Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» на 2016-2020 годы «Школа равных возможностей»
материал на тему

Федорова Екатерина Борисовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_mbou_ssh_8_na_2016-2020.docx66.11 КБ

Предварительный просмотр:

          Но, все-таки есть фундаментальные вещи, и одна из таких фундаментальных вещей – это образование, школьное образование. Все мы хотим, все без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы. А для этого мы обязаны обеспечить им соответствующий уровень подготовки в школах.

В. В. Путин (Из выступления на заседании Государственного совета от 23.12.2015)

Программа

 развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» на 2016-2020 годы «Школа равных возможностей» (далее - программа)

  1. Паспорт программы

Наименование программы

 

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» на 2016-2020 годы «Школа равных возможностей»

Ответственный исполнитель программы

Администрация школы, педагогический совет, управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» (далее – образовательная организация, школа)

Нормативные обоснования разработки программы

- Федеральный закон РФ №273 –ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственная программа Российской Федерации  «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением РФ от 15.04.2014 №295;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 01.07.2013 №68-оз;

- Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 №413-п;

- Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года;

- Муниципальная программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением администрации города от 17.09.2014 №185;

- Устав МБОУ «СШ №8», утвержденный приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов от 02.02.2015г. №71/36-п.

Юридический адрес школы

628616, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, проспект Победы, дом 21б;

Директор школы: Купавцева Нина Викторовна, Почетный работник общего образования, лауреат всероссийского конкурса «Директор школы – 2015»;

Телефон: 8(3466)24-96-40;

Телефон/факс: 8(3466)61-56-68;

Электронная почта: school8-nv@bk.ru 

Сайт: http://www.школа8нижневартовск.рф 

Разработчики программы

Администрация, педагогический коллектив, управляющий совет МБОУ «СШ №8»

Цель программы

     Обеспечение доступности качественного образования и позитивной социализации обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями  и перспективными задачами государственной политики в сфере образования

Задачи программы

  1. Повышение качества общего образования, развитие проектной и исследовательской деятельности, творческой и социальной активности обучающихся
  2. Создание равных возможностей  для  качественного образования и социализации детей с ОВЗ
  3. Развитие физической культуры и спорта, укрепление здоровья обучающихся
  4. Обеспечение непрерывного профессионального развития кадрового потенциала, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества результатов деятельности
  5. Развитие государственно-общественной управления и механизмов независимой оценки качества образовательных услуг
  6. Развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями (ФГОС), обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса

Сроки и этапы реализации программы

I этап – 2016 год (стартовый);

II этап – 2017 – 2019 годы (основной);

III этап – 2020 год (завершающий)

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родители

Объемы и источники финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований консолидированного бюджета города и округа составляет 455,0 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 91,0 тыс. рублей;

на 2017 год - 91,0 тыс. рублей;

на 2018 год - 91,0 тыс. рублей;

на 2019 год - 91,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 91,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты и показатели эффективности

- Увеличение среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике по образовательной организации по 100-балльной шкале;

- Увеличение доли обучающихся обучающихся на «хорошо» и «отлично» от общего количества обучающихся 2-х – 4-х классов;

- Увеличение количества участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;

- Увеличение количества победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;

- Увеличение количества обучающихся, принявших участие в городских, окружных мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности;

- увеличение доли обучающихся, вовлеченных в реализацию социальных проектов и социально-значимую деятельность;

- Увеличение доли обучающихся, поощренных за  социальную активность,  достижения в разных областях деятельности;

- Увеличение доли обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования на базе школы;

- Увеличение количества обучающихся, принявших  участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков;

- Увеличение доли  детей с 1 и 2 группами здоровья;

- Увеличение количества педагогов, принявших участие в городских окружных конкурсах профессионального мастерства;

- Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в распространении педагогического опыта на уровне школы и муниципальной системы образования;

- Увеличение количества родителей, принявших участие в общественном обсуждении вопросов жизнедеятельности школы;

- Увеличение доли родителей удовлетворенных количеством и качеством образовательных услуг;

- Улучшение материально-технического состояния и комплексной безопасности образовательного процесса.

  1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

      Программа как стратегический управленческий документ определяет приоритетные направления развития школы в перспективе до 2020 года в соответствии с социальным заказом потребителей образовательных услуг и перспективными задачами государственной политики в сфере образования, направленными на создание равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей и подростков.

     Программа является преемственной по отношению к программе развития на 2011-2015 годы «Школа для всех», в результате реализации которой достигнуты положительные результаты:

- созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- открыты классы для детей с ограниченными возможностями здоровья;                                                                                                      

- создана система дополнительного образования, включающая в себя кружки и секции технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, спортивной, творческой направленности;

- реализуется принцип государственно-общественного управления образовательной организацией;

- созданы условия для привлечения и закрепления в школе молодых специалистов;

- созданы условия для применения ИКТ-технологий в образовательной деятельности.

