 1 классе)

2015-2016 учебный год (обучались во 2 классе)

Доносить свою позицию

Понимать других                                            

Сотрудничать с другими

людьми

Ф.И.

 Высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе(Н) в виде одного предложения или текста

Обосновывать своё мнение, приводя аргументы (учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ); оформлять свои мысли в письменной форме

С учётом речевой ситуации

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте / высказывании, в т.ч. с помощью толкового словаря, с помощью учителя (Н)

(П) самостоятельно с помощью толкового словаря

Вычитывать информацию, данную в  явном виде (устно /письменно) (Н) с помощью учителя

(П) самостоятельно

Учиться вычитывать информацию, данную в Неявном виде:  (Н) с помощью учителя

(П)  самостоятельно

Определять главную мысль текста:

(Н) с помощью учителя

(П) самостоятельно, а также понимать смысл текстов /высказываний в целом

Демонстрировать понимание текста: (Н)

Через выразительное чтение, пересказ

(П) посредством творческого пересказа интерпретировать ( понимать и оценивать) текст

Вести диалог: (Н) учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста или устного высказывания;

(П) самостоятельно вести диалог с автором текста и с собеседником

Относиться к иной точке зрения:

(Н) замечать различия своей и иной точки зрения

(П) принимать другую, не похожую на свою точку зрения

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): (Н) учиться выполнять роли

(П) распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения

Предотвращать и преодолевать конфликты.

(Н) Совместно договариваться о правилах общения

(П) уважительно относиться к позиции другого, влиять на поведение друг друга через контроль и оценку действий

Средний % по классу

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Доносить свою позицию

П-20

Понимать других

П-12

Сотрудничать с другими людьми

П-8

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

2

1

2

2

1

0

2

2

Средний %  по параллели

76

17

75

19

75

20

76

13

66

23

64

27

52

22

67

17

78

9

77

9

Н*- необходимый

П** - повышенный  уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...