Рабочая программа внеурочной деятельности ОБЖ
рабочая программа на тему

Федорова Екатерина Борисовна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx59.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 8

Введено в действие

приказом директора

МБОУ «СОШ» №8

от ______  20___ г. № ___

Директор ________ Н.В. Купавцева

«      » ___________  20___ г.

         УТВЕРЖДЕНО

         педагогическим советом

         МБОУ «СОШ» №8

         протокол от ______ 20___ г. №___

line01line01

cdolls118

г.Нижневартовск

        

Название программы

Программа внеурочной деятельности.

Кружок  «Основы безопасности жизнедеятельности», 3 класс

Название учреждения

Год основания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательное  школа № 8»

1975 год

Ф.И.О. руководителя

Адрес, телефон, факс

Купавцева Нина Викторовна

город Нижневартовск,  

проспект Победы 21 б,     тел. (3466)249640, т (3466) 615668

Название программы

Программа внеурочной деятельности.  Кружок  «Основы безопасности жизнедеятельности», 3 класс.

Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы

Должность

Реквизиты для связи

Федорова Екатерина Борисовна

Учитель начальных классов

8-982-156-6785


Структура  программы

Раздел программы

Стр.

Результаты освоения программы.

4

Содержание программы с указанием формы организации и видов деятельности

6

Тематическое планирование

8


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты:

к концу курса учащиеся должны знать:

- основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
-основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов, ожогов, ушибов, обморожений, отравлений, бытовых травм;

- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
-общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях, обморожениях, отравлениях;

- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, животными;
-наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; дорожные знаки и разметку,

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, лифте, в квартире, общественном месте. Где можно и где нельзя играть;
-правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
-чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, у водоема, во дворе, понятие об ориентировке на местности;
- опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения, меры защиты и оказание первой доврачебной помощи;

- вредные привычки. Влияние на здоровье курения, алкоголя и наркотических средств.

к концу курса учащиеся должны уметь:

- составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;      

- оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, отравлениях, обморожениях, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях;

- правила поведения при теракте, обнаружении подозрительного предмета;

- безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;

- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку;
-правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;

- самостоятельно одеться по сезону;
-самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами).

 Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.


Универсальные учебные действия:

Личностными результатами изучения программы являются:

  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности школьника – здоровье.
  • Формирование установки на жизненный приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредных привычек.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
  • Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной  литературой.
  • Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в учебном диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы кружка  “Основы безопасности жизнедеятельности ” 3 класс.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся.

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми посторонними людьми. Правила поведения.

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Осенний ледостав. Меры личной безопасности.Безопасность в зимнее время года. Катание на льду. Катание на водоемах. Безопасность во время оттепели. Весна. Опасность игр на водоемах.Отдых на природе. Предупреждение несчастных случаев.

Пожарная безопасность.

Детские шалости с огнем и их последствия. Последствия пожаров.

Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

Основные правила поведения при пожаре. Предупреждение отравления угарным газом.

Основные причины пожаров. Условия возникновения пожаров. Предотвращение пожаров.

Действия при возникновении пожара дома, в транспорте, в школе. Эвакуационные мероприятия при проведении массовых мероприятий.Средства пожаротушения.

Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара.Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!».

Правила дорожного движения.

Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГАИ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия.

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Действия при ЧС. Эвакуация.

Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения.

Основы здорового образа жизни.

Спорт – залог здоровья.

Хронические инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни.

Правильное питание. Витамины, минералы и их значение. Вредные привычки.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях газами.

Ведущие методы: частично-поисковый, проблемно-поисковый,  исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной  деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД  Н.Е.Щурковой;

Организационные формы обучения: классная,   индивидуально-групповая, групповая, коллективная.


6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс.         ОБЖ

Тема

Кол-во часов

Дата

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся.

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

1

5.09

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми посторонними людьми. Правила поведения.

1

12.09

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.

1

19.09

Осенний ледостав. Меры личной безопасности.

1

26.09

Безопасность в зимнее время года. Катание на льду. Катание на водоемах.

1

3.10

Безопасностьвовремяоттепели.

1

10.10

Весна. Опасность игр на водоемах.

1

17.10

Отдых на природе. Предупреждение несчастных случаев.

1

24.10

Пожарная безопасность

Детские шалости с огнем и их последствия. Последствияпожаров.

1

31.10

Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

1

14.11

Основные правила поведения при пожаре. Предупреждение отравления угарным газом.

21.11

Основные причины пожаров. Условия возникновения пожаров. Предотвращениепожаров.

1

28.11

Действия при возникновении пожара дома, в транспорте, в школе. Эвакуационные мероприятия при проведении массовых мероприятий.

1

5.12

Средствапожаротушения.

1

12.12

Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара.

1

19.12

Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!».

1

26.12

Правила дорожного движения.23.12

Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГАИ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.

1

16.01

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

1

23.01

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.

1

30.01

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

1

6.02

Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия.

1

13.02

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

1

20.02

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

1

27.02

Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени.

1

6.03

Действия при ЧС. Эвакуация.

1

13.03

Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения.

20.03

Основы здорового образа жизни.

Спорт – залог здоровья.

1

3.04

Хронические инфекционн21ые заболевания, их причины, связь с образом жизни.

1

10.04

Правильное питание. Витамины, минералы и их значение.

1

17.04

Вредные привычки.

24.04

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие.

1

1.05

Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

1

8.05

Первая медицинская помощь при отравлениях газами

1

15.05

Итоговое занятие.

1

22.05




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...