      Школа предоставляет потребителям широкий спектр образовательных услуг в рамках реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также платные образовательные слуги в соответствии с социальным заказом.

       Вместе с тем, в ходе разработки программы были проанализированы результаты деятельности школы в разрезе данных муниципального мониторинга эффективности  деятельности образовательных организаций за последние три года, выявлены проблемы, на решение которых направлена программа:

  1. Недостаточный уровень показателей результатов ЕГЭ;
  2. Недостаточно эффективная работа с одаренными детьми в контексте результатов участия обучающихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников;
  3. Имеет место отрицательная динамика показателей состояния здоровья обучающихся;
  4. Недостаточно отработаны механизмы и формы независимой системы оценки качества образования в рамках государственно-общественного управления;  
  5. Недостаточен спектр и объем дополнительных образовательных слуг на платной основе;
  6. Кадровый потенциал стабилен, но недостаточный уровень мотивации педагогов к  самообразованию и повышению качества результатов деятельности.

     Процессу реализации программы способствуют реалистичность цели и задач, ресурсное обеспечение программы, а также согласованность действий всех участников образовательных отношений в реализации  программных мероприятий в соответствии с установленными показателями эффективности программы.

     

  2.1. Общая характеристика школы

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8» - образовательная организация, расположенная в типовом здании на территории 3-го микрорайона города Нижневартовска. Дата открытия – 01.09.1975 год. Проектная мощность – 750 обучающихся. По факту количество обучающихся составляет 818 человек, средняя наполняемость классов 24,4, количество обучающихся, приходящихся на одного педагога составляет 14,35 человек. За последние три года имеет место тенденция увеличения количества обучающихся. В школе 33 класса комплекта, из них:

- 28 - общеобразовательные;

- 2 - профильные;

- 3 - для детей с задержкой психического развития. Для полноценной адаптации обучающихся начальной школы к условиям обучения открыты 2 группы продленного дня.

     Обучение осуществляется в режиме пятидневной учебной недели, занятия проходят в одну смену, что является конкурентным преимуществом школы и создает благоприятные условия для занятий внеурочной деятельностью и организации дополнительного образования.

      Школа располагает всеми видами благоустройства.  Для реализации образовательных программ в школе имеется 33 учебных кабинета, в том числе 13 кабинетов начальных классов, 2 компьютерных класса, 18 предметных кабинетов. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием. В школе имеется 4 мобильных компьютерных  класса
(30 ноутбуков) для использования на уроках учителями-предметниками, проведена локальная сеть, имеется выход в Интернет.

Школьная инфраструктура включает в себя также 2 спортивных зала, тренажерный зал, актовый зал, столовую, 2 медицинских кабинета, стоматологический кабинет, 2 мастерские, кабинеты психолога, социального педагога, логопеда,  библиотеку, в которой созданы ученические рабочие места с выходом в Интернет, книжный фонд составляет 7034 книг, фонд учебников - 11694, научно- педагогической и методической литературы 402; в медиатеке более 427 дисков с учебными программами, электронными тренажерами, энциклопедиями.

2.2. Повышение качества общего образования, развитие проектной и исследовательской деятельности, творческой и социальной активности обучающихся.

      Создание условий для обеспечения качества образования, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся их социализации в школе уделяется приоритетное внимание.

      Вопросы качества преподавания отдельных предметов, организации индивидуальной работы с обучающимися, подготовки к государственной итоговой аттестации ежегодно являются предметом внутришкольного контроля. Систематически осуществляется анализ результатов текущего контроля и промежуточной аттестации на заседаниях методических объединений педагогов, методическом совете, педагогическом совете.

     В результате успеваемость составляет 100%, доля обучающихся на «хорошо» и «отлично» составляет 48,76% от общего количества обучающихся, что выше среднегородского показателя (48%). Однако за последние три года имеет место тенденция снижения количества обучающихся на «хорошо» и «отлично»  на 1,32%, при этом ухудшение показателей качества произошло на уровнях начального общего и основного общего образования, одновременно на уровне среднего общего образования наблюдается увеличение  данного показателя на 9,88%.

     Общий средний балл единого государственного экзамена  по школе составил в 2015 году – 50,85 балла, что выше результатов прошлого года на 6,67 балла. 5 выпускников набрали 75 баллов и выше. За последние 3 года наблюдается увеличение среднего тестового балла  по русскому языку с 57,62 до 68, снижение по математике с 45,3 до 42. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору ниже среднегородских показателей по физике, химии, биологии, несмотря на то, что такие предметы обучающиеся выбирают мотивированно для дальнейшего продолжения образования, на уровне и выше среднегородских по географии, английскому языку, обществознанию и литературе.  Особенно отрицательная динамика наблюдается по предметам естественно-научного профиля. Стабильно количество выпускников-медалистов, которое в среднем составляет 3 человека ежегодно.

Количество выпускников школы,  получивших золотые и серебряные медали

Таблица 1.

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

серебряные

золотые

Серебряные

золотые

серебряные

золотые

3

1

1

1

3

3

2

4

          Таким образом, меры направленные на повышение качества образования остаются актуальными, требующими пересмотра сложившейся системы внутришкольного контроля,  поиска эффективных форм индивидуальной работы с обучающимися, совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

В школе активно развивается система выявления и поддержки талантливых и одаренных детей и подростков. Она включает в себя систему дополнительного образования,  различные общешкольные мероприятия для детей интеллектуальной, творческой спортивной направленности которые создают благоприятную среду для развития индивидуальных особенностей обучающихся. За последние года доля детей и подростков, вовлеченных  в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности, составляет 21% от общего количества обучающихся. Каждый второй ученик 5–11 классов является участником школьного этапа всероссийской олимпиады школьников,   каждый четвертый ученик 7-11 классов - участник муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.  

Результаты участия обучающихся школы в школьном муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников

Таблица 2.

Всероссийская олимпиада школьников

2013/2014 год

(кол-во участников/ победителей и призеров, чел.)

2014/2015год

(кол-во участников/ победителей и призеров, чел.)

2015/2016 год

(кол-во участников/ победителей и призеров, чел.)

Школьный этап

763/213

432/99

456/149

Муниципальный этап

80/2

50/6

68/7

Региональный этап

-

-

-

        Анализ результатов участия обучающихся школы во всероссийской олимпиаде школьников показал, что доля победителей и призеров муниципального этапа олимпиады от общего количества победителей школьного этапа составляет по годам 2,5%, 12%, 10,2% т.е. наблюдается тенденция к увеличению. Победители и призеры по таким предметам как физическая культура, общетсовзнание

Вывод: Вместе с тем, для обеспечения результатов деятельности школы в данном направлении необходимо продолжать развивать сложившуюся систему выявления и поддержки талантливых детей, совершенствуя содержание, технологии, формы организации и проведения мероприятий.  

         В школе созданы условия для развития системы дополнительного образования детей: открыты кружки и секции технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, спортивной направленности.

Охват обучающихся дополнительным образованием

Таблица 3.

Год

2013/2014 год

(ед./чел. %)

2014/2015год

(ед./чел. %)

2015/2016 год

(ед./чел. %)

Количество объединений дополнительного образования

35

49

23

Количество обучающихся

653 (84%)

793 (97%)

634 (77%)

 

Наибольший охват обучающихся в кружках и секциях творческой и спортивной направленности, так как в школе для занятий созданы наиболее оптимальные условия: кадровые, материально-технические. Вместе с тем в дальнейшем необходимо развивать дополнительное образование по инженерно-техническому направлению, стендовому моделизму.

Результаты участия обучающихся в различных конкурсах

Таблица 4.

Направления

2012/2013 год

2013/2014 год

2014/2015 год

Кол-во конкурсов

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Кол-во конкурсов

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Кол-во конкурсов

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Интеллектуальное

18

126

19

19

134

43

11

86

20

Спортивное

6

96

6

28

299

6

22

197

10

Творческое

8

76

15

12

116

29

27

162

36

Всего

32

298

40 (13,4% -доля призовых мест)

59

549

78 (14,2- доля призовых мест)

60

445

66 (14,8-доля призовых мест)

     Из данных таблицы можно сделать вывод о положительной динамике результатов  участия обучающихся в различных конкурсах и соревнованиях. К числу проблем, требующих решения в рамках реализации программы следует отнести меры направленные на развитие социальных практик обучающихся и качество подготовки социальных проектов, их конкурентоспособность в городских, окружных конкурсах социальных проектов.

2.3. Создание равных возможностей  для  качественного образования и социализации детей с ОВЗ.

         В школе открыты и функционируют 3 класса для детей с задержкой психического развития (2Г, 3Г, 6Г) в которых обучается 37 детей. В общеобразовательных класса обучается 18 детей-инвалидов. Администрация и педагогический коллектив школы создают условия для максимальной самореализации и развития данной категории детей. В системе проводятся коррекционно - развивающие занятия педагогом-психологом, логопедом, широко используются педагогами возможности внеурочной деятельности. Осуществляется индивидуальный мониторинг, определяющий прогноз развития, комплекс необходимых коррекционно-развивающих мероприятий и программу индивидуальной коррекционной работы с ребенком. Обучающиеся данной категории активно включены в систему общешкольных воспитательных мероприятий и социально-значимую деятельность. Основная задача школы в данном направлении предполагает выравнивание возможностей детей ЗПР и их социальную адаптацию для возможного обучения в общеобразовательных классах, разработку и реализацию адаптированных образовательных программ, новые подходы к психолого-педагогическому сопровождению данной категории детей.

2.4. Развитие физической культуры и спорта, укрепление здоровья обучающихся

       Показатель здоровья обучающихся, уровень физической подготовки относятся к показателям эффективности образовательной организации. В школе сложилась система работы по данному направлению. Это система  мероприятий  по  пропаганде  здорового  образа  жизни  среди 
обучающихся  и  родителей, контроль  за санитарно – гигиеническими требованиями к расписанию уроков, световому и температурному режимам, организация питания, профилактические осмотры и пр. Традиционно в школе проводятся Дни здоровья, спортивно-массовые мероприятия, организована работа оздоровительного лагеря во время каникул. Ежегодно спортивно-массовыми мероприятиями охвачено более 80% обучающихся. Но, несмотря на проводимую работу показатель детей, имеющих 1 и 2 группы здоровья имеет отрицательную динамику (2012 – 89,9%; 2013- 84,3%; 2014 – 82%). Причины в увеличении количества детей с ограниченными возможностями здоровья и поступившими в школу первоклассниками, имеющими хронические заболевания, а также школьные факторы – увеличение объемов учебной нагрузки, недостаточная двигательная активность обучающихся. Кроме того, на состояние здоровья обучающихся влияют социальные факторы, такие как неблагополучные семьи, неполные семьи, социальное окружение детей и подростков.

          Поэтому, задача укрепления здоровья и формирования основ здорового образа жизни остается приоритетной. Необходимо и далее  развивать спортивно-массовые мероприятия и соревнования, находить нетрадиционные формы оздоровительной работы, приемлемые для подростков социальные акции, направленные на пропаганду культуры здоровья. Приобщать родителей к массовым спортивным мероприятиям.

2.5. Обеспечение непрерывного профессионального развития кадрового потенциала, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества результатов деятельности

       Школа полностью укомплектована кадрами, педагогический коллектив стабилен и составляет на 01.09.2015 г. 58 человек.

Количество педагогических работников

Таблица 5.

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

56

57

58

       Оценивая кадровый потенциал школы за период трех последних лет, следует отметить, что доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, незначительно уменьшилась и составляет 52 чел. (89,7%) (2013 – 53 чел., 94,6%), соответственно возросло количество педагогов со средне-специальным профессиональным образованием – 6 чел. (10,3%) (2013 – 3 чел., 5,3%). Значительная часть педагогов имеет квалификационные категории (72,4%): высшую – 31%; первую – 41,4%. Доля педагогов со стажем работы до 35 лет составляет 24% и это устойчивый показатель на протяжении трех последних лет. Средний возраст педагогических работников – 40 лет. Ежегодно педагогический коллектив школы пополняют молодые специалисты, их количество составляет 9 человек.

Планово реализуется право  педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования 1 раз в три года. Ежегодно на курсах повышения квалификации обучается около 30% членов педагогического коллектива.

Количество педагогов, прошедших КПК (не менее 72 часов)

Таблица 6.

Год

Количество

Учителей

План

Факт

% от количества

работающих

2012-2013

56

14

17

30,4%

2013-2014

56

5

8

14,2%

2014-2015

57

18

20

35%

           50% всех дополнительных профессиональных программ, пройденных педагогами, отражают содержание, технологии федерального государственного образовательного стандарта.

     В целом, из 16 педагогов уровня начального общего образования 9 (56,25%) прошли курсы повышения квалификации по тематике, отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта. На уровне основного общего и среднего общего образования 12 (38,7%) педагогов из 31-го прошли курсы повышения квалификации. Таким образом, необходимость получения дополнительного профессионального образования по технологиям и содержанию реализации федерального государственного образовательного стандарта для педагогов школы остается актуальной задачей.

            Педагоги школы участвуют в конкурсах профессионального педагогического мастерства, организуемы в рамках муниципальной программы развития, иных конкурсах на региональном, федеральном уровнях. Доля таких педагогов составляет 10%.

            Педагоги представляют свой опыт работы на муниципальном уровне в ходе работы городских методических объединений и ресурсных методических центрах, а также через интернет - сайты для педагогов России: «Учительский портал», «Педсовет», «Социальная сеть работников образования».

 Количество педагогов, представивших педагогический опыт.

Таблица 7.

Учебный год

Уровень

Всего (чел. доля %)

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2012-2013

2

3

3

8 (14,2%)

2013-2014

5

2

2

9 (15,7%)

2014-2015

1

4

1

6 (10,3%)

      Материально-техническая база позволяет педагогам активно использовать информационно-коммуникационные ресурсы в образовательной деятельности. В большей степени используются электронные образовательные ресурсы, идущие в комплекте к примерным рабочим программам по предметам, также педагогами создаются собственные презентации.

      Вместе с тем, анализ кадровой обеспеченности образовательного процесса вскрыл проблемные зоны, которые необходимо решать в ходе мероприятий новой программы для повышения качества образования:

- ежегодный приток молодых специалистов требует неформальной организации системы наставничества;

- необходимы новые механизмы, стимулирующие педагогов к переосмыслению собственного опыта, ухода от сложившихся стереотипов в педагогической практике;

- необходимо формировать проблемно - деятельностную развивающую среду, стимулирующую непрерывное профессиональное развитие педагогов;

- необходимо совершенствовать профессиональную педагогическую компетентность в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся с применением современного учебного оборудования;

2.6. Развитие государственно-общественного управления и механизмов независимой оценки качества образовательных услуг

        Управление в школе осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности. К коллегиальным органам организации относятся общее собрание (конференция) работников, управляющий совет, педагогический совет, методический совет. Каждый коллегиальный орган решает задачи общественного участия в обеспечении функционирования и развития  образовательной организации в пределах полномочий, закрепленных локальными актами школы. Для обеспечения открытости информации о деятельности школы функционирует официальный сайт, на котором размещены все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе публичный доклад и отчет о самообследовании. Информация о деятельности школы размещена на специализированном портале для размещения информации о государственных (муниципальных) организациях (bus.gov.ru), предоставляется информация об успеваемости обучающихся в электронном виде (Электронный журнал) посредством АИС «Аверс». Ежегодно родительская общественность привлекается к процедуре государственной аттестации  в качестве общественных наблюдателей.

      Меры по обеспечению общественного участия в управлении образовательной организацией, направленные на повышение качества образования и конкурентоспособности образовательных услуг необходимо развивать, придав им системный характер. Также необходимо совершенствовать  формы взаимодействия с  родительской общественностью и другими общественными институтами для обеспечения открытости деятельности, независимой оценки качества деятельности школы и  результатов  эффективности образовательной деятельности.

2.7. Развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями (ФГОС), обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса

         В целях создания условий для реализации федерального государственного стандарта в части материально-технического оснащения школы были выполнены следующие мероприятия:

- 100% рабочих мест педагогов оборудованы компьютером с выходом в Интернет, МФУ (принтер, сканер, копир)

- 33  учебных кабинета (94,3%) оснащены мультимедийнным  оборудованием;

-  32 учебных кабинета (91,4%) оснащены интерактивным оборудованием, из них 100% кабинетов начальной школы;

- смонтирована и функционирует  локальная сеть с выходом в Интернет;

- приобретены 3 мобильных класса;

- на 70% заменены парты в начальной школе в соответствии  с нормами СанПин;

       В школе созданы условия для обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса:

- организован контрольно-пропускной режим, размещен один пост охраны;

- школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией, телефоном с автоматическим определителем номера (АОН);

- установлен ПАК «Стрелец-Мониторинг» с прямым выходом на  подразделение пожарной охраны;

- установлена система видеонаблюдения – 16 видеокамер, 11 внутренних , 5 наружных;

- установлена система контроля и управления доступом «БиоСмарт».

        Таким образом, созданная в школе образовательная среда отвечает современным требованиям безопасности и оснащенности оборудованием. В дальнейшем к числу приоритетных задач школы необходимо отнести мероприятия по ремонту и модернизации существующего оборудования, а также развитию материально-технической базы для организации естественно-научных исследований, развития дополнительного образования инженерно-технического, технологического направлений.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы - обеспечение доступности качественного образования и позитивной социализации обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями  и перспективными задачами государственной политики в сфере образования

Задачи программы:

  1. Повышение качества общего образования, развитие проектной и исследовательской деятельности, творческой и социальной активности обучающихся;
  2. Создание равных возможностей  для  качественного образования и социализации детей с ОВЗ;
  3. Развитие физической культуры и спорта, укрепление здоровья обучающихся;
  4. Обеспечение непрерывного профессионального развития кадрового потенциала, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества результатов деятельности;
  5. Развитие государственно-общественной управления и механизмов независимой оценки качества образовательных услуг;
  6. Развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями (ФГОС), обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.

IV. Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на пять лет реализации с  2016 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленных цели и задач.

Этапы реализации программы:

- I этап – 2016 год – информирование родительской  общественности о цели, задачах и содержании программы, установление социального партнерства в реализации программных мероприятий. Практическая реализация программных мероприятий;

- II  этап – 2017 - 2019 годы - практическая реализация программных мероприятий. Ежегодный анализ реализации мероприятий программы и достижения целевых индикаторов эффективности, корректировка программы (по мере необходимости);

- III этап – 2020 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации  и оценка эффективности программы.

V. Обоснование ресурсного обеспечения программы

        Ежегодные объемы финансирования программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на плановый финансовый год. В качестве механизма, обеспечивающего реализацию целей  и задач программы, выступают также целевые субсидии на реализацию основных образовательных программ. Для реализации программных мероприятий используются внебюджетные источники финансирования.

VI. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает ежегодное планирование мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации программы. Реализация программных мероприятий с участием педагогических работников, обучающихся и родительской общественности образовательной организации,  включает в себя подготовку и издание локальных организационно-распорядительных актов (приказы, порядки проведения мероприятий, положения, графики и пр.) с указанием ответственных должностных лиц, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, в том числе посредством официального сайта школы.

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий программы, их эффективности осуществляется в установленном порядке, но не реже одного раза в год.

Ответственным исполнителем программы являются администрация, педагогический совет и управляющий совет школы.

Администрация школы выполняет следующие основные задачи:

- обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию программных мероприятий и контролирует их исполнение;

- вносит предложения о внесении изменений в программу, о корректировке программных мероприятий, о финансировании программы из внебюджетных источников;

- готовит и издает приказы  об организации программных мероприятий с участием обучающихся, педагогических работников, родительской общественности;

- оценивает эффективность программных мероприятий и достижение целевых показателей реализации программы;

Управляющий совет:

- принимает участие в разработке программных мероприятий, согласует внесение изменений в программу, заслушивает ежегодный отчет о реализации программных мероприятий и достижении целевых показателей эффективности реализации программы.

Педагогический совет:

- принимает решение о реализации программы, о внесении изменений в программу, заслушивает ежегодный отчет о реализации программных мероприятий и достижении целевых показателей эффективности реализации программы.

Методический совет:

- принимает участие в определении форм и содержания мероприятий программы, направленных на развитие кадрового потенциала;

- обеспечивает информационное и методическое сопровождение реализации мероприятий программы.

 

Соисполнителями программы являются педагогические работники, обучающиеся, родительская общественность, учреждения - социальные партнеры:

- принимают участие в реализации программных мероприятий;

- вносят предложения по корректировке программы, предоставляют ответственному исполнителю информацию о ходе выполнения программных мероприятий;

- принимают участие в разработке локальных актов школы по организации и проведению мероприятий программы.

 

VII. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы

Эффективность реализации муниципальной программы определяется с помощью системы показателей, отражающих процессы развития школы в соответствии с целью и задачами программы развития, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации программы, в динамике по годам и на конец реализации программы (приложение 1).

VIII. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение цели и задач программы, с указанием источников финансирования, ответственных исполнителей и сроков их реализации, представлены в приложении 2  к программе.


Приложение 1

Целевые показатели программы

п/п

Наименование показателя

результата

Базовый

показатель

на начало

реализации

программы

Значение показателя по годам

Целевое

значение

показателя

на момент

окончания

действия

программы

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Повышение качества общего образования, развитие проектной и исследовательской деятельности, творческой и социальной активности обучающихся

1.1.

Средний балл единого государственного экзамена по русскому языку по образовательной организации по 100-балльной шкале

68

70

70

70

70

70

70

1.2.

Средний балл единого государственного экзамена по математике по образовательной организации по 100-балльной шкале

42

45

45

45

45

45

45

1.3.

Доля обучающихся на «хорошо» и «отлично» от общего количества обучающихся 2-х – 11-х классов (%)

48,68

49

49,2

49,5

50

50

50

1.4.

Количество  выпускников 11 классов, поощренных за особые успехи в обучении (чел.)

3

3

3

3

3

3

15

1.5.

Количество участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (чел.)

456

500

500

500

500

500

2500

1.6.

Доля обучающихся – победителей школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, вошедших в первую десятку по результатам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (%)  

3

3,2

3,2

3,4

3,4

3,5

3,5

1.7.

Количество победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (чел.)

5

5

5

5

5

5

25

1.8.

Количество обучающихся, принявших участие в городских, окружных мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности (чел.):

- Слет НОУ;

- Фестиваль «Самотлорские роднички»;

- Фестивали «Открытие мира», «Грани познания»;

- Акция «Я- гражданин России»;

- конкурсы в соответствии с приказами ДО, ДОиМП ХМАО-Югры;

- другие;

226

229

232

235

238

241

      1175

1.9.

Количество призеров по итогам участия в интеллектуальных конкурсах, научно – практических конференциях (чел.)

16

17

18

19

20

21

95

1.10.

Количество обучающихся, вовлеченных в реализацию социальных проектов и социально-значимую деятельность (чел.)

70

100

120

120

150

150

640

1.11.

Доля обучающихся от их общего количества, поощренных за  социальную активность,  достижения в разных областях деятельности (%)

10

14

14

14

14

14

70

1.12.

Количество кружков и  секций открытых на базе школы и на условиях договоров с организациями –социальными партнерами (ед.)

23

23

23

23

23

23

115

1.13.

Доля обучающихся, от общего количества, занимающихся в системе дополнительного образования на базе школы (%)

70

72

72

72

72

72

72 ежегодно

Задача 2. Создание равных возможностей  для  качественного образования и социализации детей с ОВЗ

2.1.

Доля обучающихся классов ЗПР от их общего количества, освоивших адаптированную и основную образовательную программы (%)

100

100

100

100

100

100

100

2.2.

Доля обучающихся классов ЗПР от их общего количества, принявших участие  социально-значимых мероприятиях, конкурсах, проектах (%)

35

49,5

64

78

93

100

100

Задача 3. Развитие физической культуры и спорта, укрепление здоровья обучающихся

3.1.

Количество обучающихся, принявших  участие в городских  и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков (чел.)

155

160

165

170

175

180

1035

3.2.

Доля обучающихся от их общего количества, вовлеченных в спортивно -массовые мероприятия школы (%)

90

90

90

90

90

90

90

3.3.

Доля  детей 1 и 2 групп здоровья (%)

82

82

82,2

82,3

82,4

82,5

82,5

Задача 4. Обеспечение непрерывного профессионального развития кадрового потенциала, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества результатов деятельности

4.1.

Количество педагогов, принявших участие в городских окружных конкурсах профессионального мастерства (чел.)

2

2

2

2

2

2

10

4.2.

Доля педагогических работников, принявших участие в распространении педагогического опыта на уровне школы и муниципальной системы образования (%)

25

25

25,5

25,7

26

26

26

4.3.

Доля педагогов, получивших дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (%)

33

33

33

33

33

33

100

Задача 5. Развитие государственно-общественной управления и механизмов независимой оценки качества образовательных услуг

5.1.

Количество родителей, принявших участие в общественном обсуждении вопросов жизнедеятельности школы (чел.)

450

470

490

510

530

550

2550

5.2.

Количество родителей привлеченных к вопросам внутришкольного контроля (чел.)

7

9

11

13

15

18

66

5.3.

Доля родительской общественности удовлетворенной качеством образовательных услуг (%)

93

94

95

96

96

96

96

Задача 6. Развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями (ФГОС), обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса

6.1.

Доля модернизированных рабочих мест учителя согласно современным требованиям (%)

92

100

100

100

100

100

100

6.2.

Доля обеспеченности рабочего места обучающегося  компьютером (%)

24

28

32

36

40

44

44

6.3.

Наличие современных лабораторных комплексов (ед.)

0

0

1

1

2

2

6

6.4.

Наличие современной мебели (%)

40

40

45

45

50

50

50

6.5.

Капитальный ремонт спортивного зала в соответствии с нормами СанПин (ед.)

0

0

0

0

0

1

1

6.6.

Модернизация систем комплексной безопасности (ед.):

- пожарной безопасности;

- системы видеонаблюдения

0

1

0

1

0

0

2

Приложение 2

Основные мероприятия программы

№ п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный

исполнитель/

соисполнители

программы

Источники

финансирования

2016

2017

2018

2019

2020

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель программы - обеспечение доступности качественного образования и позитивной социализации обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями  и перспективными задачами государственной политики в сфере образования

Задача 1. Повышение качества общего образования, развитие проектной и исследовательской деятельности, творческой и социальной активности обучающихся

1.1.

Обеспечение контроля за качественной подготовкой обучающихся к государственной итоговой аттестации

Администрация школы, управляющий совет, педагогический совет

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

Будет обеспечено:  
- повышение качества образования по результатам текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

- повышение качества преподавания предметов и реализации основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ;

- увеличение количества обучающихся вовлеченных в систему дополнительного образования, творческую и интеллектуальную деятельность;

-  увеличение количества мероприятий, направленных на формирование гражданской и социальной активности обучающихся  

1.2.

Организация и проведение тестовых контрольных мероприятий для обучающихся в форме ОГЭ, ЕГЭ

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

1.3.

Изучение состояния преподавания отдельных предметов

Администрация школы

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

1.4.

Развитие профильного обучения (повышение качества преподавания и спектра профильных дисциплин)

Администрация школы, педагогический коллектив

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

1.5.

Организация подготовки обучающихся школы и обеспечение их участия в  городских мероприятиях, муниципальных этапах всероссийских, окружных мероприятий интеллектуальной и творческой направленности в различных формах проведения (олимпиады, конкурсы, слеты, форумы, конференции, научные сессии, фестивали, социальные акции и др.)

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся, родители

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

1.6.

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

1.7.

Организация и проведение общешкольной научно – практической конференции «Мир открытий»

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

1.8.

Организация и проведение общешкольного конкурса «Я – первый!», направленного на выявление и поощрение обучающихся, проявляющих наибольшую социальную активность, имеющих достижения в разных областях деятельности

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

1.9.

Организация деятельности поискового отряда «Ветер времени» на базе школы

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся, организации -социальные партнеры

Консолидированный бюджет, внебюджетные источники

+

+

+

+

+

1.10.

Организация и проведение общешкольных мероприятий с массовым участием детей, направленных на развитие творческих способностей обучающихся

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся, организации -социальные партнеры

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

1.11.

Организация и проведение общешкольной акции «Дорогою добра», направленную на развитие социального проектирования

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся, родительская общественность

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

1.12.

Развитие системы дополнительного образования (обеспечение вовлеченности обучающихся в кружки и секции школы, развитие спектра реализуемых дополнительных образовательных программ, в том числе на платной основе)

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся, организации -социальные партнеры

Консолидированный бюджет, внебюджетные источники

+

+

+

+

+

Будет обеспечено развитие программ дополнительного образования различной направленности (интеллектуальной, творческой, технической, спортивной)

Задача 2. Создание равных возможностей  для  качественного образования и социализации детей с ОВЗ

2.1.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения классов для обучающихся с ЗПР

Администрация школы, педагогический коллектив

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

Будет обеспечено выравнивание возможностей для продолжения обучения данной категории детей в общеобразовательных классах

Задача 3. Развитие физической культуры и спорта, укрепление здоровья обучающихся

3.1

Обеспечение участия обучающихся в городских, участия в окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся, родительская общественность

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

Будет обеспечено:

- развитие физкультурно-массовых мероприятий и увеличение охвата обучающихся физкультурой и спортом;

-  формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у обучающихся

3.2.

Организация  и проведение общешкольных праздников «День здоровья»

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся, родительская общественность

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

3.3.

Организация и проведение «Конкурса  силы» среди обучающихся – юношей 8 – 11 классов

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

3.4.

Организация работы спортивных секций на базе школы

Администрация школы, педагогический коллектив

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

3.5.

Организация участия обучающихся в сдаче норм ГТО

Администрация школы, педагогический коллектив, обучающиеся

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

Задача 4. Обеспечение непрерывного профессионального развития кадрового потенциала, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества результатов деятельности

4.1.

Организация участия педагогов школы в городских конкурсах, муниципальных и региональных этапах конкурсов профессионального мастерства и их методическое сопровождение

Администрация школы, методический совет, педагогический коллектив

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

Будет  обеспечено:

- непрерывное повышение квалификации педагогических работников и рост профессиональной творческой активности;

- расширение возможностей неформального и информального повышения квалификации педагогов;

- профессионально-общественная оценка деятельности педагогов;

- повышение мотивации педагогов к улучшению качества результатов своего труда.

4.2.

Организация участия педагогов школы в городских мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах               (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации)

Администрация школы, методический совет, педагогический коллектив

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

4.3.

Создание условий для получения педагогами дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (1 раз в три года)

Администрация школы, методический совет

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

4.4.

Методическое обеспечение педагогических работников в прохождении процедуры аттестации

Методический совет

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

4.5.

Организация и проведение церемонии награждения педагогов «Грани признания»

Администрация школы, методический совет

Внебюджетные источники

+

+

+

+

+

4.6.

Организация и проведение конкурса методических разработок (продуктов)

Администрация школы, методический совет

Внебюджетные источники

+

+

+

4.7.

Организация и проведение фестиваля методических объединений методический калейдоскоп»

Администрация школы, методический совет

Внебюджетные источники

+

+

Задача 5. Развитие государственно-общественной управления и механизмов независимой оценки качества образовательных услуг

5.1.

Организация публичной презентации родительской общественности результатов деятельности школы «Саммит ПРО»

Администрация школы, управляющий совет, педагогический совет

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

Будет обеспечено:
- расширение участия родительской общественности в управлении школой и их участие в создании системы независимой оценки деятельности образовательной организации;

- рост доверия к образовательной организации и удовлетворенности качеством образовательных услуг  

5.2.

Организация и проведение Дня открытых дверей с участием родительской общественности

Администрация школы, управляющий совет, педагогический совет

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

5.3.

Изучение мнения родительской общественности о качестве образовательных услуг посредством официального Сайта школы

Администрация школы, управляющий совет,

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

5.4.

Привлечение родительской общественности к вопросам внутришкольного контроля

Администрация школы, управляющий совет,

Консолидированный бюджет

+

+

+

+

+

Задача 6. Развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями (ФГОС), обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса

6.1.

Модернизация рабочего места учителя согласно современным требованиям

Администрация школы, управляющий совет

Консолидированный бюджет, внебюджетные источники

+

+

+

+

+

Будут созданы условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, для обеспечения комплексной безопасности и комфортного осуществления образовательного процесса

6.2.

Обеспечение рабочего места обучающегося  компьютером

Администрация школы, управляющий совет

Консолидированный бюджет, внебюджетные источники

+

+

+

+

+

6.3.

Замена лабораторных комплексов на современные

Администрация школы, управляющий совет

Консолидированный бюджет, внебюджетные источники

+

+

+

+

+

6.4.

Замена школьной мебели

Администрация школы, управляющий совет

Консолидированный бюджет, внебюджетные источники

+

+

+

+

+

6.5.

Капитальный ремонт спортивного зала в соответствии с нормами СанПин

Администрация школы, управляющий совет

Консолидированный бюджет, внебюджетные источники

+

+

+

6.6.

Модернизация систем комплексной безопасности

Администрация школы, управляющий совет

Консолидированный бюджет, внебюджетные источники

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...

Приказ о создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2018-2019 учебный год

С целью  совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, развития педагогической инициативы, приказываю:Утвердить  состав методического совета на 2018-2019 учебный год...

ПРОГРАММА по самообразованию Зиннатуллиной Гульнары Дилюсовны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО». Обоснование выбранной темы. П...

Выписка из протокола от «23» ноября 2016 № 5 заседания педагогического совета Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №25»

Выступление на педагогическом совете с темой "Реализация предметной программы по русскому языку с учетом требований ФГОС начального общего образования"....

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №42» за 2022 год

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения«Средняя школа №42» за 2022 год...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №42» за 2021 год

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя школа №42» за 2021 год